Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Осень

Конспект организованной образовательной деятельности "Заколдованный лес" для детей среднего дошкольного возраста
Описание работы: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на осеннюю тематику "Заколдованный лес". Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа).Развивает у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой.
Тема: «Заколдованный лес».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровье.
Цели:
Обучающая – закрепить умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент;
Развивающая – развивать мышление, память, внимание;
Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.
Словарная работа: листопад, чаща.
Основные образовательные области:
Познание: закрепить знания детей о признаках осени;
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх;
Коммуникация: продолжать развивать речь ребёнка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, лесе; наблюдения на прогулке за изменениями в природе; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по теме.
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня по дороге в детский сад, я видела, как стаи птиц летят в сторону юга. Вы знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень славная пора. А какие изменения в природе заметили вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Молодцы! А.Плещеев, написал замечательное стихотворение об осень. Послушайте:
«Осень»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Я предлагаю, вам, отправиться в осенний лес.
Дети берутся за руки. Впереди становится воспитатель. Под музыку «Звуки леса» дети и воспитатель отправляются в путь. Неожиданно, на пути появляется ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?
Ежик рассказывает, что в лесу происходит полная неразбериха. Злая волшебница, заколдовала лес и не хочет пускать осень. Звери и птицы не знают, что им делать.
Воспитатель: Я думаю надо найти ее и объяснить, что осень это хорошее время года. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Дети и воспитатель направляются в сторону леса. Но ворота закрыты. Воспитатель читает надпись:
«Сказочные ворота в лес заколдованы»

Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей. (Здесь, дети размышляют, как можно открыть ворота)
Воспитатель: Ежик, сказал, что бы открыть расколдовать, нужно выполнить задание.
Задание 1.
Формирование Элементарных Математических Представлений.
«Сестрички идут в лес по грибы»

Демонстрационный материал: фланелеграф, 7 бумажных матрешек, 7 корзинок.
Раздаточный материал: тот же, только размером меньше.
Содержание: воспитатель зовет одного ребенка к фланелеграфу. Он выстраивает матрешек по росту ( в горизонтальный ряд). «Теперь им нужно раздать корзиночки» - говорит воспитатель. Другой ребенок раздает корзиночки в другой ряд под матрешками. Ребенок строит второй сериационный ряд и замечает, что одной не хватает (воспитатель предварительно убирает одну, желательно из середины). Дети выстраивают их по величине. Тоже проводиться с раздаточным материалом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, ворота открываются. Давайте продолжим путь.
Все вместе проходим на поляну.
Воспитатель: Смотрите сколько тут птиц! А сколько же тут шума! Наверное, что то случилось.
В это время звучат звуки птиц.
К воспитателю «подлетает» сорока и рассказывает, что за шум на поляне.

Воспитатель: Да! Беда! Но думаю мы сможем помочь. (обращаясь к детям)Дело в том, что волшебница перепутала названия всех птиц и теперь они не знают кто и где должен встречать осень.
Задание 2.
На доске висят изображения разных птиц. Необходимо ее назвать и объяснить, почему она остается или улетает в теплые края. Для выполнения задания дети присаживаются на подушки(пеньки)
Воспитатель: Мы с вами справились. И теперь птицы смогут встретить Осень. Посмотрите как много у нас под ногами осенних листьев. Скажите, а какие краски использует Осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда дует ветер, с деревьев падают листья, как же называют такое явление?
Ответ детей.
Воспитатель:Когда листья падают, они гниют и образуют питательные вещества для дерева. Я предлагаю вам поиграть с листиками.
Музыкальная физминутка.
Берем в руки листья. Под звуки ветра начинаем кружиться. Когда ветер слабеет - листья опускаются к земле, когда усиливается - поднимаются к небу.
Во время игры воспитатель потихоньку отводит детей в нужную сторону. Ветер стихает.

