Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания межпредметной олимпиады для учащихся начальной школы

Межпредметная олимпиада в начальной школе. Задания
Автор: Жмуренко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с № 18 «Кораблик», пос. Развилка, Ленинского р-на, Московской обл.
Описание: данный материал может быть интересен учащимся начальной школы, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям.
Примечания: задания олимпиады составлены на основе Программ ДОУ в соответствии с ФГОС (Познание, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие). Всего 15 вопросов. Задания идут с усложнением, направленны на: классификацию; установление последовательного порядка действий, явлений; выделение частного из целого; обобщение по общему признаку; вычленение лишнего.
Один из ведущих принципов модернизации современного отечественного образования связан с идеи личностного и психического саморазвития школьников основанный на умении учиться. Эта способность человека самостоятельно инициировать поиск чего-то нового и умение совершенствовать свои знания и умения на новом уровне, преобразовывая его в качественно новый продукт, преодолевая ограниченность репродуктивного способа познания, расширяя пределы мыслительных, психологических возможностей, способ восприятия и познания мира и себя в нём, является отправной точкой для саморазвития, самосовершенствования. На этих принципах выстраивается ФГОС общего образования новой Концепции образования, который рассматривает универсальные учебные действия, образующие умение учиться, в качестве важнейшего компонента содержания образования и его результата.
Очевидно, что преимущественно репродуктивный способ овладения школьниками опытом не учит их самостоятельному, без постоянного контроля и опеки со стороны учителя расширять свои знания и умения в соответствии с новыми жизненными задачами. Поэтому на сегодняшний день самой актуальной формой работы с учащимися начальной школы является предметная Олимпиада, нацеленная на культивирование продуктивной умственной деятельности учащихся в современных условиях Концепции образования.
Предлагаю вашему вниманию задания межпредметной олимпиады для учащихся начальной школы.
Задания приводятся с ответами.
1. Найди два ряда чисел, отличающихся друг от друга на «единицу» в порядке возрастания и в порядке убывания:
А) 2,4,6
Б) 3,4,5
В) 3,4,6
Г) 4,6,8

А) 10,8,6
Б) 5,3,1
В) 8,7,6
Г) 8,7,5

2. Найди лишнее:
Автобус, автомобиль, самолет, экскаватор, трактор

3. Определи ряд по общему признаку:
А) арбуз, яблоко, тыква, мяч
Б) груша, кабачок, слива, апельсин
В) лук, морковь, свекла, картофель
Г) огурец, помидор, чеснок, капуста

4. Найди части целого и назови его:
А) крыша, окно, труба, стол
Б) листья, ветви, ствол, корень (Дерево)
В) нос, глаза, уши, руки

5. Установи ряд от маленького к большому:
А) мышь, кошка, стул, корова
Б) гусь, волк, слон, гора
В) воробей, голубь, гусь, пингвин
Г) цыпленок, овца, бык, верблюд

6. Найди лишнее:
Коза, корова, бык, овца, волк, лошадь

7. Выбери ряд животных, которые родом из Африки:
А) Слон, верблюд, гиппопотам, олень
Б) Слон, верблюд, жираф, носорог
В) Слон, жираф, олень, лось
Г) Слон, лось, гиппопотам, жираф

8. Кто чем питается (установи пары)
1) Обезьяна
2) Медведь
3) Свинья
4) Заяц
А) малина
Б) желуди
Г) бананы
В) капуста
ответы к заданию 8: 1) и Г); 2) и А); 3) и Б); 4) и В)

9. Установи правильную последовательность:
А) утро, ночь, день, вечер
Б) завтрак, обед, полдник, ужин
В) сегодня, завтра, вчера, позавчера
Г) весна, зима, лето, осень

10. Найди лишнее:
День Победы, Новый год, 8 Марта, День рождения

11. Найди не пару:
А) Маша и Медведь
Б) Добрыня и Змей
В) Сивка-бурка
Г) Иван да Марья

12. Найди лишнее:
Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Гадкий утёнок, Лиса и Журавль

