Коррекционно-дидактическая игра «Разноцветные карандаши».
Автор: Кульбовская Елена Юрьевна, учитель-дефектолог МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада № 40 «Солнышко» компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) г. Коломна, Московской области.
Описание материала: Игра представлена в виде набора «карандашей» изготовленных по шаблону. Разнообразие цветов и оттенков дает возможность педагогам решать задачи развития цветовосприятия. Различные варианты использования пособия помогают не только усваивать дифференциацию цветовых тонов, но и значительно пополнить активный словарь дошкольников.
Назначение: Используется педагогами в разных возрастных группах в зависимости от поставленных целей в свободной деятельности или на индивидуальных занятиях. В учреждениях для детей с нарушением зрения лучше предлагать это пособие детям с остротой зрения выше 0,4.
Цель игры: формирование представлений о многообразии цветов и оттенков в окружающем мире.
Дидактическая задача:
- развивать у детей осознанное восприятие цветового богатства мира, обращая их внимание на разнообразие цветов и оттенков
- дать понятие об эталонах цвета, цветах спектра;
- учить находить теплые и холодные цвета;
- устанавливать соотношения между оттенками цвета
- обогащать активный словарь детей;
- воссоздавать способы получения цветов из двух других.
Варианты использования пособия:
1.
«Каждый цвет назови, к нему пару подбери»
Игровая задача: Назвать цвет карандаша. Подобрать пару. Количество карандашей увеличивается по мере усвоения названий цвета.
2.
« В радуге есть 7 цветов, ты собрать их все готов?»
Игровая задача: Выбрать из предложенных карандашей только цвета радуги и разложить их по порядку. Дать дополнительно 2-3 цвета не входящих в цвета радуги.
3.
« Яркие веселые – теплые цвета, а оттенки синего – холодные всегда»
Игровая задача: Подобрать к солнышку – теплые цвета, к снежинке – холодные. Дополнительно можно предложить зеленый нейтральный цвет и положить его между солнышком и снежинкой.
4.
«Положи оттенки в ряд, да не просто все подряд. Первый будет разбелённый, а последний самый темный».
Игровая задача: Разложить оттенки цвета (красного, желтого, синего) от самого светлого (разведенного белый цветом) до самого темного. От 3 до 8 – 9 оттенков каждого цвета.
5.
« Ты по цвету догадался сок какой тебе достался?»
Игровая задача: Найти среди предложенных цветов наиболее подходящий к названию сока: вишневый, малиновый, апельсиновый, ананасовый, яблочный, гранатовый, томатный.
6.
«У меня секретов нет - это самый вкусный цвет»
Игровая задача: Назвать цвет по аналогии: шоколадный, лимонный, ореховый, медовый, вишневый, горчичный, салатовый, фисташковый и найти его среди предложенных цветов. Предварительная работа: показ продуктов, к которым подбирается цвет.
7.
«Если две краски соединяются - сразу же новый цвет получается»
Игровая задача: к предложенным двум цветам подобрать такой, который получается при их смешивании. Желтый и синий – зеленый, красный и желтый – оранжевый, красный и синий – фиолетовый, красный и белый – розовый, синий и белый – голубой, фиолетовый и белый – сиреневый и так далее. Проверить получение цвета путем смешивания в равных количествах гуашевых красок на палитре.
Итог: Результаты использования данной коррекционно-дидактической игры позволяет сделать вывод о том, что способность к цветоразличению и цветоощущению зависят не только от зрительных возможностей, но и от уровня развития ребёнка. При использовании игры в свободной деятельности у ребенка появляется возможность сравнивать цвета и оттенки окружающих предметов с эталоном.
Игра проста в изготовлении и постоянно пополняется новыми оттенками цветов.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников 6-7 лет
Игра-путешествие для детей подготовительной группы на участке детского сада
Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы
Игра для детей 5-8 лет "Отгадай сказку и мультфильм"
Похожие статьи:
Игра «Счастливый случай» в детском саду. Подготовительная группа
Брейн - ринг для дошкольников 6-7 лет