Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе по экологии на тему: Земля

Эссе «Земля – наш общий дом». Ода Земле.
Автор: Медкова Елена Николаевна, учитель биологии и химии, МБОУ г. Астрахани "СОШ № 23"
Цель статьи: обратить внимание школьников и преподавателей на важность экологического образования и воспитания подрастающего поколения, т. к. экология является научной основой для поиска решения экологических проблем на нашей планете.
Описание материала: литературное авторское произведение, предназначенное для проведения уроков (в части урока – мотивация изучения учебного материала) по биологии по темам «Рациональное использование природных ресурсов», «Основы рационального природопользования» в разделе «Основы экологии» в 9 и 11–х классах. Данный материал будет полезен преподавателям биологии, географии на уроках экологии, биологии, географии и краеведения, а также при проведении внеклассных мероприятий, классных часов и бесед на экологические темы.


Человеку пока не суждено понять, что Земля – это уникальное творение Вселенной, что это планета, летящая с огромной скоростью в пространстве по своей заданной траектории, живущая и работающая по законам мироздания, и есть наш общий Дом.
Человек, обычный человек, сидящий в своей тихой уютной квартире, вряд ли может, а вернее сказать, никогда не сможет понять, представить и оценить этого Чуда! Он просто-напросто отгородился от Земли искусственно созданным миром, спрятался от всех проблем за стеной благополучия.
Почувствовать и понять, что Земля огромна и могущественна, что её силы как планеты величественны, человек, а, вернее, человечек, такой маленький и ничтожный по своим размерам и силам, может только в одном месте – в горах, в огромных возвышающихся до небес Горах, чьи водопады низвергают вниз миллионы литров воды. Только в природе – девственной и нетронутой, непроходимой в своих лесах, горах и топях, он может осознать хрупкость человеческой жизни и признать свою полную зависимость от глобальных событий на планете.
Сейчас очень много говорится об экологии и экологических проблемах, но как трудно на деле решить хотя бы одну из них. Призвать человека сохранить Землю – свой дом от разрушения, иногда кажется настолько невозможным, насколько невозможно представить себе варвара, благоговейно застывшего перед мраморной статуей великого римского скульптора и не разбившего её.
Я думаю, что прежде, чем призывать человека к сохранению своего общего Дома, необходимо, чтобы он осознал и принял мысль о том, насколько сильно Человек зависит от состояния планеты – своего Дома. Надо, чтобы он почувствовал на себе, ощутил на своей шкуре, что «Дисгармония в доме – и жизни спокойной Человеку не видать!»
Ведь наша планета – живая система, космическое тело. Не хочу произносить слово «организм»: это принижает суть планеты, не даёт нам понять глубину, мощь и глобальность её существования. Планета – наш Дом – поглощает и отдаёт (энергию космоса), рождает и разрушает (живые организмы и все тела), она бесконечно огромна для нас и бесконечно мала в пространстве Вселенной. Она являет нам свою сумасшедшую мощь и ничтожность перед мириадами звёзд Млечного пути. Она – сурова к одиноким путникам и так беззащитна перед астероидами.
Земля – это наша мать по сути своей: и химической, и физической и биологической. Наше прибежище во Вселенной, наш Дом - сражающийся с нами и за нас, спасающий и дающий, принимающий наши бренные тела на исходе жизни. Это – наш Дом!!!
Благословите Землю – родину, мать и дом! Сохраните её на века и миллионы лет!
Я хочу обратиться к Земле:
«Живи, Планета! Живи, мой Дом!
Живи и процветай, живи и дай мне силы жить вместе с тобой!"
Эти слова могли бы стать для каждого из нас своеобразным кредо, показывающим наше отношение к Земле.
Я призываю: уважать Землю, как уважают и не предают свою Мать!
Её надо Восхвалять и Любить!
Надо следовать принципам и заповедям:
– Сначала возлюби, а потом познай!
– Сначала признай величие и мощь, и никогда не смей уничтожать её покровы, части и структуры.
– Пользуйся в меру её богатствами и распределяй всё поровну меж нами – людьми.
Земля…Она молчаливая и незаметная для человека, спрятавшегося в маленьких коробочках своих городов, но в полный голос кричащая в торнадо и цунами, разрывающая свою поверхность толчками землетрясений и извергающимися вулканами, предупреждающая о боли, страдающая от взрывов бомб и испытаний, от глумления над её недрами, униженная алчностью и презрением ничтожных соискателей её богатств.
Я обращаюсь к вам, Люди!
Верните себе свой Дом и перестаньте его уничтожать!
Обретите себя в своём доме!
Ведь сначала была Земля! и только потом… пришёл Человек!

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды для 4-9 классов Экологическая акция «Спасатели» Конспект классного часа в 9-11 классах. Экология

Похожие статьи:

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

День земли. Сценарий для школьников

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Экологическая викторина для детей 10-14 лет. Сценарий

Классный час 10 класс на тему «Наша природа»

Сказание о лишайнике
Опубликовано: 3456 дней назад (9 июня 2015)
Просмотров: 9457
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 июня 2015 в 17:42 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение!
Содержание представленного вами эссе мне очень понравилось, а ведь иначе быть и не может, так как вами затронута тема, которая так актуальна на сегодняшний день. Но у меня к вам будут дружеские рекомендации по оформлению публикации:
- шрифт Н2 используют только для заголовков, в вашем случае автор, цель, описание можно было бы выделить шрифтом В;
- я бы увеличила размер последней картинки.
Желаю вам творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Елена Николаевна Медкова # 10 июня 2015 в 21:01 +1
Спасибо Вам за комментарий!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 июня 2015 в 20:16 +3
Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Прочитала Ваша эссе «Земля – наш общий дом». Вы высказали свои мысли о сохранении природы Земли, роли человека, его влиянии на Землю, использовали интересные обороты речи и аллегории. Ваш материал будет полезен при проведении мероприятий на экологические темы. По оформлению работы рекомендации уже даны, жаль, что отошли от требований портала, тем более, если это конкурсная работа. Творческих успехов, +1
Елена Николаевна Медкова # 10 июня 2015 в 21:01 +2
Спасибо за комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 июня 2015 в 21:31 +3
Спасибо за приглашение. Мне Ваше эссе очень понравилось. Вы затронули важную и нужную тему. Дальнейших творческих успехов! голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 июня 2015 в 23:30 +2
Елена Николаевна! Вырастить экологически грамотных людей, добрых, сопереживающих, умеющих любить природу - вот наша задача. Использование Вашего материала позволит развивать творческие способности, фантазию, воображение, мышление, формировать у детей умение сопереживать, анализировать поступки людей. Спасибо за публикацию. Успехов Вам! Голос!
Зоя.
Мария Юрьевна Жиличкина # 11 июня 2015 в 10:49 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Вы затронули в своем эссе очень важную тему экологического образования и воспитания подрастающего поколения. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 июня 2015 в 17:47 +2
Тема эссе очень важная и интересная. Мне всё понравилось. Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 12 июня 2015 в 04:48 +1
"Земля - наш дом,
Природа - наша мать,
Об этом человек не должен забывать!"
(Лычангина Л.В.)

Здравствуйте, Елена Николаевна! Мне очень близка экологическая тема, до боли в сердце...
Ведь мы на планете Земля - только гости. А ведём себя, как хозяева.
Мне пришлось по сердцу каждое слово из Вашей статьи.
Голосую!
Удачи на конкурсе!
Елена Григорьевна Полякова # 15 июня 2015 в 12:22 0
Уважаемая Елена Николаевна, примите голос!
Необыкновенно важная тема затронута в Вашей работы, раскрытие которой
само по себе создаст стойкую мотивацию к экологическим проблемам.
Хотелось бы, чтобы каждый учитель проникся этим и доносил до своих учеников.
Тогда бы мы не увидели замусоренных лесов, несанкционированных свалок и
многого другого, уничтожающего нашу природу.
спасибо Вам. Успехов! С уважением, Е.Г.
Елена Николаевна Медкова # 15 июня 2015 в 16:18 0
Спасибо!!!