Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами и презентацией для учащихся начальной школы на тему: Зима

Мультимедийная викторина "Пришла зима - не отвертишься" для учащихся начальной школы
Пояснительная записка.
В настоящее время большое значение для современных детей играет телевизор, компьютер, а не книги или журналы. Именно из телевидения или из Интернета дети подчеркивают для себя главное, узнают что-то новое. Мы, взрослые, не можем оградить детей от телевизора, компьютера, так как в современном мире, к сожалению, они играют большую роль, чем книга. Но такова реальность и с ней нужно дружить, нужно использовать ее во благо подрастающему поколению. Педагогу необходимо шагать в ногу со временем, с пониманием современного ребенка – интерактивного, любопытного, «всезнающего».

Учителя и педагоги должны хорошо разбираться в компьютерах, знать, что такое Интернет, уметь использовать разные компьютерные программы для создания презентаций, видеороликов, знать, как и где достать из Интернета необходимую информацию. И все это поможет им привлечь внимание современного ребенка, заслужить уважение и взаимопонимания, лучше преподнести нужный для запоминания материал. С помощью компьютерных технологий можно создавать интерактивные мультимедийные игры на любую тему, и они будут интересны школьникам.

Таким образом, все вышесказанное подвигло автора на разработку воспитательного мероприятия на тему «Пришла зима – не отвертишься» в форме мультимедийной викторины «Большие буквы». Идея викторины взята из детской телепередачи «Большие буквы». Кроме того, автором разрабатывается серия мультимедийных викторин «Времена года», из которых уже апробировались две - «Пой душа – весна пришла!» и «Осенняя пора».

Цель данной методической разработки – привлечение внимания учащихся к зимним изменениям в жизни природы через интерактивную мультимедийную игру.

Задачи.
1. Изучить зимние изменения в жизни природы.
2. Развить коммуникативные качества личности через командную игру.
3. Воспитать основы экологической культуры.

Целевая группа: учащиеся младших классов.

Количество участников: 2-30.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и ноутбук, презентация к викторине, большие буквы для двух команд – «КОРМУШКА», вырезанные из картона, планшет и карандаш каждой команде, снежинки.

Правила викторины.
Викторина состоит из 16 вопросов, финала и супер игры. В викторине участвуют две команды. Для того, чтобы поделить группу на команды можно предложить участникам выбрать снежинки двух типов (приложение 1). Затем команды выбирают капитана, за которым в спорных вопросах остается последнее слово.
Ведущий включает презентацию к викторине, объявляет тему викторины и открывает игровое поле. Все слова и вопросы в викторине относятся к теме «Зима». Игра создана под тип игры «Морской бой». Команды по очереди выбирают вопрос с определенным баллом. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. При нажатии на клетку с выбранным вопросом, появляется слайд с вопросом, а цвет цифры на игровом поле меняется. Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает большую букву будущего финального слова (приложение 2) и количество соответствующих баллов. Чтобы вернуться на игровое поле нужно нажать на букву «О» на слайде вопроса.

Когда все вопросы открыты, команды из полученных букв составляют финальное слово. Если команда не получила часть букв, то ребята пытаются отгадать слово. Затем – супер игра, где команды из сложенного ими финального слова должны составить как можно больше новых слов (имя существительное в ед. числе).
Победитель выявляется следующим образом: суммируются заработанные баллы + за каждое новое слово, составленное из финального слова начисляется по 1 баллу.

Вопросы и ответы к викторине в приложении 1.

Методические рекомендации.
Для того, чтобы разделить группу на команды рекомендуем в начале занятия раздать ребятам снежинки двух типов (приложение 2). Капитан команды выбирается с помощью голосования.
Чтобы викторина прошла удачно, ведущий заранее знакомиться с ответами на вопросы, чтобы по ходу игры «подталкивать» учащихся на ответы. Необходимо, чтобы ученики научались думать, размышлять, анализировать, может быть догадываться. Поэтому, если команда не может ответить на вопрос, ведущий задает ей наводящие вопросы, по которым ребята смогут «добраться» до правильного ответа.
Буквы финального слова – «КОРМУШКА» (приложение 3, вырезаются из картона, складываются в конверты и ребята сами вынимают случайную букву. Финальное слово намеренно одинаковое для обеих команд, чтобы были одинаковые условия в супер игре. Чтобы не было разногласий кому вынимать из конверта букву, рекомендуем делать это по очереди и складывать буквы на середину стола.
Количество заработанных баллов рекомендуем писать не на доске, а на листке бумаги, потому что ребята отвлекаются на подсчет баллов, тем самым прослушивая вопрос или ответ другой команды.
Необходимо объяснить учащимся, что вопрос одной команды и ее на него ответ - это информация и для другой команды. Чтобы поддерживать в командах дисциплину, предупредите ребят, что будете вычитать по одному баллу за шум и разговоры в команде во время ответа соперников.
По ходу викторины есть ребята, которые отвечают больше всех, им можно выдавать за ответы снежинки (приложение 4) и в конце игры таких «умничек» дополнительно поощрить.
В середине игры ведущий обязательно проводит ДИНАМИЧЕСКУЮ ПАУЗУ.

Использованная литература.
1. Дмитров, Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения / Е.Н. Дмитров. – Тула: «Родничок», 1999. – 144 с. – ISBN 5-896-24-036-8. – ISBN 5-237-03803-4.
2. Пикунов Д.Г., Микелл Д.Г., Дунишенко Ю.М., Мысленков А.И., Николаев И.Г., Середкин И.В. Следы диких животных Дальнего Востока. Владивосток: Дальнаука, 2004. – 96 с. – ISBN 5-8044-0487-3.
3. Русские пословицы и поговорки / Под ред. В. Аникина; Предисл. В. Аникина; Сост. Ф. Селиванов, Б. Кирдан, В. Аникин. – М.: Худож. лит., 1988. – 431 с. (Классики и современники. Рус. Классич. Лит-ра).
4. Шлотгауэр, С.Д. Времена года: Хрестоматия дальневосточной природы / С.Д. Шлотгауэр. – Хабаровск: Изд. дом «Приамурские ведомости». - 2002. – ISBN 5-8003-0072-0.

Приложения
Приложение 1. Вопросы и ответы к викторине.
Приложение 2. Снежинки для разделения группы на команды.
Приложение 3. Буквы финального слова.
Приложение 4. Снежинки.
Скачать Приложения
Презентация на тему: Викторина «Большие буквы» на тему «Пришла зима – не отвертишься»

Рекомендуем посмотреть:

Зимние развлечения на катке в начальной школе. Сценарий Зимние игры и развлечения для детей 5 - 8 лет Викторина по литературному чтению с ответами: Зимние сказки, 2 класс Игра для младших школьников на зимнюю тематику с презентацией
Конспект занятия с презентацией для школьников, 4-6 класс. Ель и ее родственники | Кейс для учащихся 4-6 класса. Фантазии на городскую тему
Опубликовано: 1851 день назад (29 ноября 2019)
Просмотров: 6755
+2
Голосов: 2
Ирина Викторовна Трубинова # 29 ноября 2019 в 05:10 +1
Елена Валерьевна отличный материал. Взяла для учителя начальных классов своих детей. Голосую за Вас с удовольствием. Приглашаю к себе на страничку.
Елена Валерьевна Горелова # 1 декабря 2019 в 05:29 0
Благодарю за отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 ноября 2019 в 12:46 +1
Елена Валерьевна, здравствуйте! Замечательный материал о зиме, зимних явлениях. Для себя взяла некоторые моменты. Прекрасная презентация! Творческих успехов! голос
Елена Валерьевна Горелова # 1 декабря 2019 в 05:30 0
Благодарю за отзыв!