Экологический досуг "Лекарственные растения рядом с нами"
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида»
Описание материала: Предлагаю вам конспект: «Экологический досуг «Лекарственные растения рядом с нами». Это конспект итогового мероприятия с семьей в проектной деятельности по теме: «Лекарственные растения рядом с нами». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения.
Экологический досуг «Лекарственные растения рядом с нами»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Расширение спектра форм сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию детей, создание положительного эмоционального настроя, чувство праздника, веселого, бодрого настроения от совместной деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания у детей и родителей о лекарственных растениях: травах, деревьях, овощах, фруктах, ягодах; вызвать желание узнать новые факты о них.
2. Привлечь к участию в коллективных действиях: эстафетах, презентациях, художественно – продуктивной деятельности.
3. Воспитывать экологическую культуру, формировать уважительное отношение к лекарственным растениям.
Предварительная работа:
1. Домашнее задание семьям воспитанников: презентация о лекарственных свойствах лука, груши и арбуза;
2. Заучивание загадок, стихов, физминутки по теме;
3. Художественно – продуктивная деятельность: вырезывание контуров ладошек, листьев дуба из бумаги; отпечаток детской ладошки для рисования желудя; оформление пейджиков;
4. Наблюдение за осенним дубом, елью, лиственницей, липой.
Материал и оборудование: мольберт, 2 детских ведерка, 6 картофелин, фломастеры, иллюстрации с изображением контура стручков фасоли, дуба без листьев, пирог с клюквой.
Ход:
Воспитатель. Уважаемые родители, на протяжении шести месяцев, с апреля по октябрь в нашей группе продолжался экологический проект «Лекарственные растения рядом с нами». Цель этого проекта, узнать какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, ближайшего окружения, какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим. Мы предлагаем вам поучаствовать в детско – взрослой викторине, где дети покажут вам знания, которые они получили в ходе этого проекта, узнать много нового и просто отдохнуть.
Воспитатель. В викторине 2 команды: команда родителей –
«Ёлочки», команда детей –
«Васильки». А вот почему у команд такие названия скажут наши ребята.
Ребенок: Ель – древнейшее дерево в русском лесу. Для лекарственных целей используют хвою, молодые веточки, незрелые шишки и смолу.
Ребенок:Василек синий – лекарственное растение и хороший медонос. Название этого растения переводится как «сто желтых цветков». Мы привыкли к голубым василькам, но они бывают белые, желтые, синие, розовые, лиловые.
Стук в дверь: входит Ваня Заболейкин (ребенок)
Заболейкин Ваня я, только болен я, друзья.
У меня унылый вид, очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель. Врача у нас нет, но наши дети и их родители помогут тебе, они знают, какими лекарственными растениями можно вылечить те или иные болезни.
Ваня Заболейкин. Я к вам бежал и поцарапался.
Дети. Можно приложить подорожник.
Ваня Заболейкин. Вот горло у меня болит?
Дети. Прополоскать настоем ромашки, календулы.
Ваня Заболейкин. А как вылечить кашель?
Родители. Настоем ромашки, мать – и мачехи, медом с редькой и др.
Ваня Заболейкин. И волосы у меня не шелковистые и не крепкие?
Родители. Ромашкой, крапивой.
Воспитатель. Теперь, ты Ваня, знаешь, что лечиться можно не только таблетками и микстурами, а отварами и настоями лекарственных трав.
Воспитатель. А чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой, спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться. Давай Ваня, ты будешь не Заболейкин, а Зарядкин?
Ваня Заболейкин. Да, мне нравится такая фамилия! Я согласен!
Воспитатель. Приглашайте, ребята, своих родителей на разминку.
Разминка:
Делаем разминку, держим ровно спинку
Голову назад, вперёд, вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые, вот высокие какие.
Еще выше потянитесь, вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз, посмотрите ка на нас.
Этим славным упражненьем, поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день!
Эстафета «Дорисуй фасоль» Участвуют 2 команды. На листе изображен пустой стручок, дорисовать плоды фасоли.
Воспитатель. Фасоль содержит много железа, применяется при сердечно – сосудистых заболеваниях, пищевых отравлениях.
Воспитатель. Наши дети вместе с родителями приготовили презентации:
«Лечебные свойства овощей, фруктов, ягод».
Настя с мамой Татьяной Викторовной: «Ценные свойства арбуза». Поделка из поролона «Арбуз».
Арбуз стимулирует обменные процессы в печени, препятствует камнеобразованию в желчном пузыре, сильное мочегонное средство. Он содержит фолиевую кислоту больше всех, она нам нужна для вырабатывания крови. Не упускайте свой шанс укрепить свое здоровье и с наступлением арбузного сезона, кушайте арбузы вволю!
Никита с мамой Рушаной Раисовной: «Все о груше». Рисунок «Спелая груша».
Груша – лечебными свойствами обладают только те груши, которые ароматно пахнут. Используют как антимикробное средство, укрепляющее действие на желудок и кишечник.
Настя с мамой Ольгой Алимовной: «Лук – лучок». Рецепт: "Салат с зеленым луком".
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами. Применяют при лечении бронхита, кашля, заболеваниях кожи. Против укусов комаров, выпадения волос, удаления мозолей и бородавок.
Ребенок:
Загадка: Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая, не мишка
В норке, но не мышка? (Картошка)
Эстафета «Посадим и соберём картофель» (участвуют 2 команды).
Картофель снижает давление, уменьшает головные боли. Свои полезные свойства картофель проявляет и в вареном виде.
Воспитатель. На протяжении проекта дети наблюдали за лекарственными растениями, ходили на экскурсии: на озеро, в Ботанический сад ОмГАУ. Рисовали, делали аппликации из бумаги, салфеток, выкладывали из счетных палочек, из контуров детских ладошек. Сейчас они оформят полянку с лекарственными цветами из прищепок. Прищепки развивают мелкую моторику, повышают остроту зрения, готовят руку к письму.
Игры с родителями «Что едят только вареным, а что сырым?».
«Угадай по запаху» (узнать закрытыми глазами яблоко, лук, чеснок, кофе, апельсин, лимон).
Яблоки полезны для пищевого тракта, богаты витаминами, микроэлементами, при малокровии, от кашля и хрипоты, для заживления трещин губ и рук.
Кофе без сахара влияет на иммунную и пищеварительную систему, защищает зубы от кариеса, полость рта от бактерий.
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал?».
Родителям. Икринка – рыбка, лягушка.
Детям. Яйцо – цыпленок.
Родителям. Крылатка – клен, вяз.
Детям. Желудь – дуб.
Воспитатель. Дуб – тоже лекарственное растение. В лечебных свойствах применяют кору дуба, особенно молодую. Настой применяют при заболеваниях желудка, гастритах, болезнях печени, селезенке.
Совместная продуктивная деятельность: « Дуб и детки – желуди».
Родители превращают отпечаток ладошки ребенка в желудь.
Дети выполняют коррекционную работу: «Осенний дуб» (из предварительно вырезанных из цветной бумаги контуров ладошек и листьев дуба).
Воспитатель. Хочется пожелать, чтобы ваши семьи были как дуб крепкие, а дети сильные и здоровые. Чтобы вы ценили все то, что растет под нашими ногами, что растет рядом с нами.
Итог викторины.
Чаепитие с пирогом с клюквой.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Экскурсия в аптеку
О лекарственных растениях для детей 1 - 4 класса
Познавательный проект в младшей группе. Лекарственные растения
Сказка о лекарственных травах для детей 6 -12 лет