Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового занятия - сказки для подгруппы социально неуверенных детей 4 лет

Конспект занятия-сказки «Приключение детей Эрэкэ-Дьэрэкэ»

Предлагаю к Вашему вниманию конспект игрового занятия- сказки для подгруппы социально неуверенных детей 4 лет.
Особенность таких занятий состоит в том, что они безоценочны, отсутствует соревновательность, минимизация использования игрушек и предметов, дети в первое время мало говорят, все вместе играют, участвуют.
Цель: Развитие социальных способностей и навыков детей.
Задачи:
1. Развить умение чувствовать и понимать другого ребенка.
2. Повысить уверенность детей в себе.
3. Развить у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновения.
4. Пробудить интерес к восприятию различных звуков.
Используемые материалы:
Куклы, аудиозапись, картинки эмоций – «портрет гусеницы», платок, шаль, ковер.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, узнали меня? Да, я старушка Таал-таал, сказочница и любительница кататься по льду. Помните сказку обо мне? Кто оказался сильнее и добрее всех, помог мне встать? Конечно, Человек! Вот молодцы!
- А сегодня сказка не обо мне, а совсем другая…
- Жили-были в одном алаасе дети Эрэкэ-Дьэрэкэ. Были они очень маленького роста, ведь они дети трав и цветов. А в соседнем алаасе жил злой и огромный Алаа-Могус. Не любил он веселых и добрых детей, и решил он их погубить. «Пойду- думает он -поймаю их, и съем к ужину». И так громко засмеялся, что деревья вокруг алааса задрожали.
- К тому времени летела мимо маленькая птичка, услышала все и поспешила к детям, предупредить их. Прилетела птичка и рассказала детям страшную весть. И решили дети удрать от Алаа- Могуса.
- Интересное начало сказки, верно? Но будет еще интереснее, если мы все попадем в сказку. Хотите? Давайте тогда все превратимся в детей Эрэкэ-Дьэрэкэ?
- Давайте все возьмемся за руки и сделаем большой круг. Дотронусь я до вас волшебным дэйбиир, и все мы окажемся в сказке. Раз-два-три.
(Тихо играет музыка – шум ветра. Дети все садятся на коврик, закрывают глаза)
Упражнение «Шум ветра»:
- Вот и попали мы в сказочный лес. Дует ветерок. Какой ветер? Сильный или слабый? Теплый или холодный? Покажите, как качаются деревья на ветру. А травы? Вот молодцы, вижу, что все правильно показываете. Деревья качаются чуть-чуть, а травы низко-низко наклоняются. Вот так!
Упражнение «Дождик»:
- Ой, кажется дождик начинается.
(Изображаем шум дождя. Имитируем звуки постукивающими движениями кончиками пальцев по полу: редкий, сильный дождь, быстрый, медленный темп).
Упражнение «Большое животное»:
- Слышите, где то дышит большое животное.
- Давайте, представим, что мы – большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей)
- А теперь все послушаем вместе! Вдох- шаг вперед, выдох- шаг назад.
Упражнение «Гусеница идет гулять» (картинки эмоций).
- Ой, посмотрите маленькая гусеница. Почему-то очень грустная. Спросим, что с ним.
- Здравствуй, гусеница, почему ты такая грустная. Ой-ой-ой, а гусеница жалуется, что с ним никто не хочет играть. Говорит, что все считают ее скучной: «Я умею только медленно ползти. Кто со мной будет водиться. Вот лучше с бабочкой поиграют в догонялки, или с жучком в прятки».
- Жалко мне гусеницы. Посмотрите какое у нее грустное лицо. Покажите какое? Вот вокруг стало так грустно, и у меня лицо грустное, грустное и у вас у всех грустное-грустное.
- А давай поможем гусенице. Поиграем с ней! Вот так возьмемся за руки: теперь мы большая длинная гусеница. Пошли по лесу гулять. Вот так друг за другом между цветами и деревьями… Ой, как весело. А давай потанцуем все (дети танцуют, взявшись за руки).
- Посмотрите, гусеница улыбается. Покажите, как улыбается гусеница. Вот так. Как нам всем стало весело и тепло от улыбок. Молодцы!
Поле Игр:
- Посмотрите, куда нас гусеница привела. Так это же поле –Игр! Давайте скажем нашей доброй и веселой гусенице «Спасибо!». Поиграем?!
Игра «Солнышко».
Кыьыл комус кунчээн халлаан устун дьаарбайар,
Сарсыардаттан мичээрдиир.
Мичээринэн имэрийэр.
(Золотое солнышко по небу катается,
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи).
(Дети встают в круг. Выбирают солнышко. Солнышко по музыке ходит внутри круга, дотрагивается до каждого лучами. Останавливается с остановкой музыки и дотрагивается до любого ребенка, и тот становится Солнышком. Следить чтобы все дети подгруппы побывали в роли Солнышка).
Игра «Догадайся, кто зовет».
(По считалке выбирается ведущий, которому завязываем глаза платком. Дети сидят полукругом. Ребенок, к спине которого притрагиваюсь, зовет по имени ребенка с завязанными глазами. Ребенок должен по голосу догадаться кто его зовет.)
Игра «Кто же это?».
(Двое водящих выходят с комнаты. Остальные дети сидят по кругу с закрытыми глазами. Ребенок, к спине которого притрагиваюсь, садится в центре. Накрываем его большой шалью. Дети зовут водящих со словами: «Угадай поскорей, кто там из твоих друзей». Ведущие ощупывают ребенка и отгадывают, кто это. Важно обратить внимание детей на то, что прикосновения должны быть мягкими, осторожными и приятными для ребенка).
«Круг друзей» - ритуал окончания занятия.
Стоя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть и улыбнуться по очереди всем.
- Понравилось ли вам в поле –игр?
- Вот и детям Эрэкэ-Дьэрэкэ очень понравилось это поле- игр. Весело здесь. Нет здесь поблизости Алаа-Могууса. И решили они здесь навсегда остаться и жить поживать дальше.
- Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!
Использованная литература:
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
2. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогических дошкольных учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр Владос,2003.
3. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб.: Валери СПД, 2002.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Традиции семьи
Опубликовано: 3515 дней назад (8 апреля 2015)
Просмотров: 2342
+9
Голосов: 9
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 8 апреля 2015 в 11:07 +8
Здравствуйте Елена Павловна! Познакомилась с вашим конспектом занятия-сказки «Приключение детей Эрэкэ-Дьэрэкэ». Интересная сказка, хорошо, что к детям пришла сказочница старушка Таал-таал. Детям очень нравится когда к ним приходят сказочные гости. Вы подобрали много интересных игр через которые повышается уверенность детей в себе, развивается умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновения, а также пробуждается интерес к восприятию различных звуков. Мои вам пожелания пока у вас есть время напишите автора. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 апреля 2015 в 23:05 +4
Добрый вечер Елена Павловна! Вы меня не поняли вам надо было написать автора, а именно себя в начале публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html. А то, что вы написали эту сказку сомнений нет. Удачи вам. С уважением Г.Е.
Елена Павловна Афанасьева # 8 апреля 2015 в 11:38 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за комментарий! Именно эту сказку сочинила я сама. А помогли мне герои разных якутских народных сказок: "Старушка Таал-таал" и "Дети и Алаа-Могус", "Дети Эрэкэ-Дьэрэкэ".
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 8 апреля 2015 в 13:19 +4
Всегда интересно знакомиться с культурой другого народа, находить общее, отличия, перенимать полезное для себя, то, что может пригодиться в работе. Спасибо.
Наталья Викторовна Никитина # 8 апреля 2015 в 14:18 +4
Здравуствуйте Елена Павловна! Просто замечательное занятие! Такое доброе, тихое, спокойное! Захотелось и мне побывать в том сказочном лесу. Поближе познакомиться с культурными традициями другого народа. Очень понравились игры на полянке. Постараюсь заинтересовать детей якутскими народными сказками. Спасибо!
Ива Иванова # 9 апреля 2015 в 12:40 +6
Добрый день, Елена Павловна. С большим интересом прочитала ваш конспект игрового занятия "Приключение детей Эрэкэ-Дьэрэкэ". Впервые знакомилась с этими героями. Мне ваше приключение очень понравилось. Много интересных игр проводит старушка-сказочница Таал-таал. С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе!
Татьяна Александровна Толстикова # 9 апреля 2015 в 15:16 +4
Здравствуйте, Елена Павловна! Мне очень понравилось Ваше занятие. Дети попадают в сказку, проживают все события вместе с педагогом. Игры идут по всему сюжету, и ребята непроизвольно становятся их участниками. Хорошо, что встречаются они со своими национальными героями, впитывая культуру своего народа. Спасибо, Елена Павловна, успехов вам! Примите голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 апреля 2015 в 15:38 +5
Доброго Вам времени, Елена Павловна! Интересную сказочную историю Вы нам всем рассказали. Приятно, что представилась возможность познакомиться со сказочными персонажами другого народа. Мне понравились игры, которыми Вы наполнили содержание сказки. Я сама как-будто в сказке побывала, такой тихой, доброй, спокойной, и помогала, вместе с Вашими детками, грустной гусенице стать весёлой. С удовольствием голосую!
Светлана Николаевна Крючкова # 10 апреля 2015 в 13:42 +3
Елена Павловна, спасибо за приглашение! Интересный материал. Сказка- замечательный способ в развитии и воспитании детишек. Благодаря любимым персонажам, дети быстрее идут на контакт, ведут диалог, проявляют свои эмоции.Занятие выстроено в игровой форме.Интересные игры включены в занятие. Здорово, когда дети много играют. Ведь не зря ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Благодаря правильно подобранным по возрасту играм можно добиться положительных результатов в воспитании.Хорошо, что уделяете внимание народным играм своего края. Молодцы! Примите мой голос!
Вера Николаевна Наполова # 28 апреля 2015 в 18:36 +2
Добрый вечер, Елена Павловна! Очень понравилось, что вы вводите в занятие национальных сказочных персонажей. Дети должны помнить свои корни, знать свой национальный фольклор. В занятие включены интересные игры, которые помогают добиться положительных результатов. Игра - сказка мне понравилась Голосую за Вас!
Мария Анатольевна Гановичева # 5 июля 2015 в 08:35 0
Здравствуйте, Елена Павловна.
С интересом познакомилась с Вашим конспектом, который воспитывает толерантность, способность адаптироваться, приобщает к этнокультуре. Это в дополнение к вашим задачам.
Занятие в форме сказки всегда интересны, особенно с малышами. Хорошо продумана структура занятия.
Понравилось начало урока, только после текста сказки нужны сноски. Не все понимают слова «дэйбиир» или «алаас». Интересны подобранные игры, они все мотивируют доброту и прикосновения. Ведь человеку, чтобы ощущать себя любимым, необходимо 50 поглаживаний в день. А не все дети любят вторжение в свое личное пространство, Вы же предлагаете делать это ненавязчиво и по-доброму.
Обязательно продолжайте писать сказки, очень интересно было прочесть, голосую +1!
Жаль, что Вы не прислушались к совету Галины Евгеньевны. И стоило написать назначение материала: он полезен не только воспитателям, но и психологам, классным руководителям, родителям.