Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в 1 классе. Оценка. Отметка

Родительское собрание в 1 классе
Тема « Оценка. Отметка. Как к ней относиться?»
Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.
Задачи: Познакомить с нормами оценок и как к ним относиться; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Оборудование: презентация, памятки для родителей, листы индивидуальных достижений учащихся.
Ход собрания
Вступительное слово

Добрый день, уважаемые родители!

Наступил новый этап в учебной деятельности наших детей, со 2 полугодия знания учащихся начинают оцениваться по традиционной 5-ти балльной системе.
Кто-то из ребят с нетерпением и радостью ждал этого момента, кто-то испытывает чувство тревоги и страха. Не остаётесь в стороне и вы, родители. Кто-то из вас спокоен и уверен в успехах собственного ребёнка, у кого-то чувство тревоги, что ребёнок наоборот не справится с возложенными на него надеждами. Именно поэтому, сегодня наша встреча посвящена теме «Оценивание».

Основная часть
В связи с этим возникает ряд вопросов, на которые нам предстоит сегодня найти ответ.
- Насколько наши дети адаптировались к школе?
- В какой мере у них развито произвольное внимание, так необходимое для успешной учебной деятельности?
- Каковы критерии оценки выполненной работы? Как относиться к отметке, полученной ребёнком?

Помогут ответить на перечисленные вопросы: Психолог школы, учителя - предметники (Перечислить)

1)Слово предоставляется психологу школы (Выступление психолога с анализом диагностики учащихся по уровню тревожности, уровню развития произвольного внимания)

Кл.руководитель: Что же стоит за отметками учеников? Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших детей?
Человека можно сравнить с айсбергом, который только на 1/8 выступает над водой, а 7/8 которого скрыта под водой. Большинство кораблей, плывущих в океанах, разбиваются чаще всего об эту невидимую часть айсберга. Большинство неудач бывает оттого, что забывается не только о чувствах и эмоциях ребёнка, но и от незнания критериев оценивания знаний.
Попробуем найти ответы на вопросы ПОЧЕМУ? важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется оценивание и на что оно влияет?
2) Выступление учителей казахского и английского языков.
3) Выступление классного руководителя.
Думаю, вы со мной согласитесь, что необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.
Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

Чтобы лучше это понять, проведём небольшой эксперимент:

Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО. Цель урока: нарисовать дом. Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания.
1.Оцените свою работу по десятибалльной системе (Самооценивание)
2.Передайте рисунок группе справа (Взаимооценивание)
3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
4.А сейчас сравним вашу работу с образцом и оценим её по заданным критериям.

Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9.Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»

- Удалось ли набрать максимальное количество баллов? ПОЧЕМУ же результат не соответствует поставленной цели? (Не знали критерии, по которым будет оцениваться работа).

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Часто мы - учителя сталкиваемся с тем, что ученики, а зачастую родители недовольны полученной отметкой ребёнка, считают её не совсем справедливой. Чтобы внести ясность и прозрачность в процесс оценивания, позвольте представить вашему вниманию основные критерии оценивания знаний учащихся, представленные в соответствии с ГОС стандартом.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
*ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ ( Рус.язык, математика)
Если представить, что дети – цветы, то оценивание растений, то есть отметка, которую мы выставляем – это просто их измерение. Может быть, интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.
Отсюда наше 1 правило:
*ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!

- Лучше ухаживать за собственным растением, заниматься поливом, соответствующему потребностям растения, так как это непосредственно влияет на его рост.

Поэтому 2 правило гласит:
*НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!
Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.

Притча «Трещина в кувшине»
Жила-была пожилая китайская женщина, у нее было два больших кувшина. Они свешивались по сторонам коромысла на ее плечах. У одного из них была трещина, в то время, как второй был безупречным и вмещал полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был бесконечно горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может выполнять свою работу только наполовину. Спустя два года, которые, казалось, убедили его в собственной никчемности, кувшин обратился к старой женщине:
- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу до твоего дома течет вода.
Старая женщина усмехнулась:
- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет? На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.
Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими свой стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы, и она не оказывала бы честь нашему дому.

Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…
У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. *Итак, все мои друзья с «трещинкой в кувшине»! Радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!