13. Представь, что ты художник. Нарисуй картину (выбери нужное, чтобы получилась картина, и отсеки лишнее):
Кисточка, краски, палитра, стул, холст, мольберт

14. Во что можно одеть куклу Машу на прогулку?
А) шуба, валенки, санки, шарф, брюки, майка
Б) варежки, колготки, шапка, свитер, сапоги, юбка
В) пальто, джинсы, кроссовки, воротник, кепка
Г) кофта, туфли, сарафан, платок, портфель, носки

15. Что нельзя выпить (найди лишний ряд):
А) чай, компот, масло, молоко
Б) сок, кефир, кисель, сливки
В) кофе, лимонад, какао, ряженка
Г) вода, йогурт, морс, шоколад

Рекомендуем посмотреть:

Решение нестандартных задач по математике в начальной школе Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы Решение нестандартных задач в начальной школе. "Задачи на уравнивание" Задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Олимпиадные задания с ответами по математике для 1-4 классов

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку, 4 класс

Как подготовить ребенка к детскому саду | Анализ и значение народной сказки в детском чтении
Опубликовано: 3281 день назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 11261
+11
Голосов: 13
Галина Станиславовна Бердник # 29 ноября 2015 в 01:27 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Интересные задания в виде тестов! Подбор материала загадочно- интересен, способствует активизации мыслительной деятельности анализа и синтеза. Приму на заметку Ваш материал. Примите первый голос.
С уважением Г.С.
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 12:02 +1
Спасибо! Очень рада, если Вам пригодится.
Оксана Сейитмедова # 29 ноября 2015 в 02:03 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Какие задания интересные, попробую их выполнить сама!Примите голос!
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 12:03 +1
Спасибо! Пробуйте!
Марина Геннадьевна Шабанова # 29 ноября 2015 в 04:55 +1
Елена Николаевна, очень интересный материал. Читала задания и "примеряла" к своим первоклашкам. Попробуем выполнить. Спасибо! +1
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 12:04 +1
Спасибо! Буду рада, если первоклашкам понравится мой тест! Решайте с удовольствием!
Вероника Сергеевна Сердюк # 29 ноября 2015 в 07:02 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Я в недоумении. Есть вопросы отличающиеся своеи не логичнои логикои, например вопрос под номером 2. Поясните почему вопрос 10 предпологает ответ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ? Не государственный праздник? Дак детям все равно, а день рождения для них самыи главный и долгожданный праздник.вопрос 13 "отсеки лишнее" сабля прилагается к вопросу)? А в 12 вопросе видимо не правильно выделили правильный ответ (может для меня не правильно, тогда логики нет). Я в свои 21 затрудняюсь ответить на 12 вопрос, как правильный ответ наидут дети для меня загадка.
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 11:14 +2
Здравствуйте, Вера Сергеевна! Спасибо за ваш комментарий. Попробую объяснить: вопрос 2 (ответ: "самолет"), так как - это транспорт, как и все остальные, но относится к "воздушному" виду транспорта, остальные к "наземному" (Программа детского сада, Тема:Транспорт), по-простому, по-детски, логика размышлений должна выстраиваться, на мой взгляд, так: "Это все - "машины", но одна из них летает, остальные нет, значит, ответ "самолет"; вопрос 10 - да, вы правы, логика рассуждения такова: все праздники, кроме дня рождения - календарные, государственные, значит, ответ "день рождения". По-поводу, 13 вопроса: "отсеки лишнее" -это обычная формулировка при составлении тестовых заданий. Мы живем в такой век, что форма "контроля знаний в виде тестов по типу ЕГЭ" набирает обороты, уже совсем скоро, возможно, переход из "начальной" ступени образования в "основную" будет завершаться единой государственной экзаменационной формой контроля знаний (так как ее проверяют "машины", то проще всего, что они в виде тестов), по-этому и формулировки