Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей логопедической группе ДОУ

Конспект фронтального логопедического занятия «На помощь Белоснежке».
Автор: Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №34 Колокольчик", г.Моздок РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «На помощь Белоснежке».

Задачи НОД:
- Закреплять умения детей в деление слов на слоги, определять местоположение звука в слове.
- Закреплять знания о различии гласных и согласных звуков.
- Совершенствовать грамматический строй речи, согласовывать числительные с существительными.
- Упражнять в умении производить звуковой анализ слов.
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику, дыхание.
- Развивать внимание и память.
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: Письмо от Белоснежки, 7 ключей, буквы, картинки с иллюстрациями, карточка с «зашифрованным словом», карточки с недописанными буквами, зеркала на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный момент:
Сядет на свое место тот, кто назовет первый звук своего имени.

Учитель-логопед: Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо. Сейчас я его прочитаю.
"Ребята, вам пишет Белоснежка из сказки ”Семь гномов”. Меня похитила злая Королева и заточила в каменный замок. Закрыла дверь на семь замков. Королева сказала, что отпустит, если вы выполните все задания. Заданий будет семь. За каждое правильно-выполненное задание даётся ключ. Если к концу занятия у вас будет семь ключей, то вы сможете освободить меня. Мне очень нужна ваша помощь."

Учитель-логопед: Ребята задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?
Перед тем как начнем спасать Белоснежку, надо набраться сил, сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:
Вдох носом – выдох через рот (5 – 6 раз)

Артикуляционная гимнастика:
Качели
Маляр
Грибок
Гармошка

Учитель-логопед: Ну что, готовы, спасем Белоснежку?
Дети: Да.

Учитель-логопед: Вот и первое задание.

Задание №1
Учитель-логопед показывает буквы, дети называют их.
- Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы говорим и слышим.)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем пропеть, воздушная струя проходит свободно. Согласные звуки мы не можем пропеть, воздушная струя встречает преграду. Язык, зубы и губы.)
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и Королева вам дает первый ключ.

Задание№2
Дидактическое упражнение «Заколдованное слово».
Учитель-логопед: Ребята, Королева, заколдовала одно слово. Это любимое время года Белоснежки. Но чтобы нам его отгадать, придется постараться. Надо определить первый звук в словах, предметы которых изображены на карточке, и тогда мы узнаем какое слово заколдовала Королева.


Задания №3
Дидактическая игра «Незаконченная картина».
Прочитать слово, предварительно вставив пропущенную букву.
Какую букву пропустил художник?
Молодцы, вы справились и с этим заданием, и Королева дает еще один ключ.

Задание№4
Гимнастика для глаз:
Посмотрите на право, налево, вверх, вниз, поморгали.

Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)

Учитель-логопед: вот в наших руках оказался еще один ключик.

Задание№5
Дидактическое упражнение «Подарок Королеве»
У каждого ребенка карточка с картинками.
Ребенок: «Я подарю Королеве пять колец». «Я подарю Королеве три корзины» и т.д.
Учитель-логопед: Королева стала добрее и дает вам ключ.

Задание №6
Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове.
Учитель-логопед показывает детям иллюстрации с картинками. Дети делят слова на слоги.
Молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете ключ.

Задание №7
А сейчас выполните задание «Жук-буквоед» (жук съел часть буквы, надо дописать её).
(У каждого ребенка индивидуальная карточка, после того как все выполнят задание, сравнивают с образцом.)

Учитель-логопед: Королева отдала нам последний, седьмой ключ! И теперь Белоснежка может выйти на свободу.
На экране появляется слайд с изображением Белоснежки.
Белоснежка благодарит всех детей за оказанную помощь.
«А сейчас мне пора отправляться в свою сказку. До встреч!!!!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звук К» Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К – Кь» Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»

Похожие статьи:

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе по теме «Весна и приметы весны»

Интегрированное игровое занятие в старшей логопедической группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Белый снег пушистый...»

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»
Опубликовано: 2917 дней назад (27 ноября 2016)
Просмотров: 4235
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!