Конспект осенней прогулки для детей старшей группы детского сада
Осенняя прогулка с детьми старшей группы в парк.
Автор: Гурова Наталья Васильевна МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Ивушка", г. Фролово
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию, направлен на познавательное развитие детей и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Цель: формировать у детей представление о состоянии растений осенью.
Задачи:учить различать признаки наступления осени;
развивать наблюдательность.Закреплять умение сравнивать объекты по ярким признакам,
воспитывать любовь к природе,наслаждаться красотой родной природы, заботится об окружающей среде;
Обогащать словарный запас.
Предварительная работа
Накануне вечером проводится сюрпризный момент. В группу почтальон приносит письмо, адресованное детям. В конверте диск. Педагог предлагает послушать звуковое письмо.
"Здравствуйте ребята!
Вы наверное удивились получив это необыкновенное письмо, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю о себе загадку. Слушайте внимательно:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
- осень -
Воспитатель: Осень - самое красивое время года, которым все любуются, пишут стихи и песни. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе, поэтому я хочу пригласить вас в гости, в мой осенний парк. Приходите завтра, полюбуйтесь и понаблюдайте за изменнеиями в природе, которые происходят только осенью. Жду вас завтра у себя в парке. До встречи."
Воспитатель обсуждает с детьми услышанное, уточняет, для чего осень пригласила их в парк.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг,обращает их внимание на красоту осеннего парка и читает отрывок из стихотворения И. Бунина.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...
Воспитатель:На что похож лес в стихотворении?
Какие краски увидел поэт в лесу?
Посмотрите цвет листьев на деревьях: береза желтеет, клен краснеет, а затем деревья сбрасывают свои листья.Такое явление природы называется листопад. Своевременное опадание листьев с деревьев спасает их ветви от лишнего испарения воды и повреждений при обильном снегопаде.Листопад способствует удалению из растений вредных веществ. В природе ничего не происходит случайно:опавшие листья нужны растениям зимой и осенью - они образуют покров на земле , чтобы корни не замерзли, в них зимуют насекомые. Так деревья готовятся к зиме.
Воспитатель загадывает загадку о березе.
Вы меня узнаете по простой примете:
Нет дерева белей на свете.
Воспитатель обращает внимание детей на особенности березовой коры, Форму листьев, рассматривает их вместе с детьми.
Воспитатель:Послушайте еще стихотворение А. Толстого
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Воспитатель: О каком дереве говорится в стихотворении?
Дети: О рябине.
Воспитатель предлагает найти рябину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево.
Скажите что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев? Какого цвета листья?(Воспитатель также обращает внимание детей на особенности коры, Форму листьев)
Ответы детей.
Воспитатель:Вы обратили внимание на яркие ягоды рябины. В народе говорят: «Осенью одна ягодка, да и та горькая рябина».
Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?
Дети: Ягодами рябины зимой питаются птицы.
Воспитатель: Потрогайте ягоды рябины. Какие они?
Дети: Твердые
Воспитатель: Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, поздней осенью,когда уже будут морозы они станут мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.
Посмотрите на дерево рябины ещё раз. Много ли на нём ягод?
Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».
Дидактическая игра " Найди что опишу"
Цель: Учить находить растение по описанию.
Ход игры:Воспитатель описывает растение,называя его самые характерные признаки. Тот, кто первым определит растение, получает фишку.
Воспитатель: Замечали ли вы, что на тропинках где ходят люди растения не растут? Почему?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает провести опыт.
Опыт. Потыкать палочками вначале землю там, где растут растения. Полочки свободно входят в землю. Затем повторить тоже самое на тропинке. Палочки ломаются, так как земля очень твердая, утоптанная.
Вывод:земля на тропинках уплотнена людьми и семена растений не смогут прорасти сквозь такую землю.
Подвижная игра " Лист лети ко мне".
Цель: Учить детей узнавать и называть растения по листу.
Ход игры: А теперь представьте себе, что вы - осенние листочки. Возьмите в руке по oднoмy любомy листику и определите с какого он дерева. Вы свободно кружитесь, но когда я скажу "Березовый листок, лети ко мне", все дети с березовыми листьями должны побежать ко мне, а по сигналу"Найди свое дерево!" вы должны подбежать к дереву с которого упал ваш лист.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать красивый осенний букет и отнести в нашу группу.
По возвращении в детский сад, ставят осенний букет в вaзу.
После прогулки предлагается провести конкурс рисунков про осень.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Конспект осенней прогулки для детей старшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа
Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ
Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения