Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ "Правила дорожного движения"
Описание работы: Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. С целью закрепления геометрических фигур с помощью окружающих нас предметов ( данном случае дорожные знаки)
Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад 65.
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения"
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Вспомнить правила поведения в транспорта. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель: Эй! Ребята подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас к своему другу Лисенку. В его городе приключилась беда. Все дорожные знаки перепутались. На каком транспорте мы мужем с вами отправиться в путь?
Дети: называют транспорт который они знают.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех зовёт
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за знак?
Дети и воспитатель замечают знак < Автобусной остановки>
Дети : Остановка.
Воспитатель: Правильно. Этот знак нам сообщает о том, что здесь останавливается автобус. Давайте вспомним правила, как нужно заходить в общественный транспорт.
Дети: Аккуратно, не толкаться, не спешить.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Проходим и занимаем свободные маста. А пока мы с вами будет ехать ответьте мне на пару вопрос.
1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
2. Трогать двери?
3. Громко разговаривать?
4. Как мы выходим из автобуса?
Воспитатель: Вот мы и приехали. Помните, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А вот и наш друг Лисёнок.
Дети приветсвуют Лисенка. Становятся в круг.
Воспитать: Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом,
Светятся, моргают
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Лисёнок: С нашим светофором приключилась беда. Все знаки перепутались. И где теперь правильные я не знаю. Ребята, помогите найти нужные дорожные знаки и повесить их на места.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Кто хочет мне помочь?
Выходит один ребёнок.
Дидактическая игра << Собери правильно светофор>>
Цель: Закрепить знания детей о цветах светофора.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Скажите, а какие геометрические формы есть у светофора?
Дети: Круг, прямоугольник.
Воспитатель: Что означают цвета у светофора?
Дети: Зелёный - говорит<< Проходи путь открыт>>
Жёлтый - предупреждение,жди сиглала для движения.
Красный - Стой! Дороги нет.
Воспитатель: Какие дорожные знаки помогают светофору?
Дети называют те знаки, которые они знают.
Воспитатель: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход - это ...
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и попробуем определить, какой из этих знаков не правильный.
На доске висят два знака пешеходного перехода. Один из них имеет красного человечка внутри.
Воспитатель: Какой геометрической формы этот знак?
Дети: Квадрад. ( большой и маленький)
Воспитатель: В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный,
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге - ...
Дети: дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? О чем говорит нам этот знак?
Водитель из далека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим знак, какого он цвета? Геометрической формы? Какой из этих знаков не правильный? Почему?
Дети: Красного, треугольного. Маленький знак не правильный, он оранжевого цвета.
Физкультминутка. Стихи С. Михалкова.
На двух колёсах я качу, ( Идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу. (Идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, ( Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. ( Поворачиваются и идут в другую сторону)
По окончанию садятся за столы. Там для каждого в конверте лежат задания.
Дидактическая игра <<Собери знаки>>
Воспитатель: Поднимите руки все те у кого - ...
- Пешеходный переход;
- Осторожно дети;
- Светофор;
- Квадрат;
- Треугольник;
- Круг.
Лисёнок: Какие вы все молодцы. Помогли мне убрать неправильные дорожные знаки.
Воспитатель: Нам пора прощаться.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети высказывают свои ощущения.
Рекомендуем посмотреть:
Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе
Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа
Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения
Похожие статьи:
ПДД в детском саду. Средняя группа
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города
Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток
Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду