Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы ДОУ

Осенняя прогулка в старшей группе дошкольной образовательной организации

Автор: Ботандаева Елена Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г. Абакана.
Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, родителям, студентам педагогических факультетов.
Тема: «Шум золотого дождя».
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о представлении характерных признаков осени и осенних явлениях.
Задачи:
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2.Закрепить знания об осенних приметах
3.Создать условия для игровой деятельности
4.Создать условия для использования природного материала в игровой деятельности.
5.Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.
Материалы: зонтик, грабли, цветные мелки.
Ход осенней прогулки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!
•Что вы можете сказать?
•Какое время года? (осень)
•А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)
•А кто знает месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посмотрим на небо. Что мы видим? (ответы детей: небо, солнце, облака, птицы….)
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
Давайте, поднимем руки вверх и погреем ладошки. При этом, когда руки будем поднимать, сделаем глубокий вдох, руки вниз – выдох. (3 раза)
/гимнастика на свежем воздухе/
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (ответ детей – да).
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Воспитатель: Правильно, Конечно же это дождик. А если идет дождь, что необходимо иметь с собой в такую погоду? (ответ детей – зонтик). Замечательно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть»

(дети бегают по участку, прыгают, танцуют)
«Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи».
(дети бегут под зонтик)
Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика? (ответы детей – грязь, лужи, ручьи).
/создание проблемной ситуации/
Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? (ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через речек.

Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Как вы думаете. А дождик это хорошо? Или плохо? (ответы детей: плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, хорошо, потому что он поливает цветы, траву, деревья).
Что делать после дождика?
На радуге качаться.
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться.

Воспитатель: Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».
Я называю дерево, а вы его лист.
Дерево клен – лист кленовый
Дерево дуб – лист дубовый
Дерево береза – лист березовый
Дерево осина – лист осиновый
Дерево ель – иголки

Воспитатель: Ну что же вы справились с заданием. А давайте с вами поищем, какие же листья есть на нашем участке.
/дидактическая игра. Дети рассматривают листья и показывают воспитателю/
Воспитатель: Вот это да! Сколько же листьев мы насобирали. А когда на деревьях листья желтеют. И вдруг подул ветерок. Что же происходит? Как называется это явление природы осенью? (ответ детей – листопад).

Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а кто видел, что же дворники делают с опавшей листвой?
/ответ детей – собирают/
Ну что же мы тоже можем навести порядок на нашем участке.

Листья падают в саду
Я их граблями смету.
/трудовая деятельность, сбор листвы/
Ну что же, вот цветные вам мелки
Нарисуйте осенние листки /рисунки на асфальте/.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада Конспект прогулки в парк с детьми старшей группы. План-конспект осенней прогулки в старшей группе Конспект осенней прогулки в старшей группе

Похожие статьи:

Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа

Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ

Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения

Участник №202 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Заюшкина избушка своими руками для детей от 3-6 лет с пошаговым фото.
Опубликовано: 3073 дня назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 2940
+20
Голосов: 20
Татьяна Валентиновна Шабанова # 27 ноября 2015 в 19:31 +12
Елена Владимировна ,у вас такая замечательная осенняя прогулка получилась. Осень - такое время года, когда сложно завлечь детей , у вас это хорошо получилось. Спасибо.
Елена Владимировна Ботандаева # 27 ноября 2015 в 19:37 +12
Татьяна Валентиновна,спасибо.
Светлана Владимировна Гребенюк # 27 ноября 2015 в 19:33 +13
Елена Владимировна,поздравляю Вас с первой публикацией! Желаю творческих успехов.
Елена Владимировна Ботандаева # 27 ноября 2015 в 19:38 +12
Светлана Владимировна, спасибо большое.
Татьяна Викторовна Шеремет # 27 ноября 2015 в 19:35 +13
Елена Владимировна, доброго времени суток. я тоже Вас поздравляю с первой публикацией на страницах этого сайта!!! И первый блин совсем даже не комом. Желаю творческих успехов!
Елена Владимировна Ботандаева # 27 ноября 2015 в 19:37 +12
Татьяна Викторовна ,спасибо за пожелания и теплые слова.
Лариса Витальевна Гарманова # 27 ноября 2015 в 20:52 +12
Здравствуйте, Елена Владимировна! У вас прекрасная прогулка получилась! Такие прогулки действительно развивают у детей речь, увеличивают познавательную активность. У вас выдержана структура прогулки: наблюдение, подвижные игры, дидактическая игра, трудовая деятельность. Много использовано художественного слова. Вам ГОЛОС!
Елена Владимировна Ботандаева # 28 ноября 2015 в 07:46 +12
Спасибо, Лариса Витальевна за хорошие слова в адрес моей прогулки
Дарья Викторовна Ромашова # 13 января 2016 в 18:45 +13
Елена Владимировна, доброго времени суток. Прогулка у вас получилась просто замечательная. Спасибо! Желаю творческих успехов!
Елена Владимировна Ботандаева # 3 марта 2016 в 20:06 +5
Дарья Викторовна, спасибо за комментарий. smile
Елена Александровна Шашенко # 31 марта 2016 в 17:16 +2
Елена Владимировна ,у вас такая замечательная осенняя прогулка получилась. Осень - такое время года, когда сложно завлечь детей , у вас это хорошо получилось. Спасибо.
Елена Владимировна Ботандаева # 26 октября 2016 в 18:33 0
Елена Александровна, спасибо за ваш комментарий.
Инна Владимировна Душинина # 30 января 2020 в 14:09 0
Елена Владимировна, прогулка получилась просто супер. Дети такие воодушевленные,заинтересованы, я бы даже сказала готовы на любые "подвиги". Во всем этом несомненно ваша заслуга,молодцы.