Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание совместно с учениками «Мама, папа, я – читающая семья!», 1 класс

Сценарий родительское собрания совместно с учениками начальных классов «Мама, папа, я – читающая семья!»
Цели:
• Развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальных классов.
• Совершенствование всех видов речевой деятельности.
• Развитие творческих способностей учащихся.
• Формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения.
• Формирование дружного коллектива детей и родителей.
• Содействовать воспитанию любви к чтению младших школьников и их родителей.
Ход родительского собрания
1.
Председатель родительского комитета открывает родительское собрание кратким вступительным словом.
Добрый день! Добрый день дети, уважаемые родители и гости.
Сегодня у нас совсем необычная встреча. Назовём мы её: родительское собрание конкурс – концерт «Мама, папа, я – читающая семья!». А, впрочем, не так уж это и важно.
Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться большой, дружной семьёй.
Слово предоставляется классному руководителю.
2.
Вступительное слово о пользе чтения (классный руководитель)
Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, где записаны слова эпиграфа нашего собрания – конкурса – концерта, принадлежащие Антону Павловичу Чехову:
“Чтобы воспитать, нужен непрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка.
Давайте вместе подумаем, что такое чтение.
Каждой команде предлагается составить пословицу о чтении и объяснить её.
Чтение – окно в мир познания.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Детей надо учить не просто читать, а понимать текст.
Кто много читает, тот много знает.
Хорошая книга – твой лучший друг.
Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоит образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учители и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но учитель и библиотекари не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразными по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.
В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.
Анкетирование, проведённое в нашем классе указало, по мнению детей, что свои библиотеки имеют 23 человека.
Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если он затрудняется, то надо задавать наводящие вопросы.
Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать.” А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.
Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым узнать, понять детские интересы и увлечения.
Ребята, в ваших семьях читают вслух книги вместе с родителями?
• Если да, то какие?
• Если нет, то почему?
Ребята, а вам нравится читать вместе с родителями? Почему?
Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.
Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.
3. Сегодня мы предлагаем вам встретиться с героями книг “Дядя Фёдор, пёс и кот” и “Зима в Простоквашино” Э. Н. Успенского. Семейные команды в упорной борьбе будут доказывать свою любовь к творчеству писателя, чтобы завоевать звание “Самый - самый” в конкурсе “Мама,папа,я -читающая семья!”.
- А кто такой Э.Н. Успенский? Вам расскажут Анжела и её мама Людмила Александровна.
Успенский Эдуард Николаевич поэт, детский драматург, прозаик, родился 22 декабря 1937 году в г. Егорьевске Московской области. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым. С тех пор всем сердцем прирос к малышам на всю жизнь.
Всегда был организатором, заводилой. Писал юморески, шуточные стихи.
Летом 1968 году он поехал в пионерский лагерь библиотекарем. Там он и написал книгу “Дядя Фёдор, пёс и кот”, которая увидела свет в 1973 году.
А прообразом Матроскина послужил сотрудник киножурнала “Фитиль” Анатолий Тараскин. Звоню ему: “Толь, сейчас пишу одного кота, он по характеру похож на тебя, можно я дам ему твою фамилию. Он в ответ: “ Ни в коем. Ты меня на всю страну опозоришь.” Потом, когда кот уже был написан, говорит мне “ Какой я дурак, фамилию пожадничал дать”. Так и появился на свет кот Матроскин.
Э. Н. Успенский один из самых известных и любимых современных детских писателей.
В следующем году ему исполнится 77 лет. А мы уже сейчас начнём готовится к этой дате.
- Понравились ли вам рассказы, которые вы читали вместе с родителями? Чем?
- Чему они вас научили? Какие они по содержанию?
- А вы какой вывод для себя сделали, уважаемые родители?
Успенский любит играть. Игра у него современная, где всё возможно: и появление кота, умеющего говорить, да вдобавок кота бывалого, бывшего моряка в тельняшках.
Он принимает правила ребят, и книги написаны по их законам.
Сейчас 2 ребёнка- это редкость, как правило, один. А родители на работе, у них свой сложный быт. Такому одинокому ребёнку близок дядя Фёдор, кот Матроскин. Ему неказисто своё одиночество, и он ищет друзей хотя бы в книгах, мультфильмах.
Сказки выдумываются, изобретаются.
4.
Вступление.
Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли!
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Умными словами недаром сказано.
“Всем лучшим книге мы обязаны”
Книги читает и стар и мал.
Книге хорошей каждый рад.
Книжки читаю - значит, мыслю.
Мыслю - значит, живу, а не кисну.
В книжке - мудрость, слёзы и смех.
Книжек хватит сегодня на всех.
5.
Условия игры.
Участвуют 5 команд. В каждой команде свой капитан. Представить их.
За каждый правильный ответ получаете жетоны. Чтобы ответить, надо опустить шарик за ниточку аккуратно.
6.
Конкурсы:
1) Разминка “ Знаете ли вы героев Успенского? ”
• Корова (Мурка)
• Папа дяди Фёдора (Дима)
• Галчонок (Хватайка)
• Мама дяди Фёдора (Римма)
• Дядя (Фёдор)
• Профессор (Сёмин)
• Инженер (Тяпкин)
• Пёс (Шарик)
• Автор, говорящих котов и псов (Успенский)
• Менеджер по колготкам (Вера Арбузова)
2) “Объяснялки”
• Почему папа был не согласен с мамой, чтобы купить сыну конструктор вместо кота? (Кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)
• Почему люди в деревне любили дядю Фёдора? (не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)
• Какие дрова самые лучшие? Что вместо них подготовили друзья? Почему? (берёзовые, хворост, сберечь природу)
• Объясните, что такое 20 лы сы (лошадиные силы)
