Игра путешествие для детей начальной школы
Игра путешествие «В необычном мире животных»
Автор: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.
Описание: Игра путешествие «В необычном мире животных» для учеников 1-2 классов. В игре учащиеся путешествуют по пословицам, скороговоркам, сказкам, играм, песням, но самое главное всё это связано с животными, во всех этих произведениях должны быть животные.
Цель: Повторение литературных произведений.
Задачи: Закрепить знания литературных произведений, уметь объяснять пословицы, отгадывать загадки; развивать мышление, речь, наблюдательность, память; прививать бережное отношение к животным.
Оборудование: презентация.
Ход игры.
Ведущий: Приветствуем вас Гости дорогие! Всех давно поджидаем, игру без вас не начинаем. При входе каждый из вас взял билетик. Посмотрите на свои билеты и сядьте на свои места. (две команды»Мышки» и «Кошки»)
Ведущий: Подготовили мы для вас развлечение, всем по вкусу будет. Подготовили кому – сказку, кому – песенку, кому – загадку. Удобно ли сели гости дорогие? Всем ли места хватило? Всем ли слышно? Всем ли видно?
Ведущий: Если все готовы, то отправляемся в путешествие «В необычном мире животных». Все вы любите животных. У вас дома есть животные.
Ведущий: А отправимся мы в путешествие не на самолёте, не на автобусе или поезде, а на самом необычном средстве передвижения. Это печь, да-да русская печка. А кто из сказочных героем ездил на печке? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, на печке ездил Емеля Дурачок. Вот и мы отправимся в путешествие на печке с Емелей. Ой ребята, а кто помнит какие слова говорил Емеля для того чтобы печка поехала?
Ведущий: Молодцы!
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь …
И Емеля называл, куда надо ехать.
Ведущий: Название станций написано на доске, итак отправляемся в путешествие в необычный мир животных. Произнесём все вместе заклинание.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Пословицы».
1 станция «Пословицы и поговорки».
Ведущий: Ребята, тема нашего путешествия «В необычный мир животных», значит все пословицы и поговорки будут о животных.
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Не велик соловей, да голосок золотой.
Не велика птица синица, да умница.
Кошка только на мышей и храбра.
Не всякий, кто в тигровой шкуре, храбрый.
Ведущий: У любого народа очень много пословиц и поговорок и русский народ не исключение. А вот как хорошо вы знаете эти пословицы, мы сейчас проверим. Каждой команда дали по четыре карточки, вам надо подобрать концовку к пословице.
Ласточка день начинает,…(а соловей кончает).
Слово не воробей, … (вылетит не поймаешь).
Волков бояться – (в лес не ходить).
Кошке игрушки, (а мышке слёзки).
Отольются кошке – (мышкины слёзки).
Крут бережок, (да рыбка хороша).
Каков уход, (таков и скот).
За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь).
(после выполнения задания, дети читают пословицы и объясняют их)
Молодцы!
Ведущий: С задание справились, отправляемся дальше. Скажем все вместе заклинание.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Считалки».
2 станция «Считалки»
Ведущий: Ребята мы часто играем с вами в игры, и для выбора ведущих мы используем считалки. А знаете ли вы считалки? Но в считалках должны быть названия животных. Вы не забыли, мы в мире животных.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра.
А для волка …кожура
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап.
Ведущий: Ребята , вы знаете считалки, молодцы! А давайте с вами выучим одну небольшую считалку.
Ёжик – ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам водилку выбирать!
Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Игры».
3 станция «Игры».
Ведущий: Дети, вот где нам пригодятся считалки. Вы играете в самые разные игры, но вы сначала должны назвать как можно больше игр, незабываем, что в игре должны присутствовать животные. (команды по очереди называют игры, кто назовёт последним, тот и выиграл) Например: «Кошки -мышки», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Караси и щука», «Совушка», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике».
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая вам больше нравиться, а при помощи считалки про ёжика выберем водящих. Кто запомнил считалку?
Ведущий: Молодцы, отдохнули. Поехали дальше.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Скороговорки»
4 станция «Скороговорки».
Ведущий: На уроках русского языка и литературы мы часто произносим скороговорки. Их существует очень много. Мы не должны забывать , что скороговорки должны быть о животных. Мы с вами посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
Кукушку кукушонку купила капюшон.
Надел Кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
Молодцы!
Ведущий: Отправляемся дальше.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Загадки».
5 станция «Загадки».
Ведущий: Ребята, у вас было домашнее задание подобрать загадки о животных. А сейчас посмотрим, кто больше загадок подобрал. Команды по очереди друг другу загадывают загадки.
Ведущий: Молодцы! А теперь я вам буду загадывать необычные загадки.
От чего плавают гуси? (от берега)
Что буду корове после пяти лет? (шестой пойдёт)
Что в нашем организме без костей? (язык)
Кто может ткать без ниток и станка и даже без рук? (паук)
Что может говорить на разных языках? (эхо, книга)
Молодцы!
Ведущий: Отправляемся дальше, следующая наша станция, на которую мы с вами отправимся, это… надо произнести заклинание.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Песни»
6 станция «Песни»
Ведущий: Каждой команде надо вспомнить песни, а песня должна быть о животных. И конечно спеть эту песню.
Например: «Чёрный кот», «Улыбка», «В лесу родилась ёлочка», «Колыбельная медведицы» и т.д.
Ведущий: Ой, какие молодцы, хорошо поёте песни.
И последняя станция, на которую мы с вами отправимся на печке с Емелей.
По щучьему веленью,
По моему хотенью, ступай печь на станцию «Сказки».
7 станция «Сказки».
Ведущий: Да, да именно сказки. Вы читали очень много сказок, а нам нужны те сказки, где сказочные герои животные. Дети должны назвать сказку и перечислить сказочных героев. Каждая команда по очереди называют сказки.
Например: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой» и т.д.
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами вспомнили пословицы, песни, сказки, загадки и самое главное мы попутешествовали «В необычном мире животных ». Ребята, не будем забывать, что животных надо любить, животных надо охранять.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса
Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса
Праздник для 2 класса. Сценарий: С днем рождения, Портфолио