Игра-квест "Школьная пора" предназначена для учащихся 5-8 классов
Пояснительная записка
История первой школы города Комсомольска-на-Амуре неразрывно связана с историей самого города. 2 ноября 1932 года в обычной деревенской избе открылась первая городская школа. Первым директором и учителем становится А.М. Грачёв, известный дальневосточный писатель.
В ноябре 2017 года первая школа города Комсомольска-на-Амуре отмечала 85 лет. Именно этому юбилею посвящен квест «Школьная пора».
Квест был разработан и проведен учащимися 6 класса, так как работа с подростками существенно отличается от работы с младшими школьниками. Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. Деятельность подростков меняет их самовосприятие, что в свою очередь также воздействует на их поведение и самочувствие. Подросткам нужно чувствовать себя значимыми, они самоутверждаются. Главная задача педагога – формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности у подростков.
Мы решили провести игру в виде квеста для учащихся среднего звена школы, чтобы ребята в игровой форме еще раз узнали историю своей родной школы, побывали в разных ее уголках, внимательно рассмотрели ее особенности.
Цель: привлечения внимания учеников МОУ гимназии №1 к истории, особенностям, событиям, достопримечательностям своей школы.
Задачи:
- напомнить ученикам историю, особенности и важные события школы, в которой они обучаются через квест-задания;
- создать условия для развития командной игры, где один за всех и все за одного;
- воспитывать патриотические качества учащихся через выполнение квест-заданий, касающихся истории и особенностей родной школы.
Квест разработан и проведен учащимися 6 класса гимназии №1 под руководством педагога дополнительного образования Детского технопарка «Кванториум» Гореловой Е. В.
Возрастная категория: квест проводился среди учащихся 5-8 классов по двум возрастным категориям – 5-6 класс и 7-8 класс. Команда 5-6 человек от класса.
Квест-задания данного квеста можно брать за основу и проводить в любой школе города.
Продолжительность квеста: 1,5 – 2 часа (с открытием и награждением).
Особенности квеста: квест состоит из 10 станций, названных по названию школьных предметов. Квест составлялся таким образом, чтобы команды сами искали ответы на задания, внимательно их прочитав в маршрутных листах. Лишь на некоторых станциях стояли наблюдатели, чтобы следить за сохранностью оборудования кабинетов, но они никак не помогали командам.
Правила квеста: в начале квеста командам выдается воздушный шарик, в котором находится ребус (приложение 1). Задача команды надуть шарик, чтобы он лопнул, достать ребус, отгадать его. Ответ ребуса – это ключевое слово какой-нибудь станции. Сказать ведущему отгадку и станцию, на которую собирается бежать команда.
Выполнив задание на первой станции, команды идут далее по часовой стрелке от станции к станции. Закончив маршрут, команды находят ведущего. Сдают ему маршрутный лист и получают фотографию места, где спрятан их приз (можно запаковать конфеты или по шоколадке на команду и спрятать их, например: в кабинете директора или завуча).
Пока команды ищут свой сладкий приз и едят его, организаторы квеста считают баллы в маршрутных листах и подписывают дипломы. После прохождения всеми командами маршрута квеста состоится награждение победителей и призеров среди 5-6 и 7-8 классов отдельно.
Оборудование и оформление квеста
Для проведения квеста особого оборудования не нужно. Используются плакаты, стенды, музейные экспонаты школы. В одном из кабинетов необходимо включить проектор и компьютер. Описание оборудование для каждой из станций можно посмотреть в разделе «Описание станций»
Методические рекомендации и советы на подготовительный период
Подготовка квеста – это длительный и творческий процесс. Изначально нужно было придумать название станций и к ним задания, но не просто, а квест-задания, чтобы участники квеста самостоятельно искали ответы на эти задания. Количество станций мы определили по количеству школьных предметов. Затем, мы разделили станции среди ребят и каждая группа методом «мозгового штурма» и «беготни по школе» искала вопросы и загадки в коридорах, кабинетах, на вахте школы. Этот этап занял самое длительное время. После определения заданий к станциям был этап оформления дидактического материала.