моих вопросов таковы, "тестовые". Если вы считаете, что они сложны для ваших учеников, переформулируйте. Я составляла тесовые задания сама, по образованию я - школьный учитель, 15 лет преподавала в старших классах преметы историко-обществоведческого цикла (история, обществознание, право, экономика), это, видимо, и наложило свой отпечаток, формулировка вопросов несколько сложновата для детей и на мой взгляд тоже, но это же Олимпиадные задания. Сейчас в силу семейных обстоятельств я переехала из Тольятти, Самарской обл. в Московскую обл. и работаю 4-й год в детском саду (кстати, Самарская область - один из регионов, который является полигоном по опробации новых технологий и методик в образовании, первый ЕГЭ выпускники школ Тольятти писали в 2001 году). И вопрос 12 (ответ: "Гадкий утенок"). Логика рассуждений ребенка: "Это все сказки, все сказки про птиц, но только одна авторская (автор: Ганс Христиан Андерсен), остальные сказки "народные".
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 14:47 +2
Вероника Сергеевна, еще раз прогнала свой тест и хотела бы внести некоторые коррективы:
воприс 3. Определи ряд по общему признаку:
А) арбуз, яблоко, тыква, мяч
Б) груша, кабачок, слива, апельсин
В) репа, морковь, свекла, картофель
Г) огурец, помидор, чеснок, капуста
комментарий: уберите "лук" и всавьте "репа". Так как лук - может быть и "луком репчатым" и "луком порей", у которого съедобная часть растет над землей. И тогда логика рассуждений будет такова: овощи-корнеплоды,съедобная часть растет в земле, значит ответ В)
Вопрос 7. Выбери ряд животных, которые родом из Африки:
А) Слон, верблюд, гиппопотам, лось
Б) Слон, верблюд, жираф, носорог
В) Слон, жираф, олень, лось
Г) Слон, лось, гиппопотам, жираф
комментарий: убираем в ответе А) "олень" и меняем его на "лось", так как "Олени" - это семейство оленевых, отряд парнокопытные, к ним относятся и олени, и лоси. И олени в Африке есть, к ним относятся, например, "лани" (живут в Африке), а "лосей" точно в Африке нет. Ответ будет Б) и смущений точно не будет.
Вопрос 12. Найди лишнее:
Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Гадкий утёнок, Журавль и Цапля
комментарий: убираем "Лиса и Журавль" и вставляем "Журавль и Цапля". Теперь при поиске ответа "Лиса" смущать не будет. Ответ "Гадкий утенок" (авторская сказка, остальные - народные).
Еще раз огромное Вам Спасибо, что так внимательно читаете посты и примеряете на себя и ваших учеников.
Хочу выразить благодарность своей дочери - студенту-медику, победителю многих олимпиад и отличнику ЕГЭ по биологии (она внесла коррективы).
И спасибо всем, кто оставил комментарии! Переформулируйте вопросы и вносите свои коррективы, чтобы ваши ученики не терялись в поиске правильных ответов! А ошибки в тестах есть и в ЕГЭ, и в ГИА, и в разных "взрослых" Олимпиадах, ведь составляют их люди, и "ошибки-недочеты" возможны! Мы здесь и собрались, чтобы делиться опытом и помогать друг другу самосовершенствоваться!
Любовь Сергеевна Новоселова # 29 ноября 2015 в 08:03 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша публикация. Спасибо Вам за ещё один новую и по своему необычную работу. Мой голос № 4. Желаю удачи!
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 12:06 +1
Спасибо большое за Вашу оценку! Надеюсь, что вы, Люба, решили мой тест тоже)))))
Гульнара Елюбаевна Турсунова # 29 ноября 2015 в 13:51 +1
Здравствуйте, очень интересная работа. Примите мой голос!
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 15:13 +1
Спасибо!
Ирина Ивановна Гончарова # 29 ноября 2015 в 17:36 +1
Добрый вечер! Ваши задания на олимпиаду заставили меня призадуматься, а когда почитала комментарии, вообще попала в тупик. Понимаю насколько сложно сейчас в школе детям и их родителям. Мимо Вашей работы не пройдёшь, это уж точно. Примите голос.
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 18:09 +1
Спасибо за комментарий!
Ольга Ефимовна Прудникова # 29 ноября 2015 в 17:38 +2