• Когда Эдуарда Николаевича спросили, кто наиболее вами любим из персонажа. Он ответил: “Кот Матроскин. Он прирождённый финансист”. Кто такой финансист? (специалист по ведению денежных средств)
• Почему у Матроскина такая фамилия? (бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И его в море тянуло).
3) “Угадай-ка”
По характеристике, угадайте о ком речь. Найдите лишнюю.
Докажите.
Добрый, умный, серьёзный, жадный.(Дядя Фёдор)
Воспитанный, работящий, ухоженный, услужливый.(пёс Шарик)
Высокомерный, практичный, экономный, ворчун. (кот Матроскин)
Что было нужно для счастья Дядю Фёдору, коту Матроскину и псу Шарику? (трактор, корова, ружьё)
Портрет одного зверя у Шарика не получился. Надо переснять. В каком кусте вы его увидите? Кто это? По какой цепочке следов Шарику дойти до этого зверя? (рисунок)
4) Семейный конкурс. Волшебный, любопытный цветок.
• Про кого можно сказать “широкая душа”? (Дядя Фёдор)
• Про кого можно сказать “делит шкуру неубитого медведя” (Шарик)
• Про кого можно сказать “белены объелась” (Мурка)
• Как стали жить Матроскин и Шарик без дяди Фёдора?
• Назовите устойчивым сочетанием, из речи Печкина. (как кошка с собакой)
• Матроскин сказал: “Я ему замечание сделал, что Дяде Фёдору скажу. Так он меня назвал”. Как? Назовите устойчивым сочетанием. (продажная шкура)
• Чем похожи и телёнок, и его мама? (ели, что ни попадя)
• Простоквашинцы сразу обрадовались и дружно побежали машину вытаскивать. Они смело тянули машину сквозь темноту и колючую пургу. Просто как. Назовите устойчивым сочетанием. (Бурлаки на Волге)
• Что можно купить зимой за один букет роз? (3 мешка картошки)
• Как отозвался о своём коте профессор, когда они пришли к нему в гости? (золото)
5) Поле чудес.
Странная надстроечная таблица с кругами.
П А У Т И Н А
Что живёт зимой в Простоквашино?
П Р О С Т У Д А
6) Собрать картинку.
Рассказать этот эпизод.
7) Видеокадр
8) О чём не написано было в письме?
- нашли клад
- купили трактор
- ходим рыбу ловить
- Печка тёплая
- корова есть
- Печкин в больницу попал
- Шарика все продавцы знают
- купили фоторужьё и Шарик бегает за зверями
9) Блицтурнир
• Вещество для чистки ботинок (гуталин)
• С помощью чего Дядя Фёдор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде? (телеграмма)
• Как звали Печкина? (Игорь Иванович)
• Как звали умственно отсталого автомобиля? (Запорожец)
• Сколько лет было Дяде Фёдору? (6)
• Что он умел делать? (варить суп, читать)
• Почему он ушёл из дома? (кота не разрешили оставить)
• Что сделал , чтобы родители не волновались? (записку написал)
• Кого они встретили в деревне с Матроскиным? (собаку)
• Какой породы был Шарик? (дворняжка)
• Какой дом искал Дядя Фёдор? (Телевизор, окна большие)
• Матроскин какой дом искал? (печка)
• А Шарик? (С будкой)
• Кто ещё появился в доме? (галчонок)
• Почему в деревне оказались пустые дома? (переехали в новые дома)
• Почему Матроскин не хотел брать Шарика? (ревновал)
• Что общего было у Матроскина и Шарика? (жили у одного Профессора)
• Почему оказались бездомными? (бабушка была злая)
• Откуда у них появились деньги? (клад нашли)
• Что купил Матроскин? (корову Мурку)
• А Шарик что купил? (ружьё)
• А дядя Фёдор? (трактор)
• Почему галчонка прозвали Хватайкой? (хватал разные вещи и прятал на шкаф)
• Почему трактор назвали Митя? (модель инженера Тяпкина)
• Чем заправляли трактор? (едой)
• Почему трактор останавливался у каждого дома? (пахло пирогами)
• Кто придумал, как дрессировать трактора? (Матроскин)
• Какой подарок привезли папа и Дядя Фёдор Шарику? (ошейник с медалями)
• А что привезли Матроскину? (радиопередатчик)
• А что привезли Печкину? (японскую собаку Щицу)
• Кто мог окучивать картошку задними лапами? (Шарик)
• Кто любил больше всех чистоту? (Матроскин)
• Что выписал Дядя Фёдор? (мурзилку)
• Сколько недостатков обнаружили у дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик? (9)
• Какой была любимая обувь у Шарика? (кеды)
• Какого зверя спас пёс Шарик? (бобрёнка)
• Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознания? (пуговицу)
• Чем надо было смазывать трактор? (маслом подсолнечным)
• Сколько написали писем родители, чтобы найти сына? (22)
• Какую собаку решили сделать из Шарика? (Пуделя, цирковую собаку)
• Какое имя придумал кот телёнку? (стремительный)
• А Шарик? (Чайник)
• А Дядя Фёдор? (Гаврюша)
• Что просил кот прислать у учёных? (солнце)
• Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором? (чердак)
• Предмет, в котором Дядя Фёдор кота нёс? (сумка)
• Кто доставил Дядю Фёдора в деревню? (автобус)
• Кто в доме распилил стол? (бобрёнок)
• Сколько глав в книге “Дядя Фёдор, пёс и кот”? (22)
• Где хотела мама встречать Новый год? (на людях, в подвале Дома журналистов)
• Кто такой Фёдор Иванович Шаляпин? (певец)
• Новогоднее блюдо папы Дяди Фёдора? (узбекский плов из гречневой крупы)
10) Танец под песню “Кабы не было зимы”
11) Подведение итогов конкурса.
12) Решение родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книги, развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3. Включить в круг детского семейного чтения журналы и газеты.
4. Систематически посещать городскую библиотеку.
5. Помогать ребенку вести читательский дневник.
6. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
13) Заключительное слово учителя.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан лишь на час,
Но вы читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Пусть подготовленные памятки помогут вам в путешествии по стране книг.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
- Это город Балаково школа № 21 3-А класс? (дети отвечают)
-Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. (Я вам задаю вопрос: “Зачем же вы её тогда принесли?”)
-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету я не должен её отдавать. (Я задаю детям вопрос: “Ребята, у кого-нибудь документы есть? Если их не будет, то говорите)
- Я вредный, потому что у меня друзей не было, а сейчас во сколько (показываете на класс). Отдам я вам посылку.
Раздают детям в подарок книги Э. Успенского.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Родительское собрание во 2 классе Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе. Вредные привычки у детей

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Конспект родительского собрания в 1 классе

Как интересно провести родительское собрание в начальной школе

Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность

Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе
Опубликовано: 3793 дня назад (4 июля 2014)
Просмотров: 12379
+4
Голосов: 4
Регина Сириновна Сабирзянова # 4 июля 2014 в 23:06 +2
Ольга Александровна! С Вашего позволения беру в закладки разработку родительского собрания. Подобные мероприятия нужны как воздух в век гаджетов. Начинается с содержательной беседы, переходя к конкурсным заданиям. Вот только родители извещены, что это не просто собрание, где они часто пассивно сидят, а настоящий праздник, где необходимо активное участие? Может только стоит поменять название. Но это только мое предположение, и на голос никак не влияет. +1
Елена Сергеевна Чаплыгина # 5 июля 2014 в 00:20 +2
Ольга Александровна. Большое спасибо,что взялись за такую проблему, как разработка родительского собрания. Все прекрасно и я соглашусь с предыдущим комментарием, тему следует немного подкорректировать. А содержание статьи очень ёмко, интересно и многогранно. Спасибо, голосую.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 5 июля 2014 в 05:06 +1
Ольга Александровна, вами выбрана хорошая тема для встречи. В ней скоординированы усилия педагогов и родителей, которые направленны на популяризацию книги и чтения среди детей.
Анна Юрьевна Бровенко # 5 июля 2014 в 12:06 +1
Отличная разработка. Очень полезно.
Ольга Александровна Ветёлкина # 5 июля 2014 в 13:28 +1
Спасибо за оценку моей работы.Обязательно подумаю над темой.
Юлия Сергеевна Лямзина # 5 июля 2014 в 15:15 +1
Ольга Александровна. Родительское собрание очень интересное. Тема чтение книг в семье очень актуальна. Благодарю за идею.