Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ "Правила дорожного движения"
Описание работы: Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. С целью закрепления геометрических фигур с помощью окружающих нас предметов ( данном случае дорожные знаки)
Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад 65.
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения"
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Вспомнить правила поведения в транспорта. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель: Эй! Ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас к своему другу Лисенку. В его городе приключилась беда. Все дорожные знаки перепутались. На каком транспорте мы мужем с вами отправиться в путь?
Дети: называют транспорт который они знают.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех зовёт
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за знак?
Дети и воспитатель замечают знак < Автобусной остановки>
Дети : Остановка.
Воспитатель: Правильно. Этот знак нам сообщает о том, что здесь останавливается автобус. Давайте вспомним правила, как нужно заходить в общественный транспорт.
Дети: Аккуратно, не толкаться, не спешить.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Проходим и занимаем свободные маста. А пока мы с вами будет ехать ответьте мне на пару вопрос.
1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
2. Трогать двери?
3. Громко разговаривать?
4. Как мы выходим из автобуса?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Помните, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А вот и наш друг Лисёнок.
Дети приветсвуют Лисенка. Становятся в круг.
Воспитать: Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Лисёнок: С нашим светофором приключилась беда. Все знаки перепутались. И где теперь правильные я не знаю. Ребята, помогите найти нужные дорожные знаки и повесить их на места.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Кто хочет мне помочь?
Выходит один ребёнок.
Дидактическая игра << Собери правильно светофор>>
Цель: Закрепить знания детей о цветах светофора.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Скажите, а какие геометрические формы есть у светофора?
Дети: Круг, прямоугольник.
Воспитатель: Что означают цвета у светофора?
Дети: Зелёный - говорит<< Проходи путь открыт>>
Жёлтый - предупреждение,жди сиглала для движения.
Красный - Стой! Дороги нет.
Воспитатель: Какие дорожные знаки помогают светофору?
Дети называют те знаки, которые они знают.
Воспитатель: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход - это ...
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и попробуем определить, какой из этих знаков не правильный.
На доске висят два знака пешеходного перехода. Один из них имеет красного человечка внутри.

Воспитатель: Какой геометрической формы этот знак?
Дети: Квадрад. ( большой и маленький)
Воспитатель: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный,
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге - ...
Дети: дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? О чем говорит нам этот знак?

Водитель из далека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим знак, какого он цвета? Геометрической формы? Какой из этих знаков не правильный? Почему?
Дети: Красного, треугольного. Маленький знак не правильный, он оранжевого цвета.
Физкультминутка. Стихи С. Михалкова.
На двух колёсах я качу, ( Идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу. (Идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, ( Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. ( Поворачиваются и идут в другую сторону)
По окончанию садятся за столы. Там для каждого в конверте лежат задания.
Дидактическая игра <<Собери знаки>>
Воспитатель:
Поднимите руки все те у кого - ...
- Пешеходный переход;
- Осторожно дети;
- Светофор;
- Квадрат;
- Треугольник;
- Круг.

Лисёнок: Какие вы все молодцы. Помогли мне убрать неправильные дорожные знаки.
Воспитатель: Нам пора прощаться.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети высказывают свои ощущения.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №6 конкурса педагогического мастерства и творчества «Путешествие в страну ПДД» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Создание флорариума вместе с детьми в детском саду | Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Опубликовано: 2975 дней назад (2 октября 2016)
Просмотров: 2071
+4
Голосов: 4
Алена Сергеевна Кириловская # 3 октября 2016 в 14:53 +1
Здравствуйте. С большим удовольствием читала Вашу разработку. Мне она очень понравилась. Очень интересные задания, а самое главное познавательные. Детям понравится
Евгения Игоревна Салимова # 3 октября 2016 в 20:37 +1
Спасибо, Алена Сергеевна.
Елена Васильевна Рычкова # 15 октября 2016 в 23:26 +1
Евгения,здравствуйте!Спасибо за интересный сценарий.Работаю в средней группе.Беседы на эту тему были,а занятий-развлечений, подобных вашему, не проводили.Обязательно возьму на заметочку самые интересные моменты.Детишкам,думаю,понравится.
Наталья Ивановна Быкова # 5 декабря 2016 в 20:55 0
Спасибо за интересное занятие! Подбор материала осуществлен в соответствии с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста. Занятие построено на использовании различных групп методов: игрового, наглядного, словесного, практического метода. Как вариант: в беседе о правилах поведения в транспорте можно указать не только неправильное поведение,но и правильное , например: сидеть спокойно на сиденье, смотреть в окно, уступать место бабушке и т.д.
Лариса Викторовна Штоколова # 8 декабря 2016 в 10:42 0
Здравствуйте, Евгения Игоревна! Материал подобран в соответствии с возрастом, используются физ минутки, дидактические игры, проблемная ситуация ( поможем лисенку).Фото демонстрирует работу детей на занятии, все увлечены, заинтересованы. С удовольствием, голос!
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 16 марта 2017 в 07:26 0
Добрый день, Евгения Игоревна! Материал методической разработки подобран в соответствии возрастной группе, использованы различные методы для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, что особенно актуально в преддверии весенне-летнего периода, когда ребята гораздо больше находятся на улице и чаще являются участниками дорожного движения. Обязательно возьму на заметку интересные моменты, а также порекомендую своим коллегам. Спасибо. Голос!