Раздать памятку для родителей "Как относиться к отметкам ребёнка?"

Сегодня мы вместе попробовали найти ответы на вопросы ПОЧЕМУ? важно, знать критерии оценивания, КАК? осуществляется оценивание и на что оно влияет?
Акцентируйте своё внимание на успехах ребёнка, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться, все это делает процесс гуманным и направленным на развитие ученика, способного контролировать себя и отвечать за свои результаты.
А самое важное - помогает снять главный вопрос «ЗА ЧТО?»

Рефлексия
- Для меня очень важно узнать ваше мнение о нашей встрече, предлагаю вам заполнить анкету.
(Заполнение анкеты по итогам род.собрания).
1. Ваше мнение о проведенной встрече?
а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная
2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания?
а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная
3.Как вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?
а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная
4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки?
а) нет б) едва ли в) да

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Родительское собрание совместно с учениками «Мама, папа, я – читающая семья!», 1 класс

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в 1 классе

Родительское собрание «Воспитание без насилия», 1 класс

Первое родительское собрание в 1 классе. Знакомство с родителями

Родительское собрание «Воспитание бережливости», 1 класс

Родительское собрание «Книга в жизни первоклассника»

Участник №103 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Классный час к 8 марта, 4 класс | Праздник 8 Марта для детей начальной школы. Сценарий
Опубликовано: 3575 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 9294
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 6
Ольга Николаевна Ильина # 7 февраля 2015 в 16:49 +1
Ознакомившись с темой данного собрания,соглашусь с автором, что нужно всегда поддерживать ребёнка, ведь каждый ребёнок индивидуален, неповторим, и сравнивать его с другими нет смысла. К сожалению многое родители поступают как раз наоборот, поэтому тема собрания актуальна в наши дни. Хвалите детей за каждый их пусть маленький, но успешный шажок!
Наталья Михайловна Мазунина # 7 февраля 2015 в 17:53 0
Полезный материал. Интересная находка - с экспериментом - "Почувствовать себя в роли ученика".
Ирина Олеговна Корепанова # 8 февраля 2015 в 16:30 0
Ольга Николаевна, здравствуйте! Тема собрания - полезная и нужная - раскрыта очень полно и правильно. Отмечены важные моменты при оценке работ учеников. Интересна идея с экспериментом. Он прост, но наглядно демонстрирует мысль, которую учитель хочет донести нам и родителям. Спасибо за статью.
Лилия Владимировна Наумова # 8 февраля 2015 в 22:15 +1
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Мне понравился ход вашего родительского собрания, рассуждения о том как относится к отметкам своих детей и как оценивать их успехи или неудачи, замечательный эксперимент позволил родителям понять, как непросто быть учеником. Притча "Трещина в кувшине" - просто находка для объяснения родителям что все мы разные, но это не значит, что кто-то хуже других. Рефлексия дала возможность родителям ещё раз подумать о системе оценивания в школе и дома. Такие собрания очень актуальны. Спасибо. +1
Ирина Михайловна Чикова # 27 февраля 2015 в 18:09 0
Здравствуйте. Тема собрания очень важная и нужная для родителей первоклашек, которые большой упор делают на оценки. Хорошо, что на собрание был приглашен психолог, который провел диагностику деток. Мне понравилось, что сами родители были в роли первоклассников и они сами пережили то волнение, которое испытывают их детки.В конце родительского собрания была проведена рефлексия, что очень важно для самого педагога. Спасибо за статью.
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 15:29 0
Спасибо большое, для меня ваша статья-просто находка. Интересно, доступно и познавательно для родителей, без нотаций, когда взрослые люди не хотят принимать на веру, просто так. Получать знания интересно не только детям, но и взрослым.Побывав в роли детей, родители смогут лучше их понять.
Елена Николаевна Сущенко # 29 марта 2015 в 20:49 0
Светлана Николаевна, спасибо за важную и нужную разработку родительского собрания. Современная форма проведения собрания, советы преподносятся не авторитарно, а в непринужденной форме, хорошие сравнения, логичная подача материала. Спасибо за идеи. Обязательно воспользуюсь. Успехов вам!