Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП. Космическое путешествие

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
Описание. Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП. Конспект может быть интересен воспитателям ДОУ

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число.
• Выявить уровень умения детей называть цвета и геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник).
• Формировать у детей понимание того, что количество предметов не зависит от их размера и направления счета (справа налево, слева направо…).
• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 и отсчитывать заданное число предметов из множества (в пределах 10).
Интеграция познания:
Речевое развитие (развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас числительными).
Познавательное развитие (расширять представление о космосе, развитие познавательных процессов).
Социально-коммуникативное развитие (развивать умения выполнять инструкцию учителя, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью, говорить на занятии в определенное время).
Художественно-эстетическое развитие (развивать у детей творческие способности).
Предварительная работа: подготовить раздаточный материал и индивидуальные задания, создать презентацию к занятию.
Материалы: Ноутбук, проектор, презентация, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, индивидуальные задания, набор геометрических фигур, звезды.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие; мы с вами отправимся в космическое путешествие...
Воспитатель: А на чем же мы будем путешествовать?
Дети: На ракете.
(Заранее воспитатель раскладывает листы бумаги с геометрическими фигурами определенных цветов по количеству детей в виде ракеты в удобном месте группы.)
Воспитатель: Ракета у нас необычная, математическая. Я раздаю вам билеты, на каждом нарисована геометрическая фигура. Вы должны назвать вашу фигуру, ее цвет и занять место в ракете, где нарисована ваша фигура. (по очереди выполняют задание)
Воспитатель: Занимайте свои места. (дети встают на геометрическую фигуру, в соответствии с полученной).
Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета- Настоящая ракета!

Далее, дети выполняют движения, соответственно команде воспитателя.
Воспитатель: Космонавты, садимся в кресла! (присели)
Воспитатель: пристегнуть ремни!
Воспитатель: заводим мотор!
Воспитатель: Ракета к вылету готова?
Дети: Да!..
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:
Дети: 10,9,8,7... 1,пуск.
Воспитатель: Летим в космические дали… (дети выполняют движения).
Мы улетели далеко от Земли, предлагаю надеть скафандры и выйти в открытый космос… (дети «одевают» скафандры) и «выходят» из ракеты.
Воспитатель: Давайте присядем на космические стульчики и посмотрим на вселенную… (по ходу занятия, воспитатель показывает слайды или картинки)
Воспитатель: Так выглядит наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (ил. Земли)

Воспитатель: Это Солнечная система. На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца (указать Солнце на картинке).

Воспитатель: ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. (вызвать ребенка)
Воспитатель: ты считал слева направо, у тебя получилось 9. А если мы посчитаем справа налево? (вызвать ребенка)
Воспитатель: опять 9, а если мы будем считать от маленькой к большой? (вызвать ребенка)
Воспитатель: снова 9. Получается, количество планет в солнечной системе не зависит от того как мы считаем, главное, не пропустить ни одной и не посчитать дважды.
Воспитатель: Посмотрите сколько звезд во вселенной.

Все их мы пересчитать не сможем. На самом деле чисел также много как звезд.
Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия.

Игра «Новое созвездие»
Материал. Заранее на ватмане заготовлено «созвездие» с недостающими звездами.
Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке.
Дети поднимают звездочки. Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы (1- 10). По сигналу вы должны построиться по прядку и назвать число своей звездочки.
По сигналу воспитателя: «звезды! Встаньте по порядку!» - дети строятся по порядку в шеренгу, называя свой порядковый номер.
Воспитатель: а теперь нужно звездочки поставить на свои места в созвездие. Ставьте их по очереди, называя порядок: первая, вторая… 10
Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, все звездочки на своих местах. А у нас новая задача. Чтобы нам вовремя успеть вернуться на Землю, нужно проверить – хватит ли нам топлива. Перед вами лежат листочки с ракетой. Нужно правильно вставить недостающие числа. Справитесь с заданием?

(уважаемые коллеги, по техническим причинам не смогла вставить индивидуальные задания. Задание выглядит следующим образом. Изображение ракеты, сзади облачки дыма, внутри которых изображены по порядку числа от 1 до 10 (от 10 до 1), через одно числа пропущены (облачко через одно пустое - нужно вставить пропущенное число)

Дети выполняют задание.
Воспитатель: вы настоящие космонавты! Справились со всеми заданиями. Понравилось путешествовать? А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно! (если времени достаточно, можно разыграть посадку в ракету, как вначале занятия)
Дети выполняют задание как вначале занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Задания на счет для детей 6-7 лет

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Объемная открытка ко Дню защитника Отечества своими руками. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото | Консультация для родителей. Капризный ребенок. Что делать?
Опубликовано: 2543 дня назад (15 мая 2017)
Просмотров: 6103
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!