Конспект ООД в старшей группе по теме «Моя семья»
Цель: формировать представления дошкольников о семье, семейных ценностях.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие: Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»
Методы:
• словесный;
• игровой;
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемный.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал: фото на тему "Моя семья", дидактическая игра "Кто какую работу в доме выполняет", персонажи сказки "Репка", сюжетные картины.
Музыкальный ряд: песня "Неразлучные друзья".
Предварительная работа: чтение рассказов - Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама", Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Как Вовка бабушек выручал", Л. Толстой "Старый дед и внучек"; совместные рисунки родителей и детей "Герб семьи"; рисунки детей на тему "Моя семья"; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Вике, от Вики к Диме, от Димы к Яне и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Дети садятся на места.
2. Подведение детей к теме.
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?(дети перечисляют знакомые сказки).
-А какая из перечисленных сказок про дружную семью? (Репка)
А про кого эта сказка?
- Это сказка про дружную семью.
Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
3. Беседа. Рассказы детей.
- Как вы понимаете, что такое семья?
- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
Хотите отправиться со мной в сказку?
- "Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет - вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: "Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за фотовыставка у ребят?"
- Сегодня у нас открыта фотовыставка "Моя семья", подходите поближе, рассаживайтесь поудобнее, и расскажем бабушке о своей семье.
(презентация моя семья)
Наводящие вопросы:
1. С кем ты живёшь?
2. Кто самый старший в вашей семье?
3. Кто самый младший?
4. Как ты заботишься о членах своей семьи?
5. Кто тебе читает перед сном сказки?
6. С кем ты летом отдыхал на море?
7. С кем ты гуляешь после детского сада?
8. Кто тебе готовит твою любимую еду?
9. Какое совместное любимое занятие у тебя с папой (мамой)?
10. Расскажи о членах твоей семьи?
4. Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
- А если они хмурятся?
- Слушаем сказку Репки дальше.
- "Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: "С удовольствием, а потом с ребятами поиграю".
5. Игра "Кто какую работу выполняет".
Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: "брат катается на коньках". И т. д.
6. Физ. минутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
-
Сказка продолжается: "Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь". Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось у нас остаться. Разрешим Жучке?
7. Работа над иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных.
- Рассмотрите иллюстрации. Как можно назвать каждую из них? (Семья кошки с котятами; семья коровы и быка с телятами).
- Можно сказать, что на каждой картине изображена семья?
- Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
- Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
- Понравилось жучке вместе с вами иллюстрации рассматривать, но репку надо дальше тянуть.
- Кого позвала Жучка?
- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.
8. Пальчиковая гимнастика "Дружная семья".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
- Сказка продолжается. "Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку"
- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас
загадки.
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)?
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).
- Закончить наше путешествие по сказке я предлагаю песней, которая называется "Неразлучные друзья".
9. Исполнение песни "Неразлучные друзья". 10. Итог.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?Что нового вы узнали?
Чей ответ вам больше всего понравился?Почему?
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Рекомендуем посмотреть:
Биография и творчество писателя Яшина для детей
Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима
Конспект ООД по физическому развитию для детей разновозрастной группы
Занятие по физкультуре. Старшая группа