Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада.
Автор: Чешкова Елена Павловна, воспитатель Центра развития ребёнка МБДОУ № 59 "Цыплята".
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с младшими дошкольниками.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности - развитие речи и рисование: «Яблочки для куклы Маши».
Цель: Продолжать развивать речь и мелкую моторику.
Программное содержание:
Речевое развитие: Формировать культуру общения (здороваться с куклой Машей), закрепить слова (чернобровая, тонкие, изогнутые, белокурые, голубые, розовые). Помочь детям отвечать на вопросы: Кто это? Какое яблоко я сегодня приготовила? Какого цвета бывают яблоки? Учить индивидуально произносить гласный звук А.
Социально – коммуникативное развитие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.
Познавательное развитие: Познакомить с новым стихотворением Т. Гостюхиной «Подарили куклу». Расширить знания детей о действиях с куклой: гуляет, делает зарядку, кладёт в кроватку, приучает к порядку. Дети её качают, песню напевают.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, обучая рисованию предметов круглой формы. Упражнять детей в умении правильно держать карандаш. Развивать сенсорное знание: цвет, форма, величина.
Предварительная работа:
Игры с куклами: напоить чаем, уложить спать, покатать в колясках, покормить, погулять и т. д.
Материал к занятию: Кукла в одежде, альбомные листы А-4, плоскостные куклы по количеству детей (вырезанные из плотной бумаги и оклеенные цветной бумагой), клей карандаш, цветные карандаши (красного, жёлтого, зелёного цвета), яблоко, блюдце.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В группу заходит кукла: «Здравствуйте, дети!»
Воспитательница обращается к детям: «Ребята, посмотрите, к нам кто - то пришёл. Кто это? (побуждает детей ответить: «кукла»)
Воспитательница: «Правильно это кукла, а зовут её Маша».
Чтение стихотворения Т. Гостюхиной «Подарили куклу»
Подарили куклу
Мне на день рожденья.
Это просто чудо,
Радость и везенье.
Бросила игрушки,
Только с ней играю,
Обо всём на свете
С Машей забываю.
Я кормлю и мою
Милую подружку,
Спать кладу в кроватку
Машу на подушку.
Мы гуляем с куклой,
Делаем зарядку,
Вместе привыкаем
С Машенькой к порядку.
Куклу берегу я,
Я её лелею.
С ней я стала лучше,
Стала я добрее...
Воспитательница: «Посмотрите, какая симпатичная моя кукла Маша! Чернобровая – чёрные брови, тонкие, изогнутые (показ), голубые глазки, розовые губки, светлые белокурые волосы. На ней красная юбочка и пятнистый жакет с меховой опушкой (все слова сопровождаются показом). Тепло одета Маша: в штанишках коричневых и сапожках, а на голове голубая шапочка. Маша очень любит, когда я её качаю на ручках, вот так (показ) и пою «А-А-А!».
Савелий, покачай куклу Машу, спой её песенку: «А-А-А».
Вероника, покачай, пожалуйста, куклу Машу. Спой любимую песенку (побуждаю пропеть А-А-А).
Дима то же покачает куклу Машу, споёт ей песенку.
Серёжа, покачай куклу Машу.
А ещё моя кукла Маша очень любит яблоки. Посмотрите, какое яблоко я ей сегодня приготовила (показ)?
Оно жёлтого цвета, круглое, большое (объяснение с демонстрацией).
Предлагаем каждому ребёнку взять яблоко в руки, обследовать его.
Воспитательница: «Кукла Маша мне хочет, что- то сказать (подносит куклу к уху). Оказывается, у куклы Маши есть подружки (показ плоскостных кукол) они то- же любят яблоки.
Ребята, нарисуете для кукол яблоки? Какого цвета бывают яблоки? (показ карандашей зелёного, жёлтого, красного цвета).
Выбирайте себе карандаш и садитесь за стол.
Действия детей сопровождаем словами: «на среднем пальце лежит карандаш, сверху на карандаше указательный, а сбоку придерживает большой палец.
Воспитательница показывает, как рисовать круговыми движениями яблоки.
Самостоятельная деятельность детей.
По окончанию рисования, плоскостных кукол наклеиваем на детские листы.
В конце занятия
воспитательница, от лица куклы Маши, благодарит ребят за нарисованные яблочки.
Кукла Маша и подружки прощаются с малышами и уходят к ребятам старшей группы, что бы показать детские работы другим дошкольникам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес
Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела
НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа