Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по лего – конструированию в подготовительной группк. Тема: «Моделирование истории»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по Лего – конструированию с детьми 6-7 лет. Тема: «Моделирование истории»
Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования. Филиал МАДОУ №38 «Ёлочка» - детский сад №23 «Солнечный город», г. Серов

Цель:создание условий для развития коммуникативных и творческих навыков у воспитанников через Лего-конструирование.
Задачи:
• развитие речи в части придумывания, инсценирования и рассказывания историй, используя прилагательные или наречия при пересказе;
• когнитивное развитие детей (выстраивание последовательности событий и решение задач);
• творческое развитие (адаптирование рассказов к поставленной задаче);
• социальное и эмоциональное развитие (сотрудничество и изучение ролей и обязанностей, чувство собственного «Я», совместная работа, определение и понимание эмоций, понимание взаимоотношений).

Материалы: LEGO 45100 «Построй свою историю», звуковой фрагмент, смайлики эмоций, фотоаппарат



1 этап. Мотивация, постановка задачи (игровая ситуация, формулировка цели)
Педагог предлагает детям послушать звуковой фрагмент (испуганные вздохи, волнение, злость, удивление) и определить эмоции людей. Просит представить ситуацию в каком-то помещении, где можно испытывать такие чувства. Просит детей назвать места, посещать которые некоторым людям не нравится (например, кабинет врача, парикмахерскую, незнакомый дом). Обсуждает, почему и какие именно персонажи чувствуют себя там некомфортно. Педагог предлагает описать помещение, атрибуты, оборудование, необходимые для создания среды, соответствующей помещению. Совместно с детьми обсуждают сюжетную линю, декорации, героев, персонажей в данной ситуации.

2 этап. Конструирование
Педагог организовывает деятельность детей:
• распределение на подгруппы (по 2-3 человека), Каждая подгруппа на отдельной плате создаёт декорации из деталей конструктора «Построй свою историю», обсуждает, инсценирует сцену из истории,
• подбор необходимых иллюстраций или атрибутов, имеющихся в наборе конструктора,
Педагог оказывает помощь в обсуждении таких важных характеристик рассказов, как время и место действия, действующие лица и сюжет.



3 этап. Обсуждение, рефлексия (презентация работ, вопросы)
Педагог обсуждает с детьми, какими наречиями мы пользуемся при составлении рассказа: «вдруг», «и тогда», «потом» и др. Просит детей использовать именно эти слова для совместного составления своего рассказа.
Педагог предлагает презентовать свою модель каждой подгруппе, взять минифигурки и разыграть такие некомфортные ситуации; определить чувства каждого персонажа и выложить на доске смайлики-эмоции.
Предлагает высказать своё мнение: нравится ли детям серия выложенных смайликов. Подводит к решению изменить ситуацию, чтобы смайлики стали радостными.
Презентация сюжетов, обмен мнениями: Как вы показали время и место действия, сюжет, сценическое оформление и т. д., используя кубики? Почему вы посчитали, что это важная сцена? Какие детали вы использовали, чтобы сделать сцену понятной для других детей? Педагог помогает оформить рассказы в виде фотографий.
Дети делятся своим мнением, предлагают варианты решения проблемы. Высказывают собственные мысли и суждения.

4 этап. Усовершенствование проекта (как можно улучшить истории)
Просит детей обсудить свои идеи о том, как посещение таких мест можно сделать более приятным и сконструировать ситуацию на второй плате, используя персонажей из первого сюжета. Предлагает выложить смайлики по новому сюжету и сравнить серии смайликов в первом и втором рассказе. Дети моделируют второй сюжет, который изменил бы чувства героев ситуации (например, применение нано-технологий или роботизирование процесса посещения врача, парикмахера и т.п.). Презентуют свою модель. Сравнивают, обсуждают. Фотографируют.



5 этап. Результат
Итог занятия: у каждой подгруппы детей две платы, на которых построены две истории – два сюжета в одной и той же организации, показывающие позитивный и негативный опыт или фантазию детей в данной ситуации. На доске – серии смайликов, отображающие чувства людей в каждом сюжете.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: Птицы Конспект занятия по Лего – конструированию с детьми 6-7 лет
Конспект занятия по Лего - конструированию в старшей группе на тему: ПДД
Опубликовано: 6 дней назад (27 июня 2024)
Просмотров: 412
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!