Конспект сенсорного тренинга в первой младшей группе "Помогите навести порядок"
Автор воспитатель Маркова Галина Егоровна СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса
Сенсорный стол как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. В процессе сенсорного развития важно учитывать, что познавательные возможности ребенка трех лет еще не велики, не совершенны. Поэтому необходимо осуществлять ознакомление с простыми по своим свойствам предметами и в первую очередь с теми, с которыми дети сталкиваются в жизни. В этом помогает сенсорный стол, в котором находятся дидактические игры.
Все игры выполнены из практичного и приятного на ощупь материала.
Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.
Мои воспитанники «почти выпускники» первой младшей группы, и я хочу показать вам фрагмент подгрупповой работы.
Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Задачи:
- закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;
- формировать первоначальный интерес к познанию.
- различать предметы по величине (большой- маленький);
- называть предметы по форме (кубик, шарик).
- Продолжать формировать коммуникативный навык свободного общения со взрослым
ХОД.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей? Давайте с ними поздороваемся.Ребята нашим гостям я хотела показать наш любимый стол, за которым вы проводите много времени, но я увидела, что все игры разобраны по вот этим красным коробочкам, а собрать их правильно без вашей помощи у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста!
Раздаю 3 коробки с разными играми
Какую игру соберешь ты?
(грибы)А это моя любимая игра? Грибы нужно расположить от самого маленького к самому большому.
(мишка) Тебе нужно собрать Мишутку так, чтобы у него и брюки и кофта были одного цвета?
(Пирамидка) Какую игру собираешь ты?
Какого цвета самая большая деталь? А самая маленькая?
Дети выполняют задание.И относят игры на сенсорный стол.
Как здорово, вы сегодня потрудились, спасибо, вам ребята. А еще у меня для вас есть сюрприз. Я купила вам новую игру в нашу группу. Сейчас мы ее в группу заберем и поиграем!
Дети уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты