Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа
Автор: Поветкина Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – детский сад №5 «Теремок», г. Новоалтайск Алтайский край
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Образовательная область: «Познавательно - речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие лексико-грамматических компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи.
Задачи:
1. Создать условия для развития мелкой моторики.
2. Создать условия для эмоционального комфорта детей, положительного отношения к занятию.
3. Закрепить умение образовывать слова с противоположным значением.
4. Закрепить умение подбирать рифмы.
5. Развитие фонематического восприятия у детей.
Коррекционная работа: упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение подбирать созвучные слова, закрепить умение определять звук в начале слова, развивать фонематическое восприятие, закрепить умение подбирать антонимы.
Материалы для занятия:
Карта острова, счетные цветные палочки эскимо, схема корабля, карточки с заданиями, вертушки для развития речевого дыхания, камушки марблс, ракушки с присосками, цепь из фетра, картинки с рифмующимися словами: ворона–корона, кошка-ложка, шина-машина, елка-иголка, и т. д., “сокровища” - сундучок с конфетами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: Я хочу подарить вам свою улыбку. Давайте подарим свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
- Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!
Раз, два!
- Я взмахну левой рукой, и мы тихонько пройдем и сядем на стульчики.
Дети: Садятся на стульчики.
Педагог: Я хлопну в ладоши, и вы (дети) закроете глаза. А когда откроете, будут смотреть только на меня. Открывайте! (педагог кладет бутылку с картой)
- Ребята, что это?
Дети: Пиратская карта. Карта острова сокровищ.
Педагог: Посмотрите нам оставили записку, давайте прочтем что же там написано. Пират приглашает нас на остров сокровищ. На чем можно поплыть на остров.
Дети: Подводная лодка, пароход, корабль, лодка, паром, плод, шлюпка, спасательный круг.
Педагог: Молодцы. Оказывается, есть много средств, на которых можно отправиться в путешествие по морю.
Посмотрите на карту что там нарисовано, на чем нам нужно плыть?
Дети: На корабле.
Педагог: Ребята, у нас на карте нарисован корабль, нам нужно его построить. У меня есть модель корабля, который поможет нам добраться до острова. Давайте ее рассмотрим (на мольберт прикрепляется схема корабля из цветных палочек). Работать нужно в команде, дружно, помогать друг другу, чтобы корабль был прочный, красивый. (В ходе работы детей, педагог уточняет части корабля)
Дети: выкладывают корабль.
Педагог: Молодцы, корабль готов, пора отправляется в дорогу на поиски сокровищ. Посмотрите, еще одна записка. В ней написано, что поможет кораблю, плыть быстро?
Дети: Парус.
Педагог: А что раздувает парус и помогает кораблю плыть?
Дети: Ветер.
Педагог: Давайте поднимем наши паруса и добавим лодке скорости. (упражнение «Морской ветерок»)
Педагог: Смотрите, что-то вдали виднеется. Ребята, что это?
Дети: Это остров.
Педагог: Ну, вот мы и приплыли на остров. Ребята, вы хотите отыскать сокровища.
Дети. Да.
Педагог: Но что бы отыскать сокровища нужно посмотреть на карту и пройти все испытания. Какое первое задание нас ждет? Посмотрите, что изображено на карте?
Дети: Раковина с жемчужиной.
Педагог: Посмотрите, здесь лежит письмо - задание. Вам нужно собрать жемчуг. Жемчуг не простой, а волшебный, его можно брать и класть в раковину только тогда, когда услышите звук, с которого начинается слово ОСТРОВ. Какой звук вы слышите в начале слова ОСТРОВ.
Дети: звук [О].
Педагог: Правильно звук О. Слушайте внимательно, я буду произносить разные звуки, а вы, как только услышите звук [О] берете жемчужину и кладете ее в ракушку.
Педагог: Молодцы ребята. Вы внимательно слушали и собрали весь жемчуг. Давайте посмотрим на карту, что мы должны выполнить дальше?
Дети: На карте нарисована «метка» пирата.
Педагог: Давайте прочитаем, что написано на этой метке. Возьмите себе по одной метке с картинкой на обратной стороне, а потом найдете себе пару, созвучные слова. Например: бочка – почка, дом – ком. (ворона–корона, кошка-ложка, шина-машина, елка-иголка)
Дети: Берут по одной метке - картинке и ищут себе пару.
Педагог: Молодцы ребята. Вы справились с этим испытанием. Мы отправляемся дальше. Давайте посмотрим, на нашу карту. Какое следующее испытание нас ждет?
Дети: На карте нарисован любимый попугай Пирата.
Педагог: Ребята у попугая под крылом тоже есть записка с заданием. Как вы думаете, какой самый любимый звук у этого попугая, если он любит говорить: «Палунррррра, сакррррровища, пирррррррат».
Дети: Звук [р].
Педагог: Попугай украл из слов, свой любимый звук [р], нам нужно найти потерянный звук и назвать слова правильно. (сак…овища. ко…ова, тапо..., ...акета, ка...абль, …адуга, …ыба, каманди…, бу…атино)
Дети: Называют слово правильно.
Педагог: Ребята, вы смогли вернуть все потерянные звуки в слова. И с этим испытанием вы справились. Что же дальше на нашей карте?
Дети: На карте изображена цепь.
Педагог: Друзья мои, мы совсем близко от клада, но в записке написано: что пират очень любит слова с противоположным значением и делать прочные цепи. Для того что бы собрать все звенья цепи мы должны назвать слова с противоположным значением, на каждое звено цепи свое слово. Например: день - ночь, высокий - низкий и т.д.
Дети: собирают цепь, педагог называет слово, а ребенок соединяя звенья цепи называет слово с противоположным значением.
Педагог: Достает сундук с сокровищами. Он закрыт, на нем записка. Его можно открыть, если вы расскажете, как добрались до сокровищ. (составление рассказа по опорным картинкам (запискам с картинками))
Дети: Составляют рассказ о путешествии по карте и открывают сундук.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы ребят. Вы нашли сокровища. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Какое испытание было самым сложным?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по планете
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с народами Тюм
Конспект ОД по познанию в детском саду подготовительной группе. Что мы знаем о нефти?
Конспект НОД по познанию в подготовительной группе. Сезонные изменения в жизни животных