Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мультфильмы, как средство воспитания дошкольников

Статья о мультфильме, как средстве воспитания
«Сказочные истории, которые сошли к нам с экрана».
Автор: Сентемова Елена Юрьевна, МБДОУ детский сад "Жаворонок", г.Очер, педагог-психолог
Описание статьи: Значение мультфильмов, а так же их использование (метод мульттерапии) в работе педагога-психолога ДОУ. Данный метод так же подходит для использования в работе с детьми начальной школы.
Мультфильм – это ожившая сказка, где на глазах ребёнка, любимые герои начинают рассказывать свою историю. Мультфильм – это возможность порадоваться и погрустить, испугаться и удивиться, задуматься. Мультфильм – это игра, в которую можно весело поиграть вместе с друзьями, попеть и станцевать и не важно, плохо это или хорошо делается, главное, что мультфильм даёт возможность почувствовать себя героем – рыцарем на коне или прекрасной принцессой.
Мультфильм можно (и необходимо) рассматривать, как одно из средств воспитания. И это действительно возможно при условии целенаправленной работы с детьми на основе специально отобранных, «полезных» мультфильмов. Какие мультфильмы можно назвать «полезными»? Те, в которых заложен смысл. Те, которые доступны ребёнку для его понимания. Те, которые учат добру, любви, дружбе, несут моральные ценности.
Мультфильмы имеют широкий диапазон использования от простого просмотра, до создания собственной истории. Они развивают воображение, творческое мышление, снимают мышечное напряжение, помогают освоению социально-нравственных качеств.
Важно чтобы мультфильм был правильный, а рядом с ребёнком обязательно был взрослый, который бы помог ребёнку объяснить мультфильм и понять смысл, заложенный в нём.
В последнее время, к сожалению, телевидение и интернет наводнены мультфильмами, которые не несут под собой никакой смысловой нагрузки. А иногда просто вредны и опасны для психики детей. Родители, в силу своей занятости, усталости и других социальных факторов, пускают просмотр мультфильмов ребёнком на самотёк. Детям часто предоставляется самостоятельный выбор мультфильмов. И это ведёт к печальным последствиям. Особенно если ребёнок смотри Западные мультфильмы, где пропагандируется жестокость, насилие, нетрадиционные сексуальные связи и т.д.
Не будем заниматься обвинениями и предаваться кликушеству, конечно, не все иностранные мультфильмы губительны и бестолковы, но в общей своей массе, к сожалению это так. Поэтому, сейчас самое время, «оглянуться назад» и вспомнить о мультфильмах детства – старых, добрых, светлых, радостных историях. Именно эти мультфильмы сейчас так необходимы нашим детям, да и взрослым самим не помешало бы лишний раз пересмотреть их. А вы, помните свои любимые мультфильмы детства?
В своей деятельности я использую именно эти мультфильмы.
Цель данной работы: содействие эмоциональному развитию личности и повышение уровня социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Расширение представлений детей о личностной сфере человека;
2.Развитие эмоциональной сферы ребенка;
3.Воспитание социально-нравственных качеств;
4.Развитие умения понимать и транслировать свои чувства через мимику, позу,
жесты, речь;
5.Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
Правила проведения занятий:
1. Детей необходимо хвалить, поддерживать их инициативу.
2. Места для занятия должно быть достаточно. На полу необходим ковер, на котором можно полежать, посидеть, выполнить какое-либо задание (при необходимости);
3. Мультфильм является связующим звеном между упражнениями.
4. Игровые атрибуты для занятий, видео и музыкальное сопровождение можно варьировать, заменять, упрощать.
Занятия с использованием мультфильмов проводятся один раз в неделю. Длительность таких занятий составляет:
- 25 минут дети старшей группы;
- 30 минут дети подготовительной группы.
Следует учитывать психические возможности детей.
Структура занятия:
I.Организационный момент
- ритуал – приветствия;
- введение в тему занятия.
II.Основная часть
- просмотр мультфильма с остановками;
- двигательные минутки (гимнастика для глаз, физкультминутки);
- психоэтюды (изобрази чувство, покажи настроение героя);
- упражнения направленные на развитие эмоционально – волевой сферы, социально –
нравственных качеств;
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, использование цветной соли,
бросового материала и т.д.)
III.Заключительная часть
- рефлексия;
- ритуал – прощания.
Детям очень нравятся такие занятия. А мне нравится смотреть в их глаза и видеть там яркие огонёчки, которые зажигаются после каждой такой волшебной истории.

Рекомендуем посмотреть:

А давайте составим коллективный список мультфильмов! Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками Анимационная терапия для детей Роль мультфильмов в развитии ребенка

Похожие статьи:

Воспитание детей. Воспитываем эстетов (Методы воспитания в Афинах)

Воспитание детей. Педагогические взгляды Демокрита

Воспитание детей. Педагогические идеи Платона

Воспитание детей. Педагогические теории Аристотеля

Воспитание детей. Воспитываем спартанцев (Воспитание детей в Спарте)

Опубликовано: 3171 день назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 5476
Рубрика: Статьи
+2
Голосов: 2
Анастасия Алексеевна Лобышева # 17 апреля 2016 в 23:50 0
Спасибо за хорошую методическую разработку
Елена Юрьевна Сентемова # 18 апреля 2016 в 07:49 0
Спасибо большое. Очень приятно)))
Ольга Станиславовна Морозова # 26 июня 2016 в 20:16 0
Елена Юрьевна, спасибо Вам большое, что применяете такой метод как мульттерапия! Несомненно, надо контролировать то, что смотрят наши дети на экранах ТВ. В своей работе я имела возможность столкнуться с тем, как может добрый советский мультфильм затронуть душу и сердце ребенка, сделать его духовно богаче! Поддерживаю Вас. Примите голос!