Урок математики 3 класс «Цена, количество, стоимость».
Автор: Семенова Елена Сергеевна Красноармейская общеобразовательная школа
Цель: систематизировать и закрепить знания и умение детей решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость» ; повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»; развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать , формировать чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к математическим явлениям.
Ход урока
І.Организационный момент.
Ну-ка юный мой , дружок!
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Все в порядке в голове?
Чтобы иметь знания,
Нужно приложить умения и старания!
ІІ.Устный счет.
Чтобы узнать тему и цель урока, нам нужно разгадать ребус (на доске):
3*6 (А) 2*8 (К) 12/3 (М) 5*4 (Р) 18/9 (Я)
2 20 4 18 20 16 18
Мы отправляемся на ярмарку.
ІІІ.Минутка чистописания.
Чтобы попасть на ярмарку, нужно пройти надпись и написать число. Писать нужно каллиграфично и аккуратно, чтобы ярмарка прошла успешно.
ІV.Воспроизведение учащимися знаний, которые нужны для урока.
Когда мы прошли надпись, перед нами оказались замки на воротах. Чтобы их открыть, нужно разобрать формулы торговли и записать в учетную книгу (в тетрадь):
Ц=С:К С=Ц*К К=С:Ц
V.Решение задач.
На ярмарке мы встретили лесных зверей : зайца и белочку (демонстрация картин с животными). Эти животные не ходят в школу и они попросили нас помочь им.
Зайчик хотел купить 6 морковок, цена 1 морковки- 7 рублей. Сколько зайчику нужно заплатить за морковку? (решение дети записывают в тетрадь).
А Белочка имела в кошельке 56 рублей. Она хотела купить 8 желудей. Сколько стоил 1 желудь? (решение записывается в тетрадь).
VІ. Физкультурная минутка. «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
(Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый,
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы.
А теперь садимся мы!
(Дети садятся за парты)
VІІ. Выполнение упражнений. С. 72
№1 задача (устно)
№2 задача (запись в тетрадь)
№5 работа с именованными числами (коллективно)
VІІІ. Математический диктант.
В конце ярмарки нужно решить правильно примеры. Сколько правильных ответов , столько товара можно купить.
1)Найти произведение чисел 9 и 2;
2)Найти частное чисел 32 и 8;
3)Сумма чисел 24и24, уменьшили в 8 раз;
4)Во сколько раз число 64 больше 8;
5)Во сколько раз число 8 меньше числа 56;
6)Какой знак нужно поставить между выражениями 3*7 и 4*4.
Проверка диктанта.
-ответы детей : что они хотели бы купить?
ІХ. Итог урока.
-повторение названий чисел при сложении, вычитании, умножении, делении.
Х. Домашнее задание.
Нам нужно подготовиться к следующей ярмарке. Нужно выполнить задание на с. 72, №7 (расставить скобки так, чтобы значение выражений было правильным).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока по математике для 3 класса
Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс