Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Техника безопасности при работе на пленэре

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при проведении изобразительной практики (пленэр)
в МОУДОД «Снегиревская детская школа искусств»
(инструкция для учащихся и родителей или законных представителей детей, руководителей пленэра)

Важнейший фактор, который обязательно учитывается при подготовке любого пленэра – это безопасность. Особенность детско-юношеских занятий в условиях пленэра состоит в том, что ответственность за жизнь и здоровье участников группы несут не сами участники, а руководитель группы. Таким образом, первостепенные задачи при планировании и подготовке любого похода со школьниками будь-то многодневный поход или однодневный выезд – это обеспечение безопасности.

1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила техники безопасности при проведении изобразительной практики должны знать все участники пленэра.
1.2. Перед началом изобразительной практики учащиеся и ответственные за них лица (родители, ближайшие родственники, опекуны и др.) должны пройти инструктаж, который проводит руководитель пленэра, и расписаться в «Журнале регистрации инструктажа по технике безопасности».
1.3. Исполнение правил техники безопасности строго обязательно для всех.
1.4. Требования соблюдения правил техники безопасности важнее требований выполнения заданий на занятиях.
1.5. При происшествии (чрезвычайном положении) все силы направляются на помощь пострадавшему, а занятия прекращаются.
1.6. Учащиеся, нарушившие технику безопасности, отстраняются от дальнейших занятий и отчисляются из школы.


2. Правила техники безопасности для учащихся.

2.1. Общие правила поведения.
2.1.1. Строго выполнять требования преподавателя, касающиеся учебного процесса и дисциплинарных норм.
2.1.2. Вовремя приходить к началу занятий (за 15 мин) с учетом возможных объективных трудностей (транспортные пробки); в случае если учащийся опоздал к началу занятий (встречи) и группы нет, он должен вернуться домой (поставить в известность родителей), не предпринимать попыток догнать группу. Если ребенка сопровождают родственники, то возможны варианты поиска группы.
2.1.3. Добросовестно выполнять учебные задания, предусмотренные программой, аккуратно посещать занятия.
2.1.4. Бережно относиться к общественному, частному и личному имуществу.
2.1.5. Быть вежливыми с товарищами и старшими, оказывать уважение и внимание престарелым гражданам и инвалидам. Соблюдать правила общественного поведения.
2.1.6. Во время движения к месту занятий: не отставать от группы, переходить улицы только в установленных местах и по команде преподавателя. Категорически запрещено отлучаться из группы, не предупредив руководителя. В случае если учащийся отстал, потерялся во время движения группы по маршруту, то он остается на месте и ожидает возвращения преподавателя, по возможность сообщает сразу по мобильной связи о своем отставании. На занятиях строго надлежит находиться в рамках, границах места, указанных руководителем. При посещении туалета обязательно предупредить об этом преподавателя (посещение туалета в природных условиях происходит в указанное преподавателем место и в целях безопасности с сопровождающими одноклассниками в количестве не менее 2 человек).
2.1.7. После занятий на природе тщательно убрать за собой свое рабочее место
(обязательно предусмотреть мусорные пакеты и ближайшее место для выброса мусора).

2.2. Основные положения по правилам безопасного поведения на улице и транспорте.

2.2.1. Общие положения.
• Независимо от того, на каком транспорте приходится добираться до места, будь то поезд дальнего следования, электричка или автобус, все участники похода обязаны соблюдать те правила, которые установлены на этом транспорте.
• Все участники должны знать, до какой остановки едет группа.
• При посадке (высадке) в вагон или автобус не толкаться, не баловаться, помочь друг другу поднять (или снять) груз.
• Во время переезда главными за безопасность являются работники транспорта, их требования выполняются беспрекословно.
• По дороге на место занятий и обратно, при переездах в ходе похода школьники не могут ехать на транспорте одни без сопровождения руководителя.


