Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».
Назначение:методическая разработка для проведения НОД по развитию речи.
Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи: Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов ,изображенных на картине.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование.
Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч
Виды детской деятельности: исследовательская, познавательная , игровая .
Ход НОД :1.Организационная часть.
Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель загадывает загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт.(
кошка)
Воспитатель открывает картину предлагает
сделать гимнастику для глаз, а потом рассмотреть картину :
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
-Посмотрите и расскажите, кто изображён на картине?.
Расскажите о кошке? Какая она?
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите.(
воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».
Дети я предлагаю вам встать в круг . Я буду бросать мяч и задавать вопрос : « Что умеет делать кошка ? ». Тот , кто его поймает , даёт ответ , например : « Царапаться». Так будем играть до тех пор , пока не вспомним всё то , что умеет делать кошка . Правило: не повторять ответы других детей .
Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок?
Чем похожи все котята?
Котята очень разные
.Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Физминутка
- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят—ГАВ.
Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть? А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся?
Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг . А сама встану в центре . Я буду бросать мяч и задавать вопрос . Тот , кто его поймает- даёт ответ , и возвращает мяч мне.
- Чему учились сегодня ?
- О ком составляли рассказы ?
- Какая игра больше всего понравилась ?
- Какое задание было самым трудным?
( в свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Семья»
Образовательная ситуация в младшей группе ДОУ
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе детского сада