На этапе подготовки квеста, руководитель творческой группы должен согласовать проведение игры с администрацией школы, оповестить об игре классных руководителей и ребят, распечатать положение о мероприятии и развесить его на доску объявлений и по кабинетам. Кроме того, на одной станции нам понадобилась помощь специалиста по 3D-ручкам и мы его пригласили. На подготовительном этапе необходимо распечатать дипломы и благодарности участникам квеста и благодарности ребятам из творческой группы, а также специалистам, помогающим на станциях.
Методические рекомендации и советы по месту и условиям проведения мероприятия, по вариантам оформления, по условиям создания эмоционального настроя.
Квест «Школьная пора» может быть проведен в любой школе, если некоторые станции адаптировать под особенности данной школы. Оформление данного квеста – это не трудоемкий процесс, потому что используется оборудование коридоров, кабинетов, библиотеки школы. Лишь на некоторых станциях необходимо подготовить кабинет (описание подготовки станций можно посмотреть в разделе «Описание станций»).
Перед началом квеста все команды собираются в актовом зале, звучат песни о школе, по всему залу развешаны воздушные шары под которыми расставлены стулья для каждой команды. Каждая команда выбирает себе цвет воздушного шарика и садится под ним, придумывает название и эмблему (это задание дается заранее).
Сценарный план
1. Открытие мероприятия (5-7 минут).
2. Работа команд над квест-заданиями (1-1,5 часа).
3. Подведение итогов, награждение (5-7 минут).
Ход мероприятия
Общий сбор команд в актовом зале школы, регистрация.
Вводное слово ведущего: зачитывается стихотворение:
Вместе с городом ты родилась
И вошла ты в его историю,
Во времен героических вязь…
Как горжусь тобою – не скрою я!
От проспекта, где школа стоит,
Доброй славой своей увенчана,
Протянулась памяти нить
До избушки до той, бревенчатой.
Был на вид неказист и прост
Тесный дом из листвянки смолистой.
Но казался он выше звезд
Тем ребятам, с душою чистой.
И таежный глухой уголок
Разбудил вдруг звонок веселый…
Это значит – первый урок
Начинается в первой школе
Рассказываются правила квеста. Раздаются маршрутные листы (приложение 2) и команды разбегаются по своим первым станциям. Затем команды идут от станции к станции по часовой стрелке.
Описание станций
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Место проведения: 4 этаж
Материалы и оборудование: стенды на 4 этаже.
Задание: написав ответы на вопросы, вы узнаете, сколько лет будет нашей школе в 2020 году.
- количество зданий, в которых находилась школа ______ (4)
- количество директоров школы за всю ее историю ______ (13)
- количество первых учителей _____ (10)
- количество заслуженных учителей школы _____ (4)
- количество ветеранов педагогического труда, отличников народного просвещения ____(26)
- количество выпускников 1942 года, которые полным составом ушли на фронт ______ (11)
- количество выпускников, окончивших школу в 1954 году в нынешнем здании школы _(20)
Ответ: 88 лет.
Баллы: за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 7
Пароль: задача
Ответственный: самостоятельно
РУССКОЯЗЫЧНАЯ
Место проведения: 2 этаж
Материалы и оборудование: стенды на 2 этаже.
Задание: где-то на втором этаже спрятано название детской организации действующей в нашей школе с 2002 года. Вступить в нее может любой учащийся школы в возрасте от 8 до 17 лет по собственному желанию. Напишите правильно её название и расшифруйте.
Ответ: ВеГаЮн – Великая Галактика Юных.
Баллы: 1
Пароль: Россия
Ответственный: самостоятельно.
ИНОЯЗЫЧНАЯ
Место проведения: кабинет иностранного языка.
Материалы и оборудование: классная доска с текстом, клавиатура.
Задание: на доске в кабинете 22 написан текст английскими буквами, но на русской раскладке клавиатуры KBYUDBCNBRF – YFERF J ZPSRF[. Команде необходимо догадаться, где найти ключ к шифру (клавиатура на столе) и расшифровать текст.
Ответ: Лингвистика – наука о языках.
Баллы: 1
Пароль: Лондон.
Ответственный: Виолетта Г.
ЛИТЕРАТУРНАЯ
Место проведения: библиотека.
Материалы и оборудование: нет.
Задание: составьте синквейн на тему Юбилей школы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн пишется по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ответ:
Баллы: от 1-5
Пароль: автор.
Ответственный: Алена М.
ТВОРЧЕСКАЯ
Место проведения: кабинет 12.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация с фотографиями (приложение 3).
Задание: работа с фотографиями школы. 6 фото школьных закоулков, которые нужно узнать.
Ответы:
Баллы: 1-6
Пароль: карандаш.
Ответственный: Екатерина Ш.
ХИМИЧЕСКАЯ
Место проведения: кабинет химии
Материалы и оборудование: числа, приклеенные на парты, скотч.
На столы в классе прикрепляются числа, соответствующие химическим элементам в таблице Менделеева. Командам необходимо догадаться, что числа – это атомные номера химических элементов и если их выписать, то по первым буквам составится слово – РЕАКЦИЯ. Номера элементов:
80 – Ртуть
63 – Европий
7 – Азот
27 – Кобальт
40 – Цирконий
49 – Индий
Я
Задание: на стене в кабинете химии висит таблица Менделеева. Эта таблица содержит все известные человечеству химические элементы, из которых состоит Земля и вся Вселенная.
В числах слово хранится, вы его отгадайте, и заветное слово химика узнайте.
Вам поможет таблица и заглавные буквы, ну а числа найдете, оглянувшись вокруг вы.
Пароль: золото.
Ответственный: Елена Б.
ИСТОРИЧЕСКАЯ
Место проведения: школьный музей.
Материалы и оборудование: музейные экспонаты.
Задание: найдите среди музейных экспонатов ответ на загадку и напишите ее
Красная памятка на век осталась
На разрушенной стене она затерялась.
Ответ: «Умираю, но не сдаюсь».
Баллы: 1
Пароль: победа.
Ответственный: Воробьева А.
ФИЗИЧЕСКАЯ
Место проведения: кабинет физики.
Материалы и оборудование: три граненных стакана (взять в столовой), лист бумаги А4 (один на команду).
Задание: на столе на расстоянии 15-20 см. друг от друга стоят два стакана. Есть лист А4 который нужно положить на эти два стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, чтобы лист не прогнулся до стола. Время на задание 5 минут.
Ответы: лист нужно сложить гармошкой, тогда стакан будет стоять.
Баллы: 1 балл за выполненное задание
Пароль: масса
Ответственный: Вероника К.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Место проведения: где-то в школе.
Материалы и оборудование: нет.
Задание: найдите в школе животных и напишите их
Ответы: гималайский медведь, амурский тигр…
Баллы: 1-5
Пароль: лягушка.
Ответственный: самостоятельно.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
Место проведения: кабинет географии
Материалы и оборудование: картинки географических объектов – Солнечная система, планета Земля, материк Евразия, страна Россия, Дальний Восток, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, гимназия №1
Задание: на доске в кабинете прикреплены картинки географических объектов. Команды должны составить их в определенном порядке, чтобы из космоса попасть в кабинет географии.
Ответ: Солнечная система – планета Земля - материк Евразия - страна Россия - Дальний Восток - Хабаровский край - город Комсомольск-на-Амуре - проспект Ленина - гимназия №1 – 4 этаж – кабинет географии (последние два объекта команды должны дописать).
Баллы: 1 + 1 (если команда написала «4 этаж-кабинет географии»).
Пароль: Байкал.
Ответственный: Данила Н.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Место проведения: кабинет технологии.
Материалы и оборудование: 3D-ручка, трафарет надписи ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛЮБИМУЮ ШКОЛУ С 85-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ!
Задание: с помощью 3D-ручки каждая команда пишет поздравление по трафарету. Сколько человек в команде, столько букв они и пишут. Время работы на команду 5 минут.
Эта ручка не простая
Ей нельзя писать в тетради.
Этой ручкой вы, ребята
Родную школу поздравьте!
Баллы: 1-5 (в зависимости от того сколько букв команда успеет написать).
Пароль: гаджет.
Ответственный: Екатерина Анатольевна Чеверда, педагог МБОУ ДО Кванториум
СПОРТИВНАЯ
Место проведения: где-то в школе.
Материалы и оборудование: нет.
Задание: беготня по лестницам школы – любимое занятие учеников. Посчитайте количество ступенек с первого по четвертый этаж с двух сторон и напишите ответ.
Ответ: ступенек.
Баллы: 1 балл.
Пароль: стрельба.
Ответственный: самостоятельно
Методические советы по подведению итогов.
Подведение итогов квеста проводится в актовом зале. Награждаются отдельно команды 5-6-х классов и 7-8-х классов. Можно присудить по количеству набранных баллов одно первое, несколько вторых и несколько третьих мест. Не жалейте дипломов!
Заключение
Квест «Школьная пора», посвященный 85-летнему юбилею МОУ гимназии №1 города Комсомольска-на-Амуре был проведен 27 октября 2017 г. среди учеников школы 5-8 классов. Всего в квесте приняло участие 8 команд по 5-6 человек. Поставленные цели и задачи квеста были выполнены. Ребята после квеста подходили и делились увиденными в родной школе особенностями, хотя учатся в ней больше 6 лет. Задания квеста были построены таким образом, чтобы ученики заглянули во все уголки родной школы, еще раз почитали информацию на стендах, побывали в школьном музее (фотоотчет в приложении 6).
Подготовка квеста – это трудоемкое, но интересное занятие. Нужно сделать так, чтобы ребята самостоятельно научились читать задания, понимать их и выполнять, а не как в игре по станциям, когда команда прибегает на станцию, ей читают задание, все объясняют и команда выполняет.
Квест «Школьная пора» готовился с учащимися шестого класса. Это хороший способ мотивировать ребят среднего и старшего звена заниматься в наших объединениях. Ребята чувствуют свою значимость. И обязательно после игры организаторам нужно выдать благодарности за подготовку квеста.
Список литературы
1.Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках. /А.А. Гиниятуллина // Начальная школа. – 2004. - №1. – С. 15-17.
2.Грачев, А.М. Первая просека / А.М. Грачев. – М.: «Молодая гвардия». – 1972.
3.Жуков, Ю. А. Первостроители: Документальная повесть / Ю.А. Жуков, Р.Н. Измайлова. – М.: Молодая гвардия. – 1982. – 303 с. – ил. – фотогр. - (Антология комсомольских строек).
4.Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся - КАРО, 2004. – 45с.
5.Сайт МОУ гимназии №1 -
http://www.kna-s1.ru
Приложение 1
Ребусы для начала квеста (найти в Интернете ребусы).
ЛЯГУШКА, ЗОЛОТО, ЗАДАЧА, РОССИЯ, МАССА, БАЙКАЛ, ПОБЕДА, КАРАНДАШ, ЛОНДОН, АВТОР, ГАДЖЕТ, СТРЕЛЬБА
Приложение 2
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Рады приветствовать вас на квесте «Школьная пора», посвященному 85-летнему юбилею гимназии №1
Задание 1. Надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. В шарике вы найдете ребус – это ваша первая станция. Далее вы должны двигаться от первой вашей станции к следующей станции по часовой стрелке. На станциях вы сами выполняете задания, написанные в маршрутном листе, и вписываете в него ответы, либо наблюдатель на станции проверяет ваш ответ. По окончании прохождения квеста и выполнения всех заданий вы отдаете маршрутный лист Елене Валерьевне и получаете фотографию места, где спрятан ваш приз!
Победители квеста определяются в двух возрастных группах: 5-6 и 7-8 классы, по сумме баллов за все задания. Награждение победителей пройдет на линейке в конце четверти. Удачи!