2.2.2. Правила безопасности на дорогах.
• Переходить дороги, шоссе, площади в установленных ГАИ переходах. При наличии движения обращать внимание взгляда налево, затем направо. Движение через дорогу начинать только при зеленом свете светофора, а при его отсутствии - после того, как убедитесь, что приближающийся транспорт находится на безопасном для вас расстоянии (не менее 40-50 метров).
• При переходе шоссейных дорог группой, переход осуществляется только по команде педагога, следуя в колонну по два.
• При следовании вдоль шоссе движение осуществляется только по переходным дорожкам (тропам), а при отсутствии их – по левой обочине навстречу движущемуся транспорту в колонну по одному. Во время движения запрещается играть, толкать друг друга, вводить суматоху и.т.д.
2.2.3. Правила безопасности в электричках и метро.
• Ходить по железнодорожным путям строго запрещается.
• Посадка и высадка в железнодорожный вагон производится организованно под руководством педагога.
• При ожидании электрички на платформе не бегать, не толкаться.
• При приближении поезда не стоять у края платформы.
• Войдя в вагон, не останавливаться в тамбуре, проходить в середину вагона, дать возможность войти остальным.
• Выходить из вагона только с разрешения руководителя.
• Не прыгать с платформы на железнодорожные пути.
• При переходе через железнодорожные пути пользоваться пешеходными мостами, дорожками и туннелями.
• Соблюдать правила пользования общественным транспортом.
• Если группа большая или в вагоне много народа – заходить в вагон через разные двери, желательно в один вагон.
• В вагоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.
• Не мешать посадке и высадке пассажиров, не группироваться у дверей.
• Выходить из вагона по команде руководителя.
• Проверить состав группы после посадки и высадки из вагона руководителем пленэра.

2.2.4. Правила безопасности в городском транспорте
(в автобусе, трамвае, троллейбусе).
• Соблюдать правила пользования общественным транспортом.
• При ожидании на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части.
• Заходить в салон через разные двери, руководитель замыкает группу.
• Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, к каждой группе учащихся должен быть взрослый сопровождающий.
• Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным.
• В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам.
• Выходить из салона по команде руководителя.
• Проверить состав группы после посадки и высадки.

2.2.5. Правила безопасности при использовании заказного автобуса.
• При проведении пленэра на автобусе через турфирму руководителю группы необходимо проверить у турфирмы наличие лицензии на проведение туристическо-экскурсионной деятельности для детей и договора фирмы с автопредприятием.
• Заказанный автобус, предназначенный для перевозки детей, должен иметь медицинскую аптечку, огнетушитель, предупреждающие знаки «Перевозка детей», быть оборудованным ремнями безопасности. В случае их отсутствия необходимо требовать у фирмы замену транспорта.
• Санитарные остановки и выход участников экскурсии из автобуса разрешен только на специальных остановочных пунктах или оборудованных площадках автозаправочных станций. На обочинах не останавливаться.
• В автобусе все участники экскурсии должны сидеть. Перед отправлением автобуса и после остановок следует пересчитать участников поездки.

2.3. Меры безопасности при выполнении заданий пленэра у
водоемов.
• Купание учащихся в период прохождения пленэра строго запрещено.
• Во время выполнения учебных заданий у водоемов, учащиеся обязаны выполнять спуск к водоему только с разрешения педагога и под его присмотром.
• Во время перерыва не толкать друг друга и не устраивать игр, грозящих случайному падению в водоем.
2.4. Меры безопасности на животноводческой ферме и в зоопарке.
• Не просовывать руки внутрь клеток.
• Не кормить зверей (животных) с рук.
• Выполнять все требования обращения и техники безопасности с животными и зверями.
• Не кричать, вести себя спокойно.

2.5. Нарушение техники безопасности.
• Нарушение техники безопасности и правил поведения на пленэре угрожает здоровью не только нарушителя, но и всей группы. Каждый отвечает не только за свою безопасность, но и всех учащихся, т.е. если вы видите своего товарища нарушающего правила безопасности, немедленно укажите ему на это и в случае продолжения нарушений поставьте в известность руководителя группы.
• Учащиеся, нарушившие технику безопасности, отстраняются от дальнейших занятий и отчисляются из школы приказом директора.

3. Права и обязанности родителей при соблюдении правил и техники безопасности в подготовке своего ребенка к изобразительной практике.
3.1. Одежда и снаряжение учащегося на пленэре.
• Стул складной.
• Легкие планшеты формата А3 (ДВП) с креплениями для бумаги.
• Вместительные удобные рюкзаки.
• Бутылка пластиковая с питьевой водой (0.5л).
• Одежда походная: головной убор (желательно с козырьком)
• закрытая обувь (для походов по пересеченной местности)
• одежда, закрывающая максимально тело от солнца, ветра, комаров, клещей, жгучих растений
• плащ или зонт (на случай дождя)
• Бутылка пластиковая с водой для мытья кистей (0.5л)
• Емкость для мытья кистей (пластиковая, не бьющаяся)
• Категорически запрещено пользоваться аудио-плеером, наушниками.
. Запас еды и воды для обеденного перерыва.
(Скоропортящиеся продукты, чипсы, сладкую газированную вода категорически запрещается употреблять во время отдыха).

3.2. Соблюдение личной гигиены.
• Пользование природными водоемами для мытья рук перед едой строго запрещено.
• Перед употреблением пищи протереть руки антибактериальными салфетками .
• Не срывать растения, травинки, запрещается брать их в рот , чтобы предостеречь себя от отравления.
• Пользоваться туалетной бумагой.

4. Правила техники безопасности для преподавателя
(руководителя пленэрной практики)
4.1. Проведение инструктажа родителей и учащихся с формой и правилам техники безопасности при проведении пленэра в устной форме (под роспись в журнале по технике безопасности).
4.2. Руководитель должен всегда иметь при себе документы, подтверждающие личность преподавателя и приказ директора о проведении пленерных занятий.
4.3. Перед проведением пленера руководитель тщательно обследует природный (городской, сельский) участок, выбирая место, которое ответствует и цели и задачам урока, где не существует опасности для жизни учащихся, работать в проверенных местах. Места у водоемов, обрывов берегов нужно выбирать таким образом, что гарантирует от несчастных случаев.
4.4. Использование лодок и мостков категорически запрещается.
4.5. В руководстве группой учителю помогают по возможности родители учащихся. Желательно, чтобы на каждые 10-15 человек учащихся приходилось по одному взрослому или один взрослый учащийся.
4.6. Перед выходом на пленэр (в обговоренном заранее месте сбора) проводится перекличка учеников класса и отмечается присутствие (или отсутствие). Вторая перекличка – по прибытии на место, третья – перед отправление в обратный путь, четвертая – непосредственно в пункте завершения пленэрного дня.
4.7. Объявить о территории пленэра – о четких границах места.
4.8. В транспорт сначала входят ученики, а затем лицо, руководящее ими. В том же порядке осуществляется выход детей из транспорта.
4.9. При организации пленэра ознакомить учащихся с требованиями охраны природы, рабочему месту, к уборке места после проведения занятий.
4.10. Необходимо ознакомить с правилами поведения при встрече с разными животными.
4.11. Запрещается работать на склонах, бегать и прыгать.
На крутых склонах следует подниматься и спускаться цепочкой наискось (траверсом). Спуск всегда опаснее подъема. Нельзя спускаться
категорически скольжением.
4.12. Каждая группа должна иметь общую аптечку с необходимым установленным набором медикаментов и средств первой помощи, которую нужно обязательно брать с собой на занятия в условиях пленера. Все участники, пользующиеся индивидуальными лекарственными средствами должны обеспечивать свои потребности в них самостоятельно.
4.13. В походе, где бы он ни проходил, у всей группы всегда должна быть информация о ближайшем медицинском пункте и средства связи с ним.
4.14. При несчастном случае или любом ухудшения самочувствия пострадавший или очевидец немедленно сообщает об этом руководителю, который обязан срочно организовать первую помощь пострадавшему и доставку его в ближайшее лечебное учреждение. Заболевший учащийся на занятия не допускается. Прием любых лекарств производится под контролем руководителя.
4.15. При ЧП руководитель пленэра обязан поставить в известность соответствующие органы и администрацию школы.
4.16. При резком похолодании до +50 или повышении температуры до + 300 пленэр прекращается в этот день или переноситься в стационарные условия школы.
4.17. Предельная скорость в маршруте устанавливается по самому слабому участнику.
4.18. При непогоде (сильный дождь) выход на занятия запрещен.
4.19. Нельзя учащимся трогать руками любых животных, а также незнакомые растения, грибы.
4.20. Запрещается учащимся пить не кипяченую воду, пробовать на вкус какие-либо растения плоды и грибы, есть не мытые, не зрелые овощи и фрукты.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Мастер-класс по хохломской росписи Конспект занятия кружка по рисованию в начальной школе Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Похожие статьи:

Рисование птиц в начальной школе

Мозаичное рисование. Мастер-класс

Тингатинга. Мастер-класс

Техника Граттаж. Мастер-класс

Техника набрызга в рисовании

Квиллинг для начинающих
Опубликовано: 3824 дня назад (5 июля 2014)
Просмотров: 7269
+6
Голосов: 6
Регина Сириновна Сабирзянова # 5 июля 2014 в 19:26 +2
Елена Николаевна! Спасибо за приглашение! Обеспечение безопасности здоровья и жизни участников воспитательно-образовательного процесса имеет первостепенную роль. Голосую и беру в закладки Вашу разработку техники безопасности за подробный перечень правил. +1
Елена Сергеевна Чаплыгина # 5 июля 2014 в 19:34 +2
Спасибо, большое!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 5 июля 2014 в 20:56 +3
Основа безопасности жизни и здоровья здоровья ребенка стоит на первом месте не только у педагогов, но и у родителей!Умение научить соблюдать правила безопасность одна из важных задач воспитания, чтоб соблюдать такие правила, они должны быть и грамотно сформулированы. Что и представили Вы нам, Елена Сергеевна! Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 июля 2014 в 21:41 +5
Елена Сергеевна, спасибо за очень важную и порой необходимую информацию. Педагог обязательно должен грамотно вести свою работу не только во время учебной деятельности, но и во внеурочное время. Ваш материал обязательно будет востребован, так как ценен по содержанию и для классных руководителей огромный помощник. Обязательно, если вы не против, им воспользуюсь на первом родительском собрании и классном часе, в новом учебном году. Такая информация может послужить памяткой основ жизнедеятельности и безопасности для всех педагогов, детей и родителей. Голосую!
Елена Сергеевна Чаплыгина # 5 июля 2014 в 21:54 +2
Конечно, против не буду! Пользуйтесь обязательно. Для этого мы и публикуем свои материалы,чтобы ими обмениваться.Спасибо!
Ахророва Гулсара Абдумажидовна # 6 июля 2014 в 11:52 +1
Елена Сергеевна, спасибо за приглашение. С большим удовольствием прочитала Вашу разработку техники безопасности .Обеспечение безопасности здоровья и жизни участников -это актуальная проблема . Из содержания следует, что Вы провели большую и серьезную работу.Удачи вам и новых идей! Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 7 июля 2014 в 17:08 +1
Здравствуйте,Елена Сергеевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой по технике безопасности. Мы педагоги несем ответственность за жизнь доверенных нам детей. Вы предоставили очень важную, необходимую информацию и грамотно её сформулировали. Думаю многие педагоги захотят взять эти правила себе на заметку. А вам желаю творческих успехов и удачи.+1