Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для старшей группы в детском саду. Наш огород

Проект для старших дошкольников «Мы сами огородники, сами агрономы»
Автор: Иващенко Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Звездочка", г.Усолье-Сибирское-7 Усольского района Иркутской области
Описание материала: Предлагаю Вам практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников "Мы сами огородники, сами агрономы". Материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам-энтузиастам. Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, умений достигать поставленных целей.

Проект для старших дошкольников «Мы сами огородники, сами агрономы»
Актуальность проекта. Традиционный для дошкольного образования проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Ведь как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения –от зерна до плода. Так родился наш проект «Сами огородники, сами агрономы»

Характеристика проекта:
1. По типу – социальный (познавательный).
2. По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориентированный.
3. По длительности – среднесрочный ( март-август).

Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай томатов

Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;
– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Продукты проекта: урожай томатов, рисунки, карта наблюдений, фотографии.

Предполагаемые результаты:
• Знания о строении растений, способах ухода за помидорами
• Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• формирование социокультурных, личностных компетенций

Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования

Весь процесс реализации проекта отразился в карте наблюдений. Представляю ее Вашему вниманию.
Выращивать неприхотливые балконные помидоры нам посоветовали опытные родители. Мы доверились их выбору - и вот уж первые семена в земле. Благодаря солнечной, ясной погоде, рассада показалась быстро.

Убедившись, что рассада успешно развивается, мы посадили еще семян. Вскоре побеги сравнялись. Восторгу детей не было предела!

В течение следующих двух недель ростки окрепли настолько, что понадобилось пересадить их в ящик побольше.

Очевидно, что растениям пришелся по вкусу и грунт, и уход, и микроклимат в группе.

А на улице становилось все теплее. Наши помидоры росли так быстро, что мы стали переживать, не станет ли им слишком тесно в ящике для рассады?

И вот мы решились. Подготовили грядку. И хотя сибирское утро все еще было прохладным, мы доверили ему наши ростки. Поначалу они выглядели просто жалко. Но ребята и родители предложили "подкормить" их, в результате грунт стал более насыщен микроэлементами, наши томаты быстро пришли в себя и стали потихоньку набирать силу.

И вот он, наш первый помидорчик! смотрели на него, как на музейный экспонат. Еще бы! Ведь это мы сами его вырастили!

А дальше - полив, прополка, снова полив. Вокруг нашей грядки растут сосны, и их корни первыми забирают влагу, так что на воду мы не скупились.

Первый красный помидор!!!!!Все с нетерпением ждут новых плодов!

Вот было бы хорошо, если б все помидоры выросли и покраснели за одну ночь!.. Но нет. И мы терпеливо ждем и поливаем, и поливаем...


Незаметно наступил август. И вот он долгожданный день! Теперь маленьких красных плодов столько, что хватит каждому в группе. Не пора ли собирать?

Настоящий праздник был за обедом. Помидоры съедены первыми! Как вкусны плоды своего труда!
Справедливости ради замечу, что второй сбор урожая дети разделили с родителями! взрослые и малыши были горды и довольны!
А впереди всех ждал праздник урожая, на котором мы рассказали о своих достижениях и похвастались успехами. Желаем и вам такого интересного и полезного дела!

Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность. тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта, а также сравнительная диагностика формирования экологических представлений воспитанников убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для меня это тоже был полезный опыт реализации среднесрочного проекта, испытание моей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада «Учимся быть добрее» Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Развлечение в старшей группе детского сада «Труд людей»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Консультация для родителей. Приобщение дошкольников к труду

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Новогоднее представление в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 3301 день назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 6890
Рубрика: Проекты
+3
Голосов: 3
Любовь Михайловна Верхотурова # 8 ноября 2015 в 16:13 0
Ваш проект, конечно, удался. Вы вместе с детьми трудились всё лето и результат налицо. Очень важно приучать детей с малых лет трудолюбию, а совместный труд добавляет ответственности.
Алена Анатольевна Коровина # 8 ноября 2015 в 16:34 0
Очень интересный проект!
Юлия Николаевна Юрьева # 9 ноября 2015 в 20:16 0
Добрый вечер, Елена Витальевна. Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. И Ваш проект этому подтверждение! Желаю Вам дальнейших профессиональных успехов! Примите мой голос!
Елена Витальевна Иващенко # 10 ноября 2015 в 04:37 0
Благодарю за отзывчивость и добрые слова!