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Задание: написав ответы на вопросы, вы узнаете, сколько лет будет нашей школе в 2020 году.
- количество зданий, в которых находилась школа ______
- количество директоров школы за всю ее историю ______
- количество первых учителей _____
- количество заслуженных учителей школы _____
- количество ветеранов педагогического труда, отличников народного просвещения ______
- количество выпускников 1942 года, которые полным составом ушли на фронт ______
- количество выпускников, окончивших школу в 1954 году в нынешнем здании школы _____
РУССКОЯЗЫЧНАЯ
Задание: где-то на втором этаже спрятано название детской организации действующей в нашей школе с 2002 года. Вступить в нее может любой учащийся школы в возрасте от 8 до 17 лет по собственному желанию. Напишите правильно её название и расшифруйте.
Ответ: _____________________________________________________________________
ИНОЯЗЫЧНАЯ
Задание: расшифруйте текст, написанный на доске.
Ответ: ______________________________________________________________________
ИСТОРИЧЕСКАЯ
Задание: найдите среди музейных экспонатов ответ на загадку и напишите ее:
Красная памятка на век осталась
На разрушенной стене она затерялась.
Ответ: ______________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРНАЯ
Задание: составьте синквейн к Юбилею школы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн пишется по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ответ: Синквейн на тему «________________________________»
1 строка______________________________________________________________________
2 строка______________________________________________________________________
3 строка______________________________________________________________________
4 строка______________________________________________________________________
5 строка______________________________________________________________________
ТВОРЧЕСКАЯ
Задание: посмотрите фотографии и узнайте, что находится за спиной фотографа в школе, напишите ответы.
Ответ: 1. _______________________________, 2. ________________________________
3. _______________________________, 4. __________________________________
5. _______________________________, 6. __________________________________
ХИМИЧЕСКАЯ
На стене в кабинете химии висит таблица Менделеева. Эта таблица содержит все известные человечеству химические элементы, из которых состоит Земля и вся Вселенная.
Задание: В числах слово хранится, вы его отгадайте, и заветное слово химика узнайте.
Вам поможет таблица и заглавные буквы, ну а числа найдете, оглянувшись вокруг вы.
Ответ: ___________________________________________
ФИЗИЧЕСКАЯ
Задание: на столе вы видите два стакана и лист бумаги. Положите лист бумаги на эти два стакана так, чтобы сверху на него поставить третий стакан и чтобы лист бумаги не прогнулся до стола.
Время на задание 5 минут.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Задание: найдите в школе животных и перечислите их.
Ответ: ______________________________________________________________________
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
Задание: составьте маршрут из Солнечной системы до кабинета географии, используя географические объекты.
Ответ: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Эта ручка не простая, ей нельзя писать в тетради.
Этой ручкой вы, ребята, родную школу поздравьте!
СПОРТИВНАЯ
Задание: беготня по лестницам школы – любимое занятие учеников. Посчитайте количество ступенек с первого по четвертый этаж с двух сторон и напишите ответ.
Ответ: _______ ступенек.
Приложение 3
Фотографии для Творческой станции
(нужно увеличить и распечатать или вставить в презентацию фотографии закоулков школы)
Приложение 4
Цифры для Химической станции (нужно увеличить и распечатать)
8О, 7, 40, 49, 27, 63, Я
Приложение 5
Объекты для географической станции
(нужно найти в Интернете картинки и распечатать)
Солнечная система
Планета Земля
Материк Евразия
Страна Россия
Дальний Восток
Хабаровский край
Герб Комсомольского района
Герб Комсомольска-на-Амуре
Проспект Ленина
Гимназия №1
Приложение 6
Фотоотчет о проведении Квеста «Школьная пора»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы для школьников 8-11 класса "IT-марафон"
Игра "Счастливый случай" для учащихся 6 класса
Игра «Национальные костюмы разных народов» для школьников 5-9 класса. Конспект
Похожие статьи:
Игровые программы для детей школьного возраста. Сценарии