Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Машина Времени".
Материал рекомендован для педагогов дошкольных учреждений.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Направление: социальный мир, ранняя профилизация
Тематическая неделя: все профессии важны.
Тема НОД: «Машина времени»
Цель: создать условия для формирования интереса к накопленному человечеством опыту, постижение времени через конкретные факты.
Задачи:
• Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях и изменения их во времени;
• Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач;
• Учить видеть в целом его части. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы;
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы о профессиях людей,
• Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.
• Раскраски по теме «Профессии людей».
• Подготовка презентации.
Планируемый результат детской деятельности:
Выставка детских работ «Профессии будущего»
ХОД НОД:
1.Вводная часть.
Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо (
фото человек-будильник профессия).
то изображено на фотографии? Какое это время настоящее,будущее или прошлое? (
Прошлое)
Как вы догадались?
А вы хотели бы очутиться в прошлом и узнать, кто изображен на фотографии, или в будущем?
Но нам нужен не обычный транспорт «машина времени». Давайте придумаем машину времени используя морфологическую таблицу.
Дети придумывают, выбирают подходящий вариант.Какие колеса, крылья, сколько мест и т.д. Педагог делает зарисовку.
2.Основная часть. Звук метронома. Путешествие на машине времени: прошлое
Давайте перенесемся в начало прошлого века.
(
звучит музыка)
- Как вы думаете, как выглядят улицы и люди? (
демонстрация фотографий Маркса начала века).
- Чем занимаются люди? Какие у них профессии? Есть ли среди них врачи, водители, инженеры?
-А вот и наш герой с фотографии. Он- это старинная профессия, которой уже нет.
Презентация «Какие профессии исчезли»
фото:1.Ямщик (извозчик) — тоже уже нет такой специальности. А раньше представляете как популярна она была? 2.Писарь
3. Фонарщик. Еще со времен Средневековья известна профессия зажигальщика фонарей. Когда темнело, по улицам ходили люди, в обязанность которых входило зажигать уличные фонари, а рано утром они же эти фонари гасили. Совсем недавно умерла эта профессия, когда было изобретено электричество.
4. Человек будильник. Сейчас нас будят электронные будильники, а раньше это делал специальный человек. Он ходил по улицам и стучал в окна и двери, чтобы убедиться, что люди проснулись
5. Раньше люди передвигались на повозках, запряженными лошадьми. Человек управляющий лошадьми назывался ямщиком.
Значит это письмо к нам пришло из прошлого. А теперь давайте отправимся в настоящее.
Снова с помощью машины времени попадаем обратно в наше время. Что мы видим?
- Сейчас у нас по улицам ездит общественный транспорт. Назовите его (
такси, автобусы).
- Люди какой профессии управляют ими? (водитель)
А кто скажет – что хорошего в профессии водитель?
В. А что плохого в этой профессии?
В. Всё правильно, ребята. В каждой профессии есть не только положительные стороны, но и отрицательные.
- Какие еще появились профессии? (
программист, дизайнер, летчик, космонавт)
4. Путешествие на машине времени: будущее
А хотелось бы вам хоть одним глазком заглянуть в будущее? Как думаете, что мы там увидим?
-Придумайте и представьте, как будут выглядеть в будущем водитель и его машина.
Действительно, время летит молниеносно, не за горами тот период, когда вам придется делать выбор профессии, и я уверена, вы примите правильное решение.
Рассуждение и рисунки детей.
Дети: Хорошо – то, что водитель водит разные машины, может ездить в разные города, можно быстро съездить в любое нужное место.
Дети: Плохо- то, что водитель должен всегда смотреть на дорогу, никуда не отвлекаться по сторонам в дороге, если не соблюдать правила – можно попасть в аварию, если плохая дорога то машина не сможет поехать.
3.Заключительная часть.
Возвращение в наше время. Обсуждение детских работ. Какая профессия вам кажется самой интересной из тез о которых мы сегодня говорили?
Что вам было интереснее всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Сценарий развлечения в детском саду для старших дошкольников «В гостях у Хозяйки Медной горы»