Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе. Сезонные изменения в жизни животных

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Для чего жирафу пятна?". Старший дошкольный возраст
Автор: Орлова Елена Владимировна, воспитатель МОУ ЦРР №12, Волгоград
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни животных и ролью их окраски, знакомство детей нетрадиционной техникой работы с пластилином.
Задачи
Образовательные:
• формировать элементарные экологические представления о приспособлении животных к жизни в природных условиях, различных способах маскировки;
• познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – пластилиновыми нитями.
Развивающие:
• развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, память;
• развивать мелкую моторику, чувство композиции, художественный вкус;
• содействовать здоровьесбережению дошкольников.
Воспитательные:
• воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к животному миру и к природе в целом;
• способствовать поддержке детской инициативы и самостоятельности;
• воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарь новых слов: защитная окраска, маскировка.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, колонки, презентация к рассказу «Для чего жирафу пятна», видеозапись «Поездка на джипе», видеозапись «Пластилиновая ворона», аудиозапись для проведения физкультурной минутки, «виртуальные» очки;
демонстрационный материал: однотонный жираф, пятна на липучках, фетровые полотна для игры «Спрячь животное в свой дом», набор животных на липучках;
раздаточный материал: силуэты животных на каждого ребенка, пластилиновые нити, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна, давайте познакомимся! Для этого на счет «ТРИ» все дружно скажем свое имя.
Готовы? Один, два, три!
Рада нашему знакомству! Сегодня я хочу пригласить вас в виртуальное путешествие на самую настоящую студию мультипликации. Вы знаете, что делают на студии мультипликации?
Правильно, там снимают мультфильмы. Давайте посмотрим какие.
Просмотр фрагмента пластилинового мультфильма «Зоопарк»
Теперь нам необходимо надеть виртуальные очки и можем отправляться в путь! Мы готовы? Поехали!
Заставка «Поездка на джипе»: фрагмент пластилинового мультфильма: фигурки детей садятся в джип и отправляются в путешествие.
Вот мы и приехали! Студия мультипликации называется «Пластилиновая ворона», уверена, здесь происходит что-то интересное и даже волшебное. Заглянем внутрь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь снимают мультфильм о жизни диких зверей. (На спине воспитателя «надет» однотонный жираф, его голова видна из-за плеча, затем жираф переодевается на грудь). Ой, подождите…смотрите, кто-то очень грустный хочет нам что-то сказать. Ребята, вы знаете кто это?
Дети: это жираф.

Воспитатель: Точно! Жираф, а почему ты такой грустный? И что это ты прячешься?
Жираф: мне грустно, потому что меня нет в мультфильме и, кажется, теперь я понимаю почему – у меня ведь нет пятнышек.
Воспитатель: И, правда, совсем нет пятнышек. Ребята, а как вы думаете, для чего жирафу пятна и нужны ли они ему вообще?
Дети: Не знаем/для красоты/просто так/прятаться.
Воспитатель: А может быть для того, чтобы получить титул короля красоты среди животных? Или он пятнистый, потому что не любит мыться?
Смотрите, сколько разных идей. Вы хотите узнать для чего же на самом деле нужны жирафу пятна?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте искать ответ вместе, а поможет нам в этом сама Пластилиновая ворона, символ студии мультипликации
Слайд 1. На слайде разноцветные бабочки и пластилиновая ворона.
Пластилиновая ворона (закадровый текст запускается на слайде по щелчку мыши): Многие думают, что все разноцветье в природе существует только для того, чтобы радовать наши взоры. Так ли это?
Дети: да.
Слайд 2. На слайде пятнистые жирафы и окраска тигра.
Воспитатель: И правда, почему одни животные яркие, а другие неприметные? Для чего жирафу пятна, а тигру полоски?
Дети: Для красоты/ чтобы прятаться/для маскировки
Воспитатель: А вы знаете, что такое маскировка?
Дети: ответы детей.
Пластилиновая ворона: Правильно, маскировка – окраска, помогающая сливаться с окружающими предметами, спрятаться.
Слайд 3. На слайде фон саванны, в котором спрятался леопард, после ответов детей, по щелчку мыши, леопард выделяется цветным кругом.
Воспитатель: Смотрите, пластилиновая ворона приготовила для нас загадки! Ребята, кто здесь «спрятался»?
Дети: Леопард.
Слайд 4. На слайде заяц, песец (полярная лиса) и полярная сова на фоне снега.
Воспитатель: «Летом серый, зимой белый». Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц в течение года меняет свою шубку, чтобы быть незаметным на снегу зимой и на поле летом. И так делает не только заяц, многие звери, живущие в снегах, например, песец (полярная лиса) и полярная сова. Зимой на снегу их заметить практически невозможно. Смотрите, как хорошо они прячутся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще умеет маскироваться.
Слайд 5. На слайде лягушка на фоне листа кувшинки, после ответов детей, по щелчку мыши, лягушка выделяется цветным кругом.
Дети: Это лягушка.
Слайд 6. На слайде зебры на фоне деревьев, после ответов детей, по щелчку мыши, зебра выделяется цветным кругом.
Дети: Это зебра.
Слайд 7. На слайде на фоне деревьев и травы спряталась газель, после ответов детей, по щелчку мыши, газель выделяется цветным кругом.
Дети: А здесь никого нет/газель
Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь спряталась газель.
Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод, для чего нужна животным их окраска?
Дети: ответы детей.
Пластилиновая ворона (закадровый голос):
Совершенно верно! Окраска помогает животным спрятаться.
Воспитатель: теперь мы с вами знаем для чего тигру полоски, а жирафу пятна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и не только им. Бывают пятнистые и полосатые звери, рыбы, насекомые. Оказывается, такая окраска тоже помогает прятаться.
Пластилиновая ворона: Жираф, а ты знаешь, что раньше все жирафы были без пятен, потому что они хорошо сочетались с фоном природной среды, на которой было мало растительности.
Но излюбленное лакомство жирафов - листья акаций, поэтому большую часть времени они проводят в тени этих деревьев. И пятнышки помогают оставаться незаметными на их фоне и не достаться на ужин хищным животным.
Жираф: надо же, как интересно!
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что животные в природе могут прятаться по-разному: они могут быть такого же цвета, как и то, что их окружает, а еще они могут быть какими?
Дети: Незаметными/пятнистыми/полосатыми/в крапинку
Воспитатель: А вы помните, как называется способность животных прятаться?
Дети: маскировка.
Воспитатель: Молодцы! Столько интересного мы с вами узнали и немножечко устали, поэтому я предлагаю снять наши виртуальные очки и немного размяться.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, с полки упала коробка… теперь животные из разных мультфильмов перепутались и не знают где им спрятаться, как замаскироваться. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Дети: Конечно сможем!
Игра «Спрячь животное в свой дом»

Два полотна из фетра с маскировочным фоном (одно с фоном «берег реки», второе с фоном «саванна», фетровые животные. Детей разделить на две команды, по сигналу вытаскивают животное из мешочка и «прячут» его на одном из полотен)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех животных спрятали, теперь они могут спокойно отдыхать.
Смотрите, а наш друг жираф все еще грустит..
Жираф: Да, у меня ведь нет пятнышек, а значит я не смогу спрятаться в саванне, побывать в сказочном зоопарке и сняться в мультфильме…и я такой не один, со мной мои маленькие друзья и они тоже грустят (воспитатель достает силуэты жирафов, они тоже однотонные без пятнышек)..
Воспитатель: (обращается к Жирафу) Жираф, может быть мы сможем вам помочь? (обращается к детям) Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте приступим.
Воспитатель предлагает детям на выбор слепить пластилиновых животных или украсить заготовки. Раздать силуэты животных. Продемонстрировать детям процесс изготовления пластилиновых нитей: в контейнер с горячей водой помещается шприц с пластилином, после чего пластилин выдавливается тонкой нитью на подготовленную поверхность. Предложить детям опробовать эту технику работы с пластилином дома с родителями. Раздать детям заранее подготовленные пластилиновые нити. Вспомнить технику безопасности при работе с пластилином.
По выбору детей:
лепка животных из пластилина
оформление силуэтов животных с использованием пластилиновых нитей: показать, как скрутить из пластилиновой нити «улитку», украсить этими «пятнышками» силуэты животных.
По окончанию изодеятельности однотонному жирафу приклеить пятна на липучках.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всем животным помогли! Давайте узнаем, что же было в мультфильме дальше.
Просмотр второй части пластилинового мультфильма «Зоопарк»
Жираф: Спасибо вам, ребята! Теперь я могу отправиться в волшебный зоопарк, и вы увидите меня в следующих мультфильмах
Пластилиновая ворона: Спасибо вам, ребята! За помощь в съемках мультфильма мы хотим вручить вам настоящие дипломы мультипликаторов!
Воспитатель: Спасибо, Жираф! Спасибо, Пластилиновая Ворона! А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте снова наденем наши очки виртуальной реальности. Все готовы к обратному путешествию? Один, два, три, поехали!
Заставка «Поездка на джипе», прокрученная в реверсивном режиме: фрагмент пластилинового мультфильма: фигурки детей садятся в джип и возвращаются из путешествия.
Воспитатель: Вот мы и приехали, снимаем очки виртуальной реальности, наша экскурсия подошла к концу.
Подведение итога. Выставка животных.
• Ребята, вам понравилось рисовать пластилиновыми ниточками? Попробуете дома научить своих родителей?
• А что нового и интересного вы узнали сегодня?
• Как животным помогает их одежда?
• Что такое маскировка?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по планете Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с народами Тюм Конспект ОД по познанию в детском саду подготовительной группе. Что мы знаем о нефти? Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе ДОУ
Сюжетно-ролевая игра в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 2308 дней назад (29 июля 2018)
Просмотров: 1321
+2
Голосов: 2
Наташа Бочарова # 6 августа 2018 в 16:43 +1
спасибо вам за отличный конспект! Очень интересно и увлекательно. Дети любят. что -то новенькое, особенно, когда они в том участвуют сами. Использование наглядного материала, значительно улучшают занятие. Дети не только познают окружающий мир, но и символически могут к нему прикоснуться.