Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе: развитие речи и рисование

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада.
Автор: Чешкова Елена Павловна, воспитатель Центра развития ребёнка МБДОУ № 59 "Цыплята".
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с младшими дошкольниками.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - развитие речи и рисование: «Яблочки для куклы Маши».
Цель: Продолжать развивать речь и мелкую моторику.
Программное содержание:
Речевое развитие: Формировать культуру общения (здороваться с куклой Машей), закрепить слова (чернобровая, тонкие, изогнутые, белокурые, голубые, розовые). Помочь детям отвечать на вопросы: Кто это? Какое яблоко я сегодня приготовила? Какого цвета бывают яблоки? Учить индивидуально произносить гласный звук А.
Социально – коммуникативное развитие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.
Познавательное развитие: Познакомить с новым стихотворением Т. Гостюхиной «Подарили куклу». Расширить знания детей о действиях с куклой: гуляет, делает зарядку, кладёт в кроватку, приучает к порядку. Дети её качают, песню напевают.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, обучая рисованию предметов круглой формы. Упражнять детей в умении правильно держать карандаш. Развивать сенсорное знание: цвет, форма, величина.
Предварительная работа:
Игры с куклами: напоить чаем, уложить спать, покатать в колясках, покормить, погулять и т. д.
Материал к занятию: Кукла в одежде, альбомные листы А-4, плоскостные куклы по количеству детей (вырезанные из плотной бумаги и оклеенные цветной бумагой), клей карандаш, цветные карандаши (красного, жёлтого, зелёного цвета), яблоко, блюдце.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В группу заходит кукла: «Здравствуйте, дети!»

Воспитательница обращается к детям: «Ребята, посмотрите, к нам кто - то пришёл. Кто это? (побуждает детей ответить: «кукла»)

Воспитательница: «Правильно это кукла, а зовут её Маша».
Чтение стихотворения Т. Гостюхиной «Подарили куклу»
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее...

Воспитательница: «Посмотрите, какая симпатичная моя кукла Маша! Чернобровая – чёрные брови, тонкие, изогнутые (показ), голубые глазки, розовые губки, светлые белокурые волосы. На ней красная юбочка и пятнистый жакет с меховой опушкой (все слова сопровождаются показом). Тепло одета Маша: в штанишках коричневых и сапожках, а на голове голубая шапочка. Маша очень любит, когда я её качаю на ручках, вот так (показ) и пою «А-А-А!».

Савелий, покачай куклу Машу, спой её песенку: «А-А-А».

Вероника, покачай, пожалуйста, куклу Машу. Спой любимую песенку (побуждаю пропеть А-А-А).
Дима то же покачает куклу Машу, споёт ей песенку.

Серёжа, покачай куклу Машу.
А ещё моя кукла Маша очень любит яблоки. Посмотрите, какое яблоко я ей сегодня приготовила (показ)?

Оно жёлтого цвета, круглое, большое (объяснение с демонстрацией).

Предлагаем каждому ребёнку взять яблоко в руки, обследовать его.
Воспитательница: «Кукла Маша мне хочет, что- то сказать (подносит куклу к уху). Оказывается, у куклы Маши есть подружки (показ плоскостных кукол) они то- же любят яблоки.

Ребята, нарисуете для кукол яблоки? Какого цвета бывают яблоки? (показ карандашей зелёного, жёлтого, красного цвета).

Выбирайте себе карандаш и садитесь за стол.

Действия детей сопровождаем словами: «на среднем пальце лежит карандаш, сверху на карандаше указательный, а сбоку придерживает большой палец.

Воспитательница показывает, как рисовать круговыми движениями яблоки.
Самостоятельная деятельность детей.

По окончанию рисования, плоскостных кукол наклеиваем на детские листы.
В конце занятия воспитательница, от лица куклы Маши, благодарит ребят за нарисованные яблочки.

Кукла Маша и подружки прощаются с малышами и уходят к ребятам старшей группы, что бы показать детские работы другим дошкольникам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Опубликовано: 3301 день назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 3280
+12
Голосов: 12
Татьяна Александровна Толстикова # 9 ноября 2015 в 10:01 +2
Здравствуйте, Елена Павловна! Спасибо за приглашение, было очень интересно наблюдать за действиями малышей. С малышами никогда не работала, но внучек подрастает, и всё, что касается младших дошкольников, становится интересным. Ваше занятие способствует достижению поставленной цели и задач. Примите мой голос. Удачи!
Юлия Николаевна Юрьева # 9 ноября 2015 в 19:54 +2
Добрый вечер, Елена Павловна. Очень понравился Ваш конспект НОД тем, что Вы в нем интегрировали сразу же несколько образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое. Уверена, что Вашим деткам было очень интересно и они с удовольствием выполняли предложенные им задания. Удачи и успехов в Вашей профессиональной деятельности! Голос!
Ермакова Наталья Александровна # 10 ноября 2015 в 00:23 0
Добрый вечер, Елена Павловна! Соглашусь с мнениями коллег, конспект интересный, а детишки просто прелесть! Принимайте голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 ноября 2015 в 06:14 0
Елена Павловна!
С интересом познакомилась с нтегрированным занятием «Яблочки для куклы Маши». Организация такой работы - сложное, но полезное занятие. Детям, конечно, очень интересно. Ваша публикация поможет многим педагогам справиться с организацией такой работы, научит некоторым тонкостям. Спасибо за идею. Замечательный материал позволяет побывать на занятии вместе с детьми.
Спасибо!
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Наталья Юрьевна Хрупкина # 10 ноября 2015 в 07:44 +3
Добрый день! Елена Павловна очень интересное занятие, дети в этом возрасте познают окружающий мир, и кукла как проводник и помощник в этом, через куклу дети учаться многим навыкам из взрослой жизни. У меня разработан целый проект на год с участием куклы Маши.
Наталья Юрьевна Хрупкина # 10 ноября 2015 в 08:02 +5
Елена Павловна! Занятие очень интересное, дети в раннем возрасте познают окружающий мир и кукла помогает в этом.
Алла Ивановна Ефимова # 10 ноября 2015 в 10:02 +6
Интересно и увлекательно. Детки увлечены, им интересно, а это главное.
Примите голос.
Ольга Николаевна Аристова # 10 ноября 2015 в 19:05 +5
Здравствуйте,Елена Павловна!Познакомилась с Вашим интегрированным занятием, очень хорошо,что задействовано сразу несколько областей. Удачный сюрпризный момент , для детей 2 мл группы, художественное слово, игровые действия, обследовательские действия, показ, все хорошо .Вот только я думаю ,что формат листа надо давать детям больше.Чем меньше дети , тем больше формат. Удачи!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 12 ноября 2015 в 19:09 +6
Елена Павловна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и рисованию получился у Вас очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Мария Юрьевна Жиличкина # 14 ноября 2015 в 10:13 +5
Здравствуйте, Елена Павловна! Собрать внимание малышей и заинтересовать их, а тем более добиться результата продуктивной деятельности очень сложно. Но Вы, благодаря грамотно выстроенной работе смогли это сделать и выполнить все поставленные задачи. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!