Елена Николаевна,добрый день! Все вопросы на логическое мышление. Я согласна со всеми логическими выводами. Чтобы проводить такой тест, с детьми ведь проводятся разнообразные занятия, а это уже итог всей работы, как усвоен материал. Задействованы разнообразные темы. Смысл вопросов интересный. способствует поразмыслить со всех сторон. Последний вопрос нужно уточнить 15. Что нельзя выпить (найди лишний ряд):
А) чай, компот, масло, молоко А какое масло? (масло можно выпить, если сливочное - растопить, подсолнечное, кукурузное и т.д), если подумать... Творческих вам успехов!
Елена Николаевна Жмуренко # 29 ноября 2015 в 18:08 +2
Долго думала над этим вопросом, вставить что-то типа "сыр", ответ находится очень просто...Думаю, что нужно переформулировать сам вопрос, например так:
15. Что не является напитком (найди лишний ряд)
Масло - напитком не является.
Спасибо за ваш отзыв!
Алла Валериевна Матвеева # 29 ноября 2015 в 19:41 +1
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. Интересный тестовый материал. Развивает у детей логическое мышление, внимание, память. Детям подготовительной логопедической группы они очень нравятся, такие как "Найди лишний предмет", "Определи ряд по общему признаку" и др. Мы используем некоторые такие задания для посадки детей в организационной части. Примите голос! Удачи Вам и творческих успехов!
Елена Николаевна Жмуренко # 5 декабря 2015 в 12:17 0
Спасибо за комментарий!
Елена Анатольевна Клопова # 30 ноября 2015 в 02:39 +1
Спасибо за приглашение Елена Николаевна, действительно можно спорить, что правильно, что не правильно, но одно верно, правильный ответ в тесте является результатом логического мышления. Обязательно попробую со своими дошкольниками. Спасибо!
Елена Николаевна Жмуренко # 13 декабря 2015 в 11:02 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Татьяна Леонидовна Столетова # 30 ноября 2015 в 16:06 +1
Спасибо, Елена Николаевна, за приглашение. Интересный и необычный материал Вы предоставили нашему вниманию. Молодец, что дидактические игры на развитие логического мышления превратили в тесты. Примите голос.
Елена Николаевна Жмуренко # 13 декабря 2015 в 11:02 0
Спасибо большое!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 30 ноября 2015 в 18:48 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с представленными заданиями для межпредметной олимпиады в начальной школе. Интересные вопросы для развития логики и проверки знаний. Некоторые спорные формулировки уже подкорректировали в комментариях. Замечательная идея, голосую +1!
Елена Николаевна Жмуренко # 13 декабря 2015 в 11:03 0
Спасибо!
Вера Александровна Орехова # 4 декабря 2015 в 21:14 0
Елена Николаевна, спасибо за интересную и полезную разработку.
Думаю многие педагоги воспользуются данным материалом в работе.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Николаевна Жмуренко # 13 декабря 2015 в 11:03 0
Спасибо за оценку моей работы!
Любовь Михайловна Верхотурова # 13 декабря 2015 в 07:59 0
Ваша олимпиада развивает у детей логическое мышление учить группировать предметы по признакам, находить лишнее слово. Очень полезный материал. Голос!
Елена Николаевна Жмуренко # 13 декабря 2015 в 11:03 0
Спасибо большое!
Наталья Косарева # 14 июля 2016 в 20:38 0
Добрый вечер, Елена Николаевна! Вы создали очень интересные задания для олимпиады, развивающие логическое мышление у детей и готовящие их к сдаче экзаменов. Творческих вам успехов. Голосую.
Ленар # 15 февраля 2019 в 15:29 0

почему мольберт исключен из списка? Попробуйте нарисовать картину на улице... или задайте вопрос ребенку который ходит на курсы по ИЗО. у них всегда мольберт используется при рисовании.

13. Представь, что ты художник. Нарисуй картину (выбери нужное, чтобы получилась картина, и отсеки лишнее): Кисточка, краски, палитра, стул, холст, мольберт считаю некорректным исключение из списка, т.к. дети из худ.школ убирают СТУЛ да и у вас везде по 1 неверному из списка, а в данном случае 2 убирается.