Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект НОД по физическому воспитанию
«Путешествие по временам года»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Путешествие по временам года». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования. Представленная методическая разработка направлена обогащение двигательного опыта детей, через использование нетрадиционного оборудования.
Цель:
Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционного оборудования. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, через двигательную активность.

Задачи:
1) Развивать умение действовать с большим мячом (фитболом).
2) Отрабатывать технику выполнения степ-аэробики.
3) В игровых ситуациях развивать физические волевые качества, воображение, образную двигательную деятельность.
4) Способствовать формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия.
5) Развивать чувство ритма, точность и координацию движения, ориентировку в пространстве, слуховое восприятие.
6) Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки в длину с места, в высоту, метание, подлезание под дугу).

Ход занятия:
Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие. В путешествие по временам года. Вы их знаете? Какие? А начинается год с зимы, вот и путешествие наше начнётся с зимы. А вы зиму любите? За что? (ответы) Я предлагаю вам слепить снеговика.
Массаж активных точек «Снеговик»
1 и 2, 1 и 2
Лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть морковка
Вместо глазок – угольки
Ручки веточки нашли
А на голову ведро
Посмотрите на него.
Вводная часть :
1. Снег, снег белый снег по дорожке стелется
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем
Выше ноги поднимаем
(обычная ходьба)
Снег, снег, белый снег
Белая метелится
(ходьба семенящим шагом)
По ледяной дорожке
Шагали наши ножки
(на пятках, руки на плечи)
На коньках мы заскользили
(лёгкий бег)
Дети все на лыжи стали
Друг за другом пошагали
(ходьба широким шагом)
Поставим ручки на бочок
Как зайка белый скок да скок
(Прыжки с продвижением вперёд)
А вот дорожка через лес
Вьётся словно змейка
По дорожке все пойдём
И ничуть не отстаём
(ходьба змейкой)
Вместе дружно побежали
И совсем не отставали
(бег змейкой)
Вместе снова мы пойдём
И ничуть не отстаём
Шаг на месте не спеша
Как погода хороша
Носиком сейчас вдохнём
И здоровье сбережём
(упр. На восстановление дыхания)

2. Основная часть.
Снег, снег – белый снег
Засыпает он нас всех
Нам тепло на улице
Не замёрзли ушки
Накатаем мы снег в белый ком большущий
(дети берут большие мячи и прокатывают мяч на исходную позицию)

Комплекс упражнений на фитболе «Ой снег, снежок»
Ой а это кто? Белые медведи.
Белые медведи немного косолапы
Белые медведи немного толстопяты
Вот они шагают дружно
Это всем сегодня нужно

Гимнастика для ног «Песня о белых медведях»

Зимняя сказка наша кончается
А весенняя начинается
Стала тёплою погода
Светит солнышко для нас
Улыбнулось всё живое
В гости к нам пришла весна

Комплекс степ-аэробики.
Цветы весенние чудесны
Вдохни их нежный аромат
Ты сделай вдох спокойный, плавный
На выдохе скажи ты «Ах»
Дыхательное упражнение «Цветок»
Игра мало подвижная «Венок»
Из цветов сплетём венок
Я подснежник, ты – вьюнок
Становитесь в наш венок
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Листики колышет
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают

Земля вся солнышком согрета
Цветы цветут, настало лето.
Что такое лето?
Это много света
Птицы весело поют
Путешествовать зовут

Я предлагаю вам погулять по лесу
Ведь летний лес полон сказочных чудес
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки.

Основные виды движений (О.В.Д.)
1. Чтобы что-то нам найти
Нужно мостик перейти
(ходьба по скамье)
2. За шишкой прыгнем высоко
(подпрыгивание вверх)
3. Положим белочке в дупло
Забросить шишки
(метание в вертикальную цель)
4. Затем пролезем под кустом
(пролезание под дугой)
5. А вот змея, как измерить, какой длины она?
(большим прыжком, прыжки в длину с места)
6. А вот на холмике ёлочка зелёная
Стоит и ветвями шевелит
(статическое равновесие, стоять на кубе, на одной ноге)

Вот как замечательно мы погуляли, но кто это? Волк.
Поиграем с ним.
Подвижная игра «Серый волк»
Инструктор: Вы куда сейчас идёте?
Дети: В лес дремучий мы идём
Инструктор: Вы зачем туда идёте?
Дети: Там малины наберём
Инструктор: Вам, зачем малина дети?
Дети: Мы варенье приготовим.
Инструктор: Волк ужасный нас там встретит
Дети: Серый волк нас не догонит
Инструктор: 1,2,3 – ну-ка волк нас догони.

