Конспект занятия-сказки «Приключение детей Эрэкэ-Дьэрэкэ»
Предлагаю к Вашему вниманию конспект игрового занятия- сказки для подгруппы социально неуверенных детей 4 лет.
Особенность таких занятий состоит в том, что они безоценочны, отсутствует соревновательность, минимизация использования игрушек и предметов, дети в первое время мало говорят, все вместе играют, участвуют.
Цель: Развитие социальных способностей и навыков детей.
Задачи:
1. Развить умение чувствовать и понимать другого ребенка.
2. Повысить уверенность детей в себе.
3. Развить у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновения.
4. Пробудить интерес к восприятию различных звуков.
Используемые материалы:
Куклы, аудиозапись, картинки эмоций – «портрет гусеницы», платок, шаль, ковер.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, узнали меня? Да, я старушка Таал-таал, сказочница и любительница кататься по льду. Помните сказку обо мне? Кто оказался сильнее и добрее всех, помог мне встать? Конечно, Человек! Вот молодцы!
- А сегодня сказка не обо мне, а совсем другая…
- Жили-были в одном алаасе дети Эрэкэ-Дьэрэкэ. Были они очень маленького роста, ведь они дети трав и цветов. А в соседнем алаасе жил злой и огромный Алаа-Могус. Не любил он веселых и добрых детей, и решил он их погубить. «Пойду- думает он -поймаю их, и съем к ужину». И так громко засмеялся, что деревья вокруг алааса задрожали.
- К тому времени летела мимо маленькая птичка, услышала все и поспешила к детям, предупредить их. Прилетела птичка и рассказала детям страшную весть. И решили дети удрать от Алаа- Могуса.
- Интересное начало сказки, верно? Но будет еще интереснее, если мы все попадем в сказку. Хотите? Давайте тогда все превратимся в детей Эрэкэ-Дьэрэкэ?
- Давайте все возьмемся за руки и сделаем большой круг. Дотронусь я до вас волшебным дэйбиир, и все мы окажемся в сказке. Раз-два-три.
(Тихо играет музыка – шум ветра. Дети все садятся на коврик, закрывают глаза)
Упражнение «Шум ветра»:
- Вот и попали мы в сказочный лес. Дует ветерок. Какой ветер? Сильный или слабый? Теплый или холодный? Покажите, как качаются деревья на ветру. А травы? Вот молодцы, вижу, что все правильно показываете. Деревья качаются чуть-чуть, а травы низко-низко наклоняются. Вот так!
Упражнение «Дождик»:
- Ой, кажется дождик начинается.
(Изображаем шум дождя. Имитируем звуки постукивающими движениями кончиками пальцев по полу: редкий, сильный дождь, быстрый, медленный темп).
Упражнение «Большое животное»:
- Слышите, где то дышит большое животное.
- Давайте, представим, что мы – большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!
(Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей)
- А теперь все послушаем вместе! Вдох- шаг вперед, выдох- шаг назад.
Упражнение «Гусеница идет гулять» (картинки эмоций).
- Ой, посмотрите маленькая гусеница. Почему-то очень грустная. Спросим, что с ним.
- Здравствуй, гусеница, почему ты такая грустная. Ой-ой-ой, а гусеница жалуется, что с ним никто не хочет играть. Говорит, что все считают ее скучной: «Я умею только медленно ползти. Кто со мной будет водиться. Вот лучше с бабочкой поиграют в догонялки, или с жучком в прятки».
- Жалко мне гусеницы. Посмотрите какое у нее грустное лицо. Покажите какое? Вот вокруг стало так грустно, и у меня лицо грустное, грустное и у вас у всех грустное-грустное.
- А давай поможем гусенице. Поиграем с ней! Вот так возьмемся за руки: теперь мы большая длинная гусеница. Пошли по лесу гулять. Вот так друг за другом между цветами и деревьями… Ой, как весело. А давай потанцуем все (дети танцуют, взявшись за руки).
- Посмотрите, гусеница улыбается. Покажите, как улыбается гусеница. Вот так. Как нам всем стало весело и тепло от улыбок. Молодцы!
Поле Игр:
- Посмотрите, куда нас гусеница привела. Так это же поле –Игр! Давайте скажем нашей доброй и веселой гусенице «Спасибо!». Поиграем?!
Игра «Солнышко».
Кыьыл комус кунчээн халлаан устун дьаарбайар,
Сарсыардаттан мичээрдиир.
Мичээринэн имэрийэр.
(Золотое солнышко по небу катается,
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи).
(Дети встают в круг. Выбирают солнышко. Солнышко по музыке ходит внутри круга, дотрагивается до каждого лучами. Останавливается с остановкой музыки и дотрагивается до любого ребенка, и тот становится Солнышком. Следить чтобы все дети подгруппы побывали в роли Солнышка).
Игра «Догадайся, кто зовет».
(По считалке выбирается ведущий, которому завязываем глаза платком. Дети сидят полукругом. Ребенок, к спине которого притрагиваюсь, зовет по имени ребенка с завязанными глазами. Ребенок должен по голосу догадаться кто его зовет.)
Игра «Кто же это?».
(Двое водящих выходят с комнаты. Остальные дети сидят по кругу с закрытыми глазами. Ребенок, к спине которого притрагиваюсь, садится в центре. Накрываем его большой шалью. Дети зовут водящих со словами: «Угадай поскорей, кто там из твоих друзей». Ведущие ощупывают ребенка и отгадывают, кто это. Важно обратить внимание детей на то, что прикосновения должны быть мягкими, осторожными и приятными для ребенка).
«Круг друзей» - ритуал окончания занятия.
Стоя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть и улыбнуться по очереди всем.
- Понравилось ли вам в поле –игр?
- Вот и детям Эрэкэ-Дьэрэкэ очень понравилось это поле- игр. Весело здесь. Нет здесь поблизости Алаа-Могууса. И решили они здесь навсегда остаться и жить поживать дальше.
- Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!
Использованная литература:
1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
2. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогических дошкольных учреждений.- М.: Гуманит. изд. центр Владос,2003.
3. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб.: Валери СПД, 2002.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада