Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Флорариум своими руками".
Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет в закреплении навыков по уходу за растениями и позволит каждому ребёнку почувствовать ответственность. Так же этот конспект занятия является одним из приложений к проекту <<Этот загадочный мир растений>>
Цель: закрепить знания детей о мире растений на примере индивидуального флорариума.
Задачи:
Образовательная: научить созданию своего собственного флорариума. Объяснить для чего необходим уголь, камни. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающая: развивать познавательную активность, память, мышление, внимание, чувство ответственности.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям и желание выращивать их.
Словарная работа: флорариум.
Оборудование: одна большая банка для воспитателя, маленькие баночки по количеству детей, грунт, мелкие камешки, активированный уголь, мох - разных видов, крышки для банок.
Предварительная работа: наблюдение за мхом на участке, рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса, образовательная деятельность на тему << Мох - это удивительное растение!>>.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях Незнайка. Как вы думаете, за чем он к нам пожаловал?
Ответы детей.
Воспитатель: Он пришёл к нам, что бы мы научили его как правильно ухаживает за растениями. Расскажите, что нужно для растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за ними?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка принёс нам свое растение. Он не может понять, что с ним произолло. Давайте, посмотрим и подумаем, что же могло произойти с этим цветком.
Воспитатель достаёт из коробки цветочный горшок. Дети видят, что растение увядает.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно заметили - это растение засыхает и оно срочно требует полива.
Дети поливают растение.
Незнайка: Вы, ребята молодцы! Я и не думал, что вы так ловко умеете ухаживать за растениями.
Воспитатель: Наши ребята очень любят помогать в живом уголке. Незнайка, а что у тебя в другой коробке?
Незнайка: Я ходил гулять в лес. Мне там очень понравилось и я решил взять себе на память частичку леса. Но теперь я понял, что все это погибнет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Показывай, что у тебя там. Я думаю мы что-нибудь придумаем с ребятами.
Воспитатель и дети открывают коробку. В ней лежат: мох, камни и немного земли.
Воспитатель: Давайте подумаем все вместе, что бы мы могли придумать.
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу предложить вам сделать флорариум. Флорариум -это композиции из комнатных растений в стеклянных прозрачных вазах всевозможных форм. Для флорариумов используют сосуды из прозрачного стекла или современного пластика. Флорариумы еще называют закрытая цветочная витрина. Я вам сейчас покажу.
Воспитатель демонстрирует различные фотографии с изображением флорариумов.
Воспитатель: Сам процесс очень прост. Смотрите как делаю я и повторяйте за мной. На дно чистой сухой емкости насыпаем камешки для дренажа. Сверху насыпаем размельченный уголь, для поглощения лишней влаги и предотвращения роста плесени. Следующий слой - почва. А затем сам мох - выкладываем его аккуратно. Очень красиво получается, если мох расположить холмиками. Мы с вами видели, как можно расположить растения.
Дети фантазируют как лучше расположить мох в своей банке, воспитатель помогает, если это требуется.
Воспитатель: Какие красивые флораримы у вас получились. Давайте теперь я расскажу, как за ними ухаживать. Поливать флорариум лучше всего из пульверизатора. Можно проделать в крышке отверстия, или взять крышку от другой банки, больше по размеру - тогда не надо будет каждый раз откручивать крышку, а просто поднял-побрызгал-крышечку на банку назад положил. Поливать нужно по мере необходимости. Как вы думаете, что может вырасти в ваших флорариумах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В процессе жизнедеятельности флорариума, вырастает много новых травинок, их можно подстригать. А иногда, даже вырастают грибы.
Незнайка: Как здорово вы придумали! Теперь я буду смотреть на свой флорариум и вспоминать о лесе, и конечно же о вас.
Воспитатель: Теперь, Незнайка, ты знаешь как нужно ухажить за растениями.
Незнайка: Спасибо вам ребята, но мне уже пора.
Дети прощаются с Незнайкой. Каждый забирает свой флорариум домой. Через некоторое время, можно поговорить с детьми и узнать, что выросло в их флорариумах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе