Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летний физкультурный досуг в подготовительной группе на улице

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста на игровой площадке "Мы здоровье бережём".
Автор: Учаева Елена Валентиновна.
Описание работы: предлагаю разработку физкультурного досуга для детей 5-7 лет.
Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: прививать навыки сохранения здоровья;
- вызывать интерес к занятиям физкультурой.
Задачи: - учить детей глубокому и ритмичному вдоху и выдоху, восстанавливать носовое дыхание, тренировать дыхательную мускулатуру;
- укреплять мышцы туловища и конечностей;
- развивать координацию движений, ловкость;
- корректировать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: музыкальное оформление, муляжи овощей и фруктов, зонт, термос с водой, сода, лекарственные растения, грибы, пенек, буквы.
Ход
Дети под музыкальное сопровождение появляются на спортивной площадке и садятся в круг.

Инструктор: Подходит к концу лето, и мы как никогда должны заботиться о своем здоровье. Вы со мной согласны? Что вы делали летом, чтобы укрепить свой организм?
- Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. «Жили – были 2 мальчика. Петя учился в школе, а Антон ходил в детский сад. Однажды Антон не послушал свою маму и выпил холодного молока. Вечером у него заболело горло, а ночью, когда он спал, к нему из королевства Простуды пришла Ангина, схватила Антошкино здоровье и вылетела в окно. Мальчик заболел ангиной, и его положили в больницу.
А Петя знал, что надо делать, чтобы не заболеть ангиной и много раз говорил об этом Антону».
- А вы знаете?
- Правильно, ангина, как и другие болезни, боится физкультуры.
- «Утром Петя встал с постели, умылся, сделал зарядку и выполнил упражнения для горла: «Лошадка», «Ворона», «Лев», «Лев в домике». (Дети выполняют).
- «Сделав все упражнения, мальчик попил чай с лимоном, ведь ангина очень боится лимонного сока и отправился с родителями за грибами». Предлагаю и нам отправиться в лес. (Дети передвигаются по площадке. Инструктор напевает песню).
«По тропиночке пойдем, и съедобный гриб найдем.
В руки мы его возьмём и в корзинку отнесем».
Эстафета «Грибники»


Инструктор: - Сосчитайте количество собранных грибов. Развесьте их на веточки для животных.

- Мы много двигались, предлагаю немного отдохнуть.
Дыхательная гимнастика 1. «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….(Выдох спокойный, ненапряженный).
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф… (Активный выдо)х.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Листочки на веточках сидят,
Листочки детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Инструктор: - Посмотрите, сколько на поляне цветов. Почувствуйте их аромат!
2. "Аромат цветов»
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»)
Инструктор: - Как вы думаете, что сейчас происходит с Антошкой?
-Мы с вами сейчас на природе, наслаждаемся красотами, оздоравливаемся, а Антон лежит на больничной койке и ему очень плохо. А чтобы с вами этого никогда не произошло, я познакомлю вас с одним очень хорошим способом лечения горла – «Ингаляции».
- Вы знаете, что такое ингаляция? (Ответы детей). Ингаляция означает «вдыхать с лечебной целью». Это очень хорошо помогает при кашле. Я расскажу вам об одном, он называется «Ароматные облака». У меня в термосе горячая вода, я добавляю 1 чайную ложку соды и столовую ложку ромашки. Можно добавить сразу несколько лекарственных трав, например ромашки, мяты и липового цвета. (Показ). Даем настояться.

- Посмотрите, кто прилетел к нам. (Сова)
Подвижная игра «Совушка – сова».
Инструктор: - Наш настой готов. (Дети рассаживаются вокруг пенька).
- Чувствуете, как приятно пахнет. Я взяла с собой зонт, сейчас раскроем его. Посмотрите, пар поднимается к зонтику белым теплым облаком. Мы сидим и дышим полезным, лечебным ароматом. Это и есть ингаляция.

Инструктор: - Ребята, вспомните, почему Антон заболел? ( Выпил холодное молоко). Правильно, но это не все. Часто болеют те дети и взрослые, которые неправильно питаются, мало едят и их организму не хватает витаминов. Какие витамины вы знаете?
- Чтобы, быть сильным, ничего не бояться, не плакать, надо есть черный хлеб, в нем много витамина В. А в смородине, яблоках, лимоне, луке и болгарском перце живет витамин С. Витамин А - находится в моркови и сливочном масле. Витамины разные и они очень нужны человеку. Без витамина А человек хуже видит, плохо растет, без С - становится слабым, портятся зубы. Без витамина В - нарушается сон, повышается плаксивость. Поэтому, нужно больше пить соков, есть овощей и фруктов, овощные и фруктовые салаты, а так же черный хлеб, масло и вкусную еде, которую вам готовят наши повара, ваши мамы и бабушки.
Игра – эстафета «Полезные продукты».
(Возле каждой команды разложены буквы А В С. Дети по очереди бегут. выбирают овощ или фрукт и кладут возле той буквы, обозначающей витамин, которого больше в этом продукте).

Инструктор: - Молодцы справились с трудным заданием. Запомните эти витамины и старайтесь чаще принимать их.

И на последок, я предлагаю выполнить мимическую гимнастику, она не только веселая, но еще и полезная.
1. «Игра в мяч». Наберите ртом воздух, сомкните губы, передвигайте воздух из правой щеки в левую, из-под нижней губы под вехрнюю.
2. «Игра в прятки». Спрячьте губы, втяните их в рот, сожмите. Удерживайте это положение несколько минут. Повторите 3-5 раз. Можно языком обвести по губам, когда они спрятаны.
3. «Хоботок». Сомкните губы, вытяните вперед, удерживайте 10-15 секунд. (5-10 секунд).
4. «Улыбка»
5. «Барабан». Плотно сожмите губы, надуйте щеки. Кулаками аккуратно ударяйте по щекам, пока не выйдет весь воздух. (5-10 раз).
Инструктор: -Ребята, чтобы вы посоветовали Антону и другим детям.
-Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет много увлекательных игр.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ Летний речевой досуг в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Летний спортивный праздник в детском саду. Сценарий для детей старшей группы | Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 2991 день назад (26 августа 2016)
Просмотров: 2652
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Елена Викторовна Багрова # 26 августа 2016 в 19:16 +3
Замечательно организованный досуг!
В нем все продумано: развивающие. укрепляющие, дыхательные, игровые упражнения!
Ребята активно участвуют в развлечении, а это - главный результат!
Примите голос №1! Успехов!
Р.S. обратите внимание на цель. должно быть(сущ) - сохранение и укрепление здоровья;
С уважением!!!
Мария Александровна Антонова # 27 августа 2016 в 01:30 +3
Здравствуйте!
Елена Валентиновна, после прочтения вашей публикации "Физкультурный досуг в подготовительной группе "Мы здоровье бережём"" захотелось оставить свой комментарий о проделанной Вами работе. В конспекте,подобранные средства соответствуют поставленным задачам; учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся видно, что ребята смогли выполнить все упражнения, которые им были предложены и скорей всего, Вы подобрали оптимальную дозировку упражнений.
По фото отчету видно, что место занятия (досуга) подготовлено т.к есть необходимое оборудование и инвентарь, хорошо налажен контакт педагога с ребятами, педагог сам заинтересован в мероприятии не меньше детей, что очень важно и влияет на достижение цели и поставленных задач перед детьми. Ребята все активно участвуют, что говорит о том, что упражнения действительно интересны)
Физкультура - это лекарство от плохого настроения. Очень важно прививать любовь к спорту как можно раньше.
Примите мой голос! Удачи! С наилучшими пожеланиями, Мария)
Наталья Владимировна Кирильченко # 27 августа 2016 в 06:42 +3
Здравствуйте,Елена Валентиновна. Прочитала сценарий с большим интересом. На фотографиях видно, что дети увлечены всем происходящим на участке.Прослеживается смена видов деятельности. На занятии осуществляется не только развитие двигательной активности, но и решаются познавательные задачи.Примите мой голос. Удачи Вам!
Ирина Георгиевна Новикова # 28 августа 2016 в 21:14 +2
Здравствуйте! С удовольствием прочитала сценарий досуга. Хорошие развивающие. укрепляющие, дыхательные и игровые упражнения. По фото видно как дети заинтересованы и веселы. Держите голос от меня! Желаю успехов!
Елена Валентиновна Учаева # 29 августа 2016 в 15:13 +1
Спасибо Вам за мнения!
Надежда Петровна Алексеева # 5 сентября 2016 в 21:01 +1
хороший конспект, все подробно и доступно, спасибо вам за материал!
Елена Валентиновна Учаева # 14 сентября 2016 в 19:33 +1
Спасибо!