Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Курочка Ряба

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Автор: Богер Евгения Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ № 466 «Жемчужинка» (МБДОУ № 466), г.Нижний Новгород.
Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированного занятия по развитию речи детей группы раннего возраста (2-3,5 лет) по теме:Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.
Программное содержание:
1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материалы: Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), клей, салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма, декорации.

Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
• Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок.
• Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения
• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами
• Знакомство с желтым цветом
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чём я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2.Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок -
Кто это?
(Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: маленькие, желтые.
Воспитатель:-А как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Игра: «Кур-цыплят».
Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много.
-Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
(Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.
(Дети выполняют имитационные движения)
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).
(Слышен плач. Дети вслушиваются)
Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?
(из домика показываются дед с бабой)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?
Дед с бабой: (отвечают) Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много - много яичек принесем.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.
Подходите к столу.
-Посмотрите, у нас есть кусочки салфеток, из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кусочек салфетки в клей и приложите к бумаге. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой).
В благодарность детям, бабка с дедом дарят корзинку с яйцами.
Воспитатель усаживает детей на стульчики и показывает сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка..что снесла курочка?
Дети: яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Ш – ш – ш .
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?
Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?(дети показывают).
Воспитатель: А курочка кудахчет: « Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)
(воспитатель показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Все играют в прятки?
Спрячемся, ребятки.
Воспитатель: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.
(играют в игру «Прятки – цыплятки»)
Воспитатель: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? (Дети пищат: «Пи – пи – пи» )
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка, к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)
Воспитатель: Снимайте шапочки – маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)
Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам показали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.
До новых встреч! До свидания!
(ребята прощаются)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок» Интегрированное занятие для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок» Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе ранне

Похожие статьи:

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Игры для развития сенсорных способностей у детей 2-3 лет
Опубликовано: 3493 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 14588
+3
Голосов: 3
Мурзагулова Гульберген # 14 апреля 2015 в 19:01 0
Евгения Геннадьевна!Интересное, содержательное получилось занятие!Затронуты разные образовательные области. Идёт комплексное развитие, через разные виды детской деятельности! Удачи Вам!
Снежана Анатольевна Колесникова # 14 апреля 2015 в 20:41 0
Евгения Геннадьевна, здравствуйте. Мне очень понравилось ваше занятие. Всё последовательно, логично. Есть и физминутки, и предметная деятельность детей. Хорошо подобраны загадки. Понравилась игра, где дети играли в прятки с курицей-мамой. Очень интересное стихотворное сопровождение. Вы - молодец!!!
Теперь немного об оформлении работы. На сайте педкопилка цель отвечает на вопрос ЧТО? Вы предложили очень много целей. Надо выбрать самую важную, а всё остальное обозначить как задачи.
Оформляя работу, не забывайте использовать жирный шрифт для выделения важных моментов.
С удовольствием голосую +++. Удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 апреля 2015 в 18:22 0
Несмотря на неточности в оформлении работы, сам материал увлекательный и интересный. Он привлекает внимание разнообразием форм деятельности. Удачи и голос!