Конспект совместной деятельности "Хороводный огород"
Автор: воспитатель Еремина Ольга Владимировна.
Назначение:данная методическая разработка полезна педагогам ДОУ для проведения исследований и наблюдений в огороде на окне в весенний период.
Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.
Раздел:природный мир.
Возрастная группа:средняя
Цель: Создать условия для исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бобовых культур(гороха и фасоли).
Задачи: Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания.
Формировать умение отличать семена по внешнему виду.
Развивать умение детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы; активизировать словарный запас и развивать связную речь; через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.
Материал и оборудование:
-Травянчики - Морковка и Перчик;
-Схема посадки семян
- Ящик с ячейками для создания коллекции семян
- Семена овощей: гороха, фасоли, свеклы, кабачка, огурца, моркови и перца
-Фартуки, клеенки, перчатки, стаканчик или ящик с землей, палочки, грабли, лейки с водой, тарелочка или поднос для семян, табличка с изображением фасоли и гороха, на каждого ребенка.
Методы и приемы:показ с объяснением, художественное слово,напоминание,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
ХОД образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: Дети слышите, кто-то ещё к нам идёт , давайте посмотрим.
(
Появляются травянчики – Морковка и Перчик. )
Воспитетель: Кто это ребята? Да это же – Морковка и Перчик. Они жили в одном небольшом, но красивом огороде . И вот решили они побывать у нас в гостях.
М
орковка и Перчик : Здравствуйте ребятки !
Я девочка Морковка, а я мальчик Перчик.
У ворот шумит народ
Где у вас здесь огород?
Говорят, что там растет огуречная рассада
И укропчик и лучок Смотрят все на огород
И уходят открыв рот.
Воспитатель: Проходите! Посмотрите , какие овощи выросли у нас ! Ну что нравится вам у нас ? Тогда ребята расскажут вам , что же растёт в нашем огороде?
Дети: Вот огурчики-зелёные вкусные. А вот помидорчики красные сладкие. Посмотрите на капусту какая она большая сколько у неё много зеленых листов. А это лук как старый дед во сто шуб одет и т.д.
Морковка и Перчик: Ребята, а знаете ли вы из чего выращивают овощи ( из семян) вы умеете их сажать ? Научите нас ?
Воспитатель: Давайте ребята расскажем и покажем схему посадки семян.
(предлагает рассмотреть трудовой процесс с помощью моделей: картинка растения огурца ; картинка с изображением емкости для посадки , земли, семени огурца , палочки для рыхления и лейки и т.д. )
Игра «От зерна к плодам»
Воспитатель:Семена попав в землю начинают набухать и прорастать.
Затем на поверхности почвы появляется маленький росток.
Чтобы он рос и развивался необходимо ухаживать за ним.
Ребята как вы думаете что необходимо растению для роста?
(
Земля, тепло, свет, и вода).
Давайте представим, что мы с вами превратились в семена овощей.
Психогимнастика.
Посадили семена в землю (
присели)
Солнышко стало пригревать.
И семенам стало любопытно: Кто их ласкает?
Робко - робко потянули свои росточки
(
медленно поднимают руки вверх над головой)
И проклюнулись из -под земли {
встали)
Понравилось им солнышко.
А тут и дождик полил.
Стали росточки расти, силу набирать {
встали руки вверх).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали как можно вырастить овощи и что необходимо для их роста .
Морковка и Перчик: Ребята, мы знаем , как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты. Посмотрите, что мы вам принесли в подарок
Дети: семена.
Воспитатель: Правильно – это семена различных овощей . Но они все перепутались
А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.
Давайте разберём все семена и создадим коллекцию.
Игра «Чье семечко?»
Дети перебирают и раскладывают семена по коробочкам с соответствующей картинкой . Морковка и перчик пополняют коллекцию своими семенами.
Семена какого растения вы взяли? (
Ответы детей). Кладите их в ячейку с картинкой огурца А это семена фасоли. Какие они? (п
родолговатые, белые, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их в ячейку с картинкой фасоли. А вот это семена тыквы. Рассмотрите их. Какие они? (П
лоские, белые, гладкие, с острым кончиком). Положите их с картинкой тыквы. А у меня семена моркови и перца . ( высыпает семена на тарелочку предлагает детям их рассмотреть и положить в соответствующие ячейки).
Воспитатель: Теперь у нас есть своя коллекция семян овощных культур, которые мы можем выращивать на нашем огороде. Но я бы хотела вас попросить , посадить и вырастить у себя бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (
Горох, Фасоль)
Найдите в нашей коллекции семена этих культур и возьмите их по одной и подойдите к столам (
Дети подходят к столам , кладут на него горошины)
Чтоб работать нам начать , нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Воспитатель: Наденем фартуки .Теперь можете приступать к работе. Все необходимое у вас на столе. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву. Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и положим в нее горошинку .После этого присыпаем (закрываем) землей.
Что нужно сделать, чтобы семена проросли?
Дети: Полить.
Воспитатель: - Давайте пометим посеянные семена, табличками.
Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать
А пока я предлагаю вам поиграть в
игру «Огородный хоровод».
Во саду ли в огороде весело гуляли.
Во саду ли в огороде Грядки мы вскопали.
В грядки семена сажали, в ямку опускали,
А потом водою теплой грядку поливали.
Ты расти скорей фасолъка!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик На тебя, на поле.
Морковка и Перчик: Спасибо ребята , так интересно у вас , нам очень понравилось на вашем огороде .
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Перчика и Морковку в наш огород, погостить. Вместе с ними будем наблюдать, ухаживать за ростом фасоли и гороха. Огород наш огород
Все на нем всегда растет,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород расцветет и оживет.
Рефлексия.
- Ребята, справились мы сегодня с работой? Все у нас получилось?
- Какую коллекцию мы с вами создали (
семян овощей)
- Что мы сажали? (
семена фасоли и гороха).
- Что надо для роста и развития растения? (Свет, тепло, вода, земля ).
- Молодцы! всем спасибо!
- А сейчас отправляемся мыть руки с мылом, после работы с землей на нашем огороде.
Рекомендуем посмотреть:
Советы по выращиванию огорода на окне
Огород на подоконнике в детском саду
Огород на подоконнике в ДОУ
Проект в детском саду в средней группе на тему "Огород на подоконнике"