3. Заключительная часть.
Вот и листья полетели
Вот и птицы улетели
Вот и дождик долго льёт
Значит, осень к нам идёт
Мы и не заметили, как очутились в осеннем лесу.
Под ногами шелестят жёлтые листочки
Отцвели и засыхают поздние цветочки
Улетают птичьи стаи
В дальние края
Тучки по небу гуляют
Нас домой всех провожают

Мало – подвижная игра «Путь домой»
-тропинка
-кочки
-копна
( по команде дети выполняют задание)
Гонит осень в небе тучки
Дождик – кап! Дождик - кап!
Чтоб не мокнуть под дождём
Здесь немного подождём
И выполним массаж спины

Массаж спины.
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом!
Дома, дома посидите – бом, бом, бом!
Никуда не выходите – бом, бом, бом!
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом!
Он уйдёт, тогда гуляйте – бом, бом, бом!
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!
По весёлой звонкой крыше – бом, бом, бом!


Вот и закончилось наше путешествие, мы и не заметили, как побывали в гостях у зимы, весны, лета и осени и убедились, что каждое время года по- своему удивительно, замечательно, мы получили массу положительных эмоций.
И на прощанье

Игровой массаж.
Улыбнёмся все вместе мы сейчас
И все вместе добрее станем в тот же час
Мы погладим лобик, носик, щёчки
Будем мы красивые
Как в саду цветочки
Разотрём ладошки сильно, сильно
А затем похлопаем смело, смело
Ушки тоже мы потрём
И здоровье сбережём
Улыбнёмся снова
Будем все здоровы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля. Старшая группа | Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 3750 дней назад (17 августа 2014)
Просмотров: 5076
+18
Голосов: 18
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 августа 2014 в 12:57 +4
Елена Юрьевна! Конспект замечательный! Каждая минутка времени занятия - оздоровление детей. Я считаю, что в дошкольном возрасте самое основное - движение. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т. п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Только, конечно, всё это должно проходить в форме игры, как у Вас отражено в конспекте. Огромное количество форм и методов задействовано на занятии: разные виды массажа, аэробика, гимнастика для ног, дыхательные упражнения, подвижные игры и т.д. Я думаю, что дети просто в восторге от таких занятий. Многое может почерпнуть из этого занятия педагог начальной школы, воспитатель, родители. Спасибо за публикацию. Успехов Вам!
Зоя.
Шамсутдинова Зельфира Фаруговна # 17 августа 2014 в 14:41 +5
Спасибо за приглашение Елена Юрьевна! С большим интересом прочла конспект оздоровительного занятия. Развитие двигательной активности в наш век гиподинамии заслуживает особого внимания, обучение детей подвижным играм, смена различных видов двигательной активности способствуют улучшению сердечно-сосудистой системы, укреплению двигательного аппарата, улучшению работы легких, способствует развитию активной познавательной деятельности .Спасибо за разработку. Примите мой голос +1.
Людмила Васильевна Мигунова # 17 августа 2014 в 15:51 +4
Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей работой. Все виды движений сопровождаются стихами. Большая двигательная активность детей, присутствуют и малоподвижные игры. Примите мой голос.
Наталья Писарева # 17 августа 2014 в 17:40 +3
Спасибо за интересный конспект, с удовольствие прочитала. Почерпнула для себя полезную в работе информацию. Еще раз большое спасибо!
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 августа 2014 в 19:42 +4
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение и за очень содержательный материал. Формирование навыков здорового образа жизни через развитие физических качеств детей дошкольного возраста является одной из основополагающих задач воспитателей и учителей. Разминки и комплексы спортивных упражнений, которые вы предлагаете, помогут многим учителям и воспитателям разнообразить физкультурные разминки. Большое спасибо за предоставленный материал. Примите мои голос.
Любовь Викторовна # 17 августа 2014 в 19:53 +3
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение! Очень приветствую степ - аэробику и фитбольные мячи. Вы большая умница, что используете нетрадиционное оборудование. Ко всем видам движений подобран отличный стихотворный текст. В целом добротное и профессиональное занятие. Спасибо)))

С уважением, Л.В.
Елена Владимировна Гущина # 17 августа 2014 в 21:34 +2
Елена Юрьевна,спасибо вам за приглашение.С интересом познакомилась с вашим конспектом НОД "Путешествие по временам года".Содержание мне понравилось,всё в стихотворной форме,подбор упражнений грамотный и массаж и дыхательные упражнения,вы всё продумали до мелочей!!!Использовали степ-аэробику и нестандартное оборудование.С удовольствием возьму к себе в закладки!!! Вам желаю дальнейших успехов в работе,творческого вдохновения и всего самого наилучшего!!! Голос вам от всей души!!! Поставила + всем предыдущим комментариям коллег!!! v
Анастасия # 18 августа 2014 в 21:39 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение. Ваш конспект НОД по физическому воспитанию
«Путешествие по временам года» просто находка для педагогов доу. Цели и задачи сформулированы и воплощены в содержании материала. На мой взгляд, не хватает фотографий.Но их отсутствие впечатление не меняют! Вы молодец! С удовольствием ставлю голос! Желаю успехов!
Мария Чукмарёва # 18 августа 2014 в 22:45 +1
Отличный комплекс упражнений! Веселое стихотворное содержание делает НОД легким, непринужденным! Все предложенные упражнения продуманы, взаимосвязаны между собой! Грамотно и удачно подобраны массаж и дыхательные упражнения! Спасибо! Примите голос!
Наталья Алексеевна Коршунова # 19 августа 2014 в 16:52 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение и за очень содержательный материал. Почерпнула для себя полезную в работе информацию. Еще раз большое спасибо!
Елена Васильевна Коноплева # 21 августа 2014 в 10:44 0
Елена Юрьевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с вашим конспектом НОД "Путешествие по временам года". Содержание занятия мне очень понравилось, вы все продумали до мелочей (использовали массаж, аэробику, гимнастику для ног, подвижные игры, упражнения для дыхания). Стихотворная форма проведения занятия делает его более интересным, занимательным. Думаю, что дети будут в восторге от таких мероприятий!!! Спасибо Вам за предоставленный материал! +1
Котова Ирина Владимировна # 21 августа 2014 в 21:42 +1
Спасибо за приглашение! Прекрасное физкультурное занятие. Путешествие получилось динамичным, Вы используете много видов оздоровительных методов, замечательные стихи и игры. Одна из главных задач педагогов - сохранение и укрепление здоровья детей - Вы молодец, справляетесь на отлично.Голос.
Галина Викторовна Гапонова # 24 августа 2014 в 18:05 0
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение! Ваша НОД насыщена двигательной активностью, что очень немаловажно в нашей работе с детьми, хорошо подобран стихотворный ряд по всем временам года, чётко сформулированы задачи материала. Жаль, что отсутствует фотооформление Вашей публикации. Новых Вам идей, новых замыслов в любимой работе!
Галина Ивановна Нилова # 28 августа 2014 в 18:17 0
Елена Юрьевна, Вы хорошо продумали Ваше занятие. Подобраны интересные стихотворения для выполнения различных движений. Поэтому дети с удовольствием выполняют двигательные упражнения, тем самым Вы незаметно формируете навыки здорового образа жизни. Отдаю Вам голос.
Светлана Николаевна Никишова # 28 августа 2014 в 19:18 0
Елена Юрьевна, мне всё очень понравилось. Интересно, увлекательно, хорошее содержание каждого задания. Легко воспринимается т. к. стихотворные переходы между двигательными упражнениями. Обязательно воспользуюсь дыхательным упражнением " Цветок" и малоподвижной игрой "Венок".
Ирина Владимировна Якимова # 29 августа 2014 в 18:53 0
Спасибо, Елена Юрьевна, за приглашение попутешествовать по временам года! Ребятишки очень любят стихи, поэтому проведение НОД в их сопровождении - беспроигрышный вариант! Гимнастика, степ-аэробика, игры и упражнения на имитацию движений, использование нетрадиционного оборудования - всё это способствует реализации поставленных цели и задач! Замечательное завершение путешествия игровым массажем, возьму себе на заметку) Желаю дельнейших творческих успехов! С благодарностью голосую)
Жанна Анатольевна Акинина # 5 сентября 2014 в 15:24 0
Очень актуальный конспект, замечательная тема. Времена года очень влияют на подвижность и активность детей любого возраста, летом более энергичные, зимой менее. Надеюсь использовать ваш труд в своей практике. С уважением, Акинина Ж.А.
Юлия Викторовна Бутова # 9 сентября 2014 в 21:46 0
"Отлично" за здоровьесберегающий конспект! Удачно подобраны комплексы оздоровительных гимнастик, игры и игровые моменты! Интересно продумано путешествие по временам года - дети впечатлительны, и соглашаются на игры с воображаемым снегом и с таким же энтузиазмом собирают "цветы"! Желаю творческих успехов!