Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Наша планета»

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе. Конспект
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о природе нашей планеты;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: интерактивная доска, подборка музыки, видео фильм, слайды, рисунок дерева без листьев, заготовки листиков с одной стороны с двойным скотчем для крепежа. Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа: Видео фильмы о природе,парциальная программа "Юный эколог" С.Н. Николаева


Ход:
Воспитатель: сегодня мы будем говорить о нашей планете ЗЕМЛЯ.
La Belle Mixtape Summer Memories - Henri Pfr
Слайды планеты







Воспитатель: какая у нас большая, красивая планета.
Но что это. Звучит грозная музыка, и появляются слайды с загрязнённой природой
Но что это. Звучит грозная музыка, и появляются слайды с загрязнённой природой




Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ

Воспитатель: Дети, почему же так получается и отчего.
Ответы детей


Воспитатель: Дети для того что во круг нас было все цветущее, красивое, надо все это беречь и охранять, и это все в наших силах. Дети мы с вами знакомы с маленькими «Эколятами» которые заботятся о природе, давайте посмотрим чем же они сейчас занимаются.
Видео фильм:


Воспитатель предлагает детям рассказать, пересказать, что они увидели в фильме.
Куда отправились «Эколята»? Что они хотели собирать в лесу? Что они хотели сварить из ягод? Что увидели они на полянке? Чем они стали заниматься на полянке? Собрали «Эколята» ягоду? А куда они хотели отнести мусорные мешки? Что случилось , что они увидели? И почему загорелась трава и деревья? Как «Эколята» справились с огнем?
Воспитатель: Мне очень хочется, что бы вы дети как эти весёлые «Эколята» любили и берегли природу.
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплена картинка с деревом без листиков. Читает стих.

Засохло дерево...
Гущин Владимир
Засохло дерево…так грустно!
И на душе так стало пусто..
Оно росло здесь целый век!
Лихие годы проносились…

А дерево росло, росло!
Что видело, вам и не снилось!
Всё в кольца памяти внесло…

Но вдруг гроза! И стрелы молний!
В могучий ствол…не повезло..
Поникла крона, только корни..
Вцепились в почву всем назло!
Болело дерево, боролось..

Жизнь для живых, она одна!
Но слишком сильно раскололось..
А воля к жизни так сильна!
Дети а можем ли ему помочь? У меня есть какие волшебные листики; каждый кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Которое может оживит это дерево.
Воспитатель раздает «волшебные листики» предлагает подумать, как можно помочь дереву.
Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, полить, и т.д.
Воспитатель берет листочек ребенка, пишет имя и действие, которое они назвал, и они с ребенком прикрепляют листочек к дереву. (двойной скотч). Когда все внесут свои предложения. Воспитатель обращает внимание, что все дерево зазеленело, ожило.
Воспитатель: вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы за кем ухаживает человек. Будут себя хорошо чувствовать, если мы будем проявлять доброту, заботится о них, и они будут радовать нас красотой и здоровьем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. День земли Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда текут молочные реки» Конспект ООД "Красная книга Подмосковья" с детьми подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Простые и ценные камни в природе»

Участник №35 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 октября 2017 года по 5 февраля 2018 года
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по планете - материки» | Конспект НОД по экологии в детском саду в подготовительной группе на тему: «Берегите воду»
Опубликовано: 2562 дня назад (17 ноября 2017)
Просмотров: 9018
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Волкова Ольга Валентиновна # 18 ноября 2017 в 15:43 0
Очень актуальная тема-беречь природу! Познавательный фильм, я думаю детям будет интересно)
Екатерина Сергеевна Юрченко # 18 ноября 2017 в 17:33 0
Экология - главная тема этого года. Познавательный материал для подготовительной группы. Беру в копилку.