Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе

Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей группе по теме «Транспорт, профессии на транспорте». Звуки –Л-  -ЛЬ-.»

Автор: Леонова Оксана Анатольевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад «Огонек», г. Надым

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме « Транспорт, профессии на транспорте». Звуки –Л-  -ЛЬ-.». Данный материал будет полезен учителям – логопедам и воспитателям старших возрастных групп. Это конспект коррекционного занятия направленного на активизацию словарного запаса по лексической теме « Транспорт, профессии на транспорте» и закрепление в речи звуков – Л -  и – ЛЬ- у старших дошкольников имеющих речевые нарушения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему « Транспорт, профессии на транспорте», «Звуки –Л-  -ЛЬ-.»  Образовательная область «Коммуникация»

Цель:  Активизация словарного запаса по лексической теме и закрепление в речи звуков – Л -  и – ЛЬ-.

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.  

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа  и умение определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова), навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;

Оборудование: картинный материал по теме транспорт и профессии, наборы индивидуальных планшетов с дорожками, панно с карманами, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, «Чудо – дерево» с фотографиями.

Предварительная работа: Прочитать сказку «Волшебник Изумрудного города». Беседа по содержанию сказки.

Ход НОД:

Вводная часть:/дети стоят полукругом/

Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.

Логопед: Ребята! Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания. Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать ДЕРЕВО – Дружбы. Найти это чудо - дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящими друзьями?

- Что такое дружба?

- А вас можно назвать друзьями7

Перед путешествием я хочу подарить вам галстуки друзей и предлагаю произнести волшебные слова:

Мы друг другу помогаем,

Смело вместе мы шагаем.

Потому, что мы друзья,

Ведь без дружбы жить нельзя.

Игра: «Угадай», Игра: «Плывет, едет, летает» - проводится с использованием  резинового мяча.

Цель:/Уточнение и расширение знаний по теме: «Транспорт». Совершенствование грамматического строя( согласование глаголов с существительными)/.

Логопед: на чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют разные виды транспорте и выставляют их на наборном полотне)

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

(транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

· Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

· Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

· Транспорт, который движется по земле , как называется? (Наземный транспорт).

· Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

Логопед: Ребята, вы отлично справились с этим испытанием. Произнесем волшебные слова четко проговаривая все звуки:

Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.

Логопед: Билетов у нас нет, но ответив на вопросы вы можете занять свои места в самолете.

Игра: « Расскажи какой?»- проводится с использованием  мяча из ткани. (дети садятся за столы)

Цель:/Совершенствование грамматического строя( согласование прилагательных и существительных в роде и числе)/.

- Самолет какой? (реактивный, серебристый, взлетающий)

- Поезд какой?     (пассажирский, товарный. скорый, зеленый)

- Машина какая?  (легковая. грузовая. пожарная, красная, удобная)

Игра:  «Умные дорожки» - проводится с использованием малых  мячей – ежиков и мячей  из разных фактур ткани.

Цель:/Совершенствование предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках и развитие мелкой моторики/.

Те- те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта-  далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Логопед: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего   мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.

(использование предметных картин )

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет машиной?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

Игра:  «Что из чего сделано?»

 Цель:/Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных)/.

- Если машина из железа. Она какая? (машина железная);

- Корабль из пластмассы – корабль пластмассовый;

- Самолет из бумаги – самолет бумажный;

- Ракета из металла – ракета металлическая;

- Пароход из дерева – пароход деревянный;

- Вертолет из соломы – вертолет соломенный;

- Корабль из стекла – корабль стеклянный;

- Поезд из плюща – поезд плюшевый.

(Раздается гудок паровоза - запись на магнитофоне)

Логопед: Теперь путешествовать будем на поезде, займите свои места. (дети садятся за парты)

Игра: «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги»

Цель:/Совершенствование навыка  слогового и звукового анализа слов и умения определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова)/

- Как называется поезд,  который перевозит людей? (пассажирский)

- Как называется поезд,  который перевозит товар?    (товарный)

Логопед: у вас на партах лежит картинка . Поделите слово на слоги и разместите в вагонах:

1 вагон – слово состоит из одного слога;

2 вагон – слово состоит из двух слогов;

( лук, слон, стол, стул, лампа, белка. калач).

- Где в слове лук находится звук –л-?

- Какой второй звук в слове лук?

- Какой последний звук в слове лук?

Игра: «Один – много»- проводится с использованием среднего   мяча- ежика (мяч прокатывают по столу).

Цель:/Совершенствование грамматического строя  (употребление существительных в единственном и множественном числе)/

Один лук – много лука;

Один слон – много слонов;

Один стол – много столов;

Один стул – много стульев;

Одна лампа – много ламп;

Одна белка – много белок;

Один калач– много калачей.

Заключительная часть.

Логопед: Вот наш поезд прибыл на конечную станцию.( Дети выходит из вагончиков и видят «Чудо – дерево» с фотографиями детей своей  группы).

- Так вот оно какое «Дерево – дружбы», на нем изображены все ваши друзья. Кого мы называем друзьями?

Что такое дружба?

Вы можете около этого дерева произнести заветное желание и завязать ленточку, чтобы оно исполнилось.

- Я тоже произнесу желание:

Чудо – дерево нашли.

Друзей приобрели.

А теперь дружочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Итог:

Логопед: вот мы и очутились дома.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. 

Скажите, каким было наше путешествие?         - Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Рекомендуем посмотреть:

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Елена Владимировна Брик # 20 октября 2014 в 09:32 +1
Мне очень понравилось занятие . Много игрового материала, а это очень здорово, ведь основной вид деятельности дошкольников это игра.
Алла Сулумбековна Лихоманова # 15 января 2015 в 19:18 +1
Занятие понравилось. Прослеживается межпредметная связь. Спасибо.
Алёна Сергеевна Каргина # 9 февраля 2015 в 13:18 +1
Увлекательное занятие. Все в игровой форме, как раз то что необходимо дошколятам)