Конспект открытого занятия «Совместная деятельность воспитателя и детей при проведении рассказывания сказки «Три медведя»
Цели:
Учить передавать сюжет сказки, учить детей взаимодействовать между собой.
Учить передавать собственным голосом интонацию голоса персонажа сказки.
Развивать слухо-зрительное восприятие, внимание, память, мышление детей.
Воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь персонажам сказки.
Оборудование:
Красивый конверт, картинка из сказки «Три медведя».
3 мольберта (закрыты красивыми накидками).
Фигурки для мольберта: 3 медведя, деревья, ёлки, грибы, стол, 3 стула, 3 тарелки с кашей, 1 пустая тарелка, 3 ложки, 1 сломанный стульчик, 3 кровати, окно. Таблица с опорными фразами, разрезной текст.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает красивый конверт.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что там лежит?
Ребята: Там картинки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там нарисовано.
Ребята рассматривают картинку, называют, что на ней нарисовано.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта картинка.
Ребята: Сказка называется «Три медведя».
Воспитатель: Верно. Ребята, мы сегодня будем рассказывать сказку. Я начну рассказывать, а вы мне помогайте.
Воспитатель с детьми подходит к первому мольберту (на мольберте выложен первый сюжет сказки: лес, домик, девочка, медведи).
Воспитатель: Жила-была девочка, звали её (ответы детей) …. (Маша).
Маша пошла в лес …. (за грибами и заблудилась).
Искала, искала Маша …. (дорогу домой, не нашла).
Увидела Маша …. (в лесу домик).
В этом домике …. (жили три медведя).
Воспитатель показывает фигурки медведей.
Самый …. (большой медведь – папа).
Медведица – мама …. (была поменьше).
Маленького медвежонка звали … (Мишутка).
Воспитатель: Ребята, что случилось потом, кто расскажет? (рассказ ребенка).
Воспитатель с детьми подходит к следующему мольберту (снимает накидку).
На мольберте стол.
Воспитатель: Ребята, что увидела Маша? Кто расскажет дальше (рассказ ребенка)
В ходе рассказывания ребенок выставляет на мольберте недостающие картинки (если ребенок затрудняется при рассказывании, воспитатель просит ребят помочь ему).
Ребенок берет фигурку девочки и подходит к третьему мольберту; воспитатель снимает с мольберта накидку.
Ребенок: Маша пошла в другую комнату.
Воспитатель: В комнате Маша увидела …. Ребята, кто продолжает дальше? (Рассказ ребенка).
В ходе рассказывания ребенок выставляет на мольберте нужные картинки.
Воспитатель: И вот Маша заснула. А в это время медведи пришли домой. Ребята, что было потом? Кто расскажет?
В ходе рассказывания обратить внимание детей на то, каким голосом (страшным) зарычал Медведь-папа.
Дети подходят ко второму мольберту. Рассказ ребенка. При необходимости помощь детей.
Воспитатель: Ребята, кто продолжает рассказывать дальше?
Ребята предлагают дальше рассказывать Рамазану. Рамазан рассказывает следующий сюжет сказки, используя разрезной текст. У мольберта ему помогают дети (манипулируют фигурками).
Воспитатель: Ребята, мы все рассказали, ничего не забыли?
Ребята: Мы рассказали все.
Воспитатель: Вот теперь нашей сказке конец. Ребята молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Какой бывает вода
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел