Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по планете - материки»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по планете – материки»
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г.Рязань.
Описание материала: Предлагаю Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по планете –материки»
Программное содержание
• Вызвать интерес к окружающему миру, развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление
• Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте
• Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения. совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
• Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту. Активизировать внимание и память детей.
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к природе, беречь природу, свою планету.
• Развивать умения детей работать с интерактивной доской.
• Воспитывать бережное отношение к природе, беречь природу, свою планету.
Предварительная работа: Беседовали на тему: «Материки»; просмотр карты мира, дидактическая игра «Назови животного»,рассматривали глобус и иллюстрации в географический атласе для детей «Мир вокруг нас»; играли в дидактическую игру: «Кто, где живёт», «Атлас мира»; разучили стихи А. Усачёва «Весёлая география»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателе, становятся у интерактивной доски полукругом.
Воспитатель: Дети, а чем же мы будем сегодня заниматься? А вот вы сами и отгадаете, я хочу вам загадать загадку. О чем она вы должны отгадать.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Надежда Шемякина

Правильно сегодня мы будем говорить о нашей огромной, красивой планете - ЗЕМЛЯ .
Воспитатель предлагает детям вспомнить всем знакомую видео – путешествие
(видео ролик )



(в видео материале используется только первая часть, название материков . видео идет без звука, воспитатель сам с детьми называет материки)
О материках которые расположены на нашей планете. Просматривая видеоролик дети повторяю названия материков.
Воспитатель: Дети это была нам видео подсказка. Но мы все знаем что наша земля круглая. Давайте теперь попробуем на большом круглом глобусе найти все те материки, которые мы сейчас вспомнили.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус .
Дети рассматривают глобус находят и называют материки.
На экране заставка

Воспитатель: Дети мы обязательно вспоминаем и показываем что Евразия состоит из двух частей Европы и Азии, разделенные цепью уральских гор

Воспитатель: Дети давайте еще раз вспомним какие материки мы знаем .
Северная Америк
Южная Америка
Евразия
Африка
Австралия
Антарктида
(картинка на экране)
Воспитатель:
А теперь давайте поиграем «на каком материке, где живут животные»
На доску выводятся картинки с животными, дети называют, где могут жить эти животные

пингвин

бизон

белка

бобр

муравьед

кенгуру

панда

бурый медведь

ленивец

лев
Игра «Раскрась материк»

Воспитатель: Дети у вас на местах у каждого на столе лежит трафарет- раскраска. И вам надо раскрасить каждый материк своим цветом.
Беседа с детьми какими цветами предпочтительно мы можем разукрашивать трафареты наших материков? И почему?
Африка - в Африке всегда лето , жара, песок, пустыня. Раскрашиваем желтым цветом
Антарктида- холод , лед, снег. Раскрасим голубым или синим.
Дети раскашивают разными цветами по желанию. Могут разноцветными, какими угодно. Главное правило, разукрашиваем по контуру.
В конце занятия все вместе рассматриваем как дети раскрасили карты,вспоминаем и называем материки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Сценарий познавательного путешествия-знакомство «Электричество и электроприборы» для детского сада Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему: Зима Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Юные экспериментаторы»

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Собака - друг человека» | Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Наша планета»
Опубликовано: 2578 дней назад (31 октября 2017)
Просмотров: 11265
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Татьяна Владимировна Бодренкова # 31 октября 2017 в 22:28 0
Добрый вечер Татьяна Дмитриевна,просмотрела конспект вашего занятия, интересно.Материал преподносится доступно, последовательно.Детям интересно,все очень познавательно. И конечно видна предварительная работа.Ведь информация достаточно сложная,хотя сейчас дети более активны и любознательны. Работа с интерактивной доской намного упрощает
и позволяет занятию быть интересным, доступным.Спасибо за конспект.
Елена Николаевна Котягина # 31 октября 2017 в 22:34 0
Татьяна Дмитриевна, здравствуйте.Мне понравилось как вы составили ход занятия, все поэтапно. И главное что используется интерактивное доска. Детям постепенно частями преподносится материал, педагог опирается на ранее проводимую работу. Спасибо за подсказку.Всего хорошего,творчества, и всех благ.
Екатерина Сергеевна Горяйнова # 1 ноября 2017 в 09:35 0
Татьяна Дмитриевна! Очень понравилась структура урока. Думаю, многие учителя почерпнут для себя некоторые моменты в конспекте. Спасибо за вам за неоценимый вклад!
Юлия Вячеславовна Шамыгина # 1 ноября 2017 в 13:33 0
Татьяна Дмитриевна, понравился ваш конспект. Его наполняемость, использование видео материала,карты материков, картинки с животными. Видна предварительная работа. Занятие очень сложное по теме, но я думаю что дети легко справлялись со всеми заданиями. Мне на заметку игра в конце занятия, где педагог предлагает детям окрасить карту мира, при этом не акцентирую внимание на цвет, только два основных (Африка-желтый,Антарктида-голубой), то есть видно ям позволяется фантазировать, выражать свое виденье. Спасибо за предоставленный материал.
Елена Юрьевна Деришева # 8 ноября 2017 в 18:17 0
Татьяна Дмитриевна, добрый вечер! Замечательное путешествие по планете- материки. Голос.