Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к мишке»

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ. Первая младшая группа. Тема: «В гости к мишке»
Задачи:
1.Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать развитию игровой мотивации.
3. Помочь приобрести опыт двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, быстроты, ловкости, выполнение
основных движений, умения ориентироваться в пространстве.
4. Упражнять в метании предметов правой и левой рукой на дальность, в ползании на четвереньках с подлезанием под дуги.
4. Поддержать интерес к подвижной игре.
Материал: конверт с приглашением, дорожка «здоровья», ведёрки – пенёчки, валики, снежки, корзина, 2 дуги, аудиозапись музыкально-подвижной игры с мишкой.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
В-ль: Ребята, подойти все ко мне. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображен бочонок мёда и малина).
В-ль: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, увидела конверт.
Интересно, что там внутри? Посмотрим?
Воспитатель открывает конверт, смотрит, показывает детям картинку и читает: Ребята, приглашаю вас в лес ко мне в гости, я проснулся, никого нет, мне стало скучно, приходите.
В-ль: Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал
нам такой красивый конверт с приглашением.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — ... (медведь).

В-ль: Ребята, так кто же прислал это приглашение? (мишка)
Целевая установка.
В-ль: Приглашение прислал мишка. Он приглашает нас к себе в гости в лес, хотите отправиться?
Дети: Да
В-ль: Теперь давайте дружно скажем волшебные слова:
1, 2, повернись,
В гостях у мишки окажись.
Мотивирование к деятельности.
В-ль: Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая
тропинка (на полу выложена «тропинка» из пуговиц, следов). Что в ней необычного?
Дети: Тропинка из пуговиц, следов.
В-ль: Давайте по ней пройдём (профилактика плоскостопия).
Переходят на «полянку с зелёной ёлочкой».
В-ль: Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Ёлочку).
В-ль: А кто около ёлочки сидит? (Мишка).
Проектирование решения проблемной ситуации
В-ль: Мишка, мы пришли к тебе в гости, а почему ты такой грустный и вялый?
Мишка: Мне кажется, я заболел, голова у меня болит.
В-ль: Ай- Ай- Ай! Ты наверно физкультурой не занимаешься?
Чтоб с болезнями не знаться
Заниматься надо нам,
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.

В-ль: Хочешь, мишка, мы тебя научим?
Мишка: Очень, очень хочу!
В-ль: Тогда садись и смотри, как детки будут заниматься.
Выполнение действий.
В-ль: Ребята, вставайте все за мной.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот ка мы умеем, топ-топ-топ
(обычная ходьба друг за другом).
В-ль: Сколько тут пенёчков, надо их обойти (на полу расставлены ведёрки «пенёчки») – дети идут за воспитателем, огибая все «пенёчки».[/u]
В-ль: Ребята, сколько снега намело, нужно ножки высоко поднимать, чтобы пройти (ходьба с высоким подниманием колен «по глубокому снегу» (на полу разложены мягкие модули – валики, дети перешагивают их)
В-ль: Высоко поднимаем коленочки, вот какие молодцы!
В-ль: Ветер подул, все снежинки разлетелись, побежали, побежали, как снежинки (бег врассыпную «снежинки полетели»)
В-ль: Молодцы!
В-ль: Шагают ребята, 1-2-3
Шагают ребята, 1-2-3
Весело шагают, 1-2-3
Ноги поднимают! 1-2-3
(Обычная ходьба, обратить внимание, чтобы дети не шаркали ногами).
В-ль: Ребята, научим мишку зарядку делать?
Дети: Да!
2. Основная часть.
ОРУ (без предметов).
1. «Погреем руки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
В: Хлопки руками перед грудью (4-5 раз).
2. «Погреем себя».
И. п.: ноги то же, руки расставлены в стороны.
В: Хлопки по бёдрам «хлоп-хлоп» (4-5 раз).
3. «Посмотрим по сторонам».
И. п.: ноги широкой дорожкой, руки на поясе.
В: Повороты в стороны «вижу»(4-5 раз)
4. «Стряхнём снег».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
В: Наклон вперед, хлопок ладонями по щиколоткам или по коленям(4-5 раз).
5. «Покатились на санках»
В: бег 15-20 сек, ходьба,
Упражнение на восстановление дыхания.
ОВД:
Поставить корзинку со снежками для метания правой и левой рукой (2-3 раза каждой).
В-ль: Посмотрите, ребята, сколько снега в лесу. 1-2-3, снежки лови! (воспитатель показывает снежки в корзинке, подбрасывает снежки вверх, дети берут их).
В-ль: Сколько у вас снежков? У тебя, Федя? У тебя, Илюша?
Дети: По одному.
В-ль: Давайте, бросим снежок как можно дальше, посмотрите…
Воспитатель показывает детям, как бросать снежок, встаёт вместе с детьми, вместе с ними выполняет упражнение.
Метание снежка правой и левой рукой.
Упражнение выполняют все дети одновременно, перед каждым броском воспитатель следит, чтобы дети не мешали друг другу, делали хороший замах.
В-ль: Молодцы! Складывайте снежки в корзинку, сколько снежков в корзинке?
Дети: Много.
В-ль: Хорошо. А у меня есть вот такие красивые воротики (поставить две дуги на расстоянии).
В-ль: Хотите, до мишки доползти?
Дети: Да!
Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Упражнение выполняется 4 раза.
Мишка: У меня голова уже не болит, можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Музыкально-подвижная игра с мишкой «По тропинке, по дорожке»
Дети: По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
Мы похлопаем в ладоши
И немножко подождем.

Мишка: Кто здесь хлопал?
Кто здесь топал?
Дети: Нет не я, не я, не я!
Мишка: Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
Догоню сейчас вас я!
Мишка догоняет детей, а дети от него убегают.
Игра повторяется 2-3 раза.

3. Заключительная часть.
Мишка: Ох, какие вы быстрые, никого не догнал, только запыхался, ух!
В-ль: Давайте, ребята, вместе с мишкой подышим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).
В-ль: Ну что мишка, выздоровел?
Мишка: Да, у меня ничего не болит. Спасибо вам, ребятки, что научили физкультурой заниматься, я теперь каждый день зарядку буду делать, побегу и научу своих друзей медвежат. До свидания, ребята.
В-ль и дети: До свидания, мишка!
В-ль: Давайте скорей возвращаться в детский сад, нам уже пора на прогулку.
В-ль: Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).
В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись (покружиться).
В детском садике окажись!
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу. А кто нас с вами туда пригласил?
В-ль: Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?
В-ль: Молодцы!А сейчас пора на прогулку.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетное физкультурное занятие для младшей группы на воздухе Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе Памятка для родителей. Спортивная форма на физкультурном занятии Физкультурное занятие во второй младшей группе ДОУ. Конспект
Рисование в группе раннего возраста | Тематическое планирование в группе раннего возраста. Тема: Наш огород
Опубликовано: 1176 дней назад (10 марта 2019)
Просмотров: 2447
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!