Воспитатель: Мы с вами зашли в самую чащу леса. Что такое чаща?
Ответы детей.Педагог дополняет ответы или объясняет новое понятие.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие деревья тут растут.
Перед детьми расположены фотографии осенних деревьев. Проводиться беседа.
Воспитатель: Мне кажется, что под кустом кто то плачет.
Подходит к кусту. Возле него сидит кукла(волшебница).
Воспитатель: Здравствуй. Что случилось?
Волшебница:За чем вы расколдовали лес? Я так не хочу, что бы наступала осень.
Воспитатель: Почему? Что же плохого в осени?
Волшебница: Осенью на улице холодно и сыро, даже поиграть нельзя.
Воспитатель: Может холодно и сыро, но бывают и теплые деньки, а поиграть можно в любую погоду.
Волшебница:Но ведь осенью нет бабочек, цветов, птицы песен не поют! Вот в какие игры можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь,как много игр.
Волшебница : Я больше так не буду. Знаете, давайте я вам волшебство сотворю! Только вы должны мне помочь, соберите листья в эту корзину.
Когда листья собраны, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, Листок к листку,
Осень наша славная,Сотвори нам чудо дивное»
В корзине появляются подарки.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья волшебница! До свиданья осенний лес!
Звучит волшебная мелодия. Дети кружатся.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и погуляли в осеннем лесу. Скажите, что же вам сегодня запомнилось?
Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий Осеннее развлечение для детей средней группы Сценарий осеннего физкультурного досуга для детей средней группы Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»

Похожие статьи:

Осенний досуг в средней группе

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Участник №145 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Интегрированное занятие в старшей группе. Прогулка по родному городу
Опубликовано: 3709 дней назад (28 октября 2014)
Просмотров: 2070
+15
Голосов: 15
Альмира Идрисовна Хамидулина # 28 октября 2014 в 12:00 +3
Евгения Игоревна! Мне понравилась Ваша разработка!Только один совет: цель пропишите при помощи существительного, а задачи при помощи глаголов!И подредактируйте предложение:(На доске висят изображения разных птиц. Необходимо ее назвать и объяснить, почему она остается). Успехов Вам в дальнейшем!Мой голос за Вашу первую и смелую разработку!
Миреста Асварова # 28 октября 2014 в 12:29 +2
Здравствуйте,Евгения Игоревна! Спасибо за приглашение. я внимательно ознакомилась с вашим конспектом организованной образовательной деятельности "Заколдованный лес" . Мне очень понравилась ваша разработка! Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 октября 2014 в 12:29 +5
Здравствуйте Евгения Игоревна! Поздравляю вас с дебютом на Портале. Пропишите автора и исправляйте цель, как вам подсказала коллега Альмира. Желаю вам удачи. С уважением Г.Е.
Евгения Игоревна Салимова # 28 октября 2014 в 16:16 +2
Огромное вам всем спасибо. Я учту все недоработки. Жаль, что не успела отредактировать.
Ольга Ивановна Шеломанова # 28 октября 2014 в 16:18 +2
Мне понравилась Ваша разработка!
Юлия Викторовна Захарова # 28 октября 2014 в 16:31 +3
Здравствуйте, Евгения Игоревна! В Вашем конспекте мне очень понравилось, как "обыгран" традиционный, часто встречающийся сюжет "Путешествие в лес". Дети в ходе занятия имеют возможность закрепить знания о признаках осени, обсудить, чем хороша и чем плоха осень, закрепляется умение выстраивать сериационные ряды и т.п. Образовательная деятельность интерактивна. Спасибо!
Фания Вилюровна Хусаинова # 28 октября 2014 в 17:23 +3
Очень полезная информация для воспитателей, можно будет использовать при занятиях. Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 октября 2014 в 19:04 +2
Спасибо за приглашение! Познавательная и нужная информация. Голос!
Евгения Игоревна Салимова # 28 октября 2014 в 22:53 +1
Я рада, что мой конспект может быть полезен для вас. Спасибо.smile
Ольга Васильевна Ваньшина # 29 октября 2014 в 08:23 +4
Здравствуйте Евгения Игоревна!Мне очень понравилось Ваше занятие.Детки учатся видеть красоту осени,закрепляют полученные знания об этом времени года.Спасибо!Мой голос.
Татьяна Евгеньевна Головунина # 30 октября 2014 в 13:24 +3
Здравствуйте, Евгения Игоревна. Интересное занятие Вы разработали.Спасибо ,что поделились с нами.Обязательно воспользуюсь некоторыми упражнениями.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 30 октября 2014 в 15:48 +3
Спасибо, Евгения Игоревна за приглашение! Познакомившись с предложенным конспектом организованной образовательной деятельности "Заколдованный лес" для детей среднего дошкольного возраста, хочу отметить, что материал подаётся последовательно, интересно, музыкально. Но мне хотелось бы, чтобы свой материал "разбавляли" фотоматериалами, и, конечно, нет автора, а также задачи указаны как цели.
Уверена, что у Вас всё получится! Творчества и новых идей!
Евгения Игоревна Салимова # 30 октября 2014 в 16:11 +1
Огромное вам спасибо за комментарий. Учту все ошибки.
Людмила # 30 октября 2014 в 23:23 +3
Здравствуйте, Евгения Игоревна!
Спасибо за приглашение в блог.
Название работы выбрано вами очень удачно! С первой минуты ребёнок попадает в удивительный сказочный мир, где ждут его тайны колдовства природы. Ребёнок не простой наблюдатель, а активный деятель, вы предлагаете ему решить проблему: как расколдовать лес? Положительно, что работаете со словарём.
Отдаю вам голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 31 октября 2014 в 09:38 +4
Евгения Игоревна, спасибо за приглашение! Замечательное занятие у Вас получилось. Перед детьми возникают разные ситуации, выход из которых дети стараются найти самостоятельно. И сколько же позитивных эмоций они испытывают, когда у них все получается. Все задания соответствуют возрастным особенностям детей, интересные, способствуют развитию определенных умений (умственных,психических), закрепляют полученные знания (математическая задача, названия птиц). Присутствует музыкальная минутка, которая способствует релаксации после умственных действий. Молодцы! Примите мой голос!
Любовь Викторовна # 31 октября 2014 в 18:20 +3
Спасибо, Елена Игоревна, за приглашение, очень грамотное занятие и хорошо изложенное! Отличное начало! Немножко хочется поправить оформление: цель одна и отвечает на вопрос "что?", а задачи бывают - воспитательные, образовательные, развивающие (для их написания используют глаголы, пример "Развивать...Обогащать...Воспитывать..."; образовательные области хотелось бы уже видеть не по ФГТ, а по ФГОС. Спасибо за прекрасный дебют! Творческих Вам успехов!!!
С уважением, Л.В.
Евгения Игоревна Салимова # 31 октября 2014 в 20:26 +1
Спасибо за отзывы. Мне как молодому специалисту очень важно ваше мнение.
Мила Кузьмина # 1 ноября 2014 в 17:21 +2
Интересно! Познавательно! Творчески! Видна подготовительная работа.В ходе деятельности дети закрепляют знания о признаках осени.Голосую за мастерство! На будущее прислушайтесь к советам коллег.
Наталья Николаевна Болотина # 1 ноября 2014 в 17:48 +2
Евгения Игоревна, спасибо за приглашение! Замечательное занятие у Вас получилось.
Ольга Третьякова # 1 ноября 2014 в 18:44 +3
Здравствуйте. Первый раз вижу чтоб "Здоровье" было отнесено к виду деятельности... и зачем-то ваши предполагаемые цели фигурируют как описание ОО... ход занятия логически продуман, понравилось, что вы стремитесь научить детей строить причинно - следственные связи)))
Юлия Викторовна Бутова # 1 ноября 2014 в 22:33 +3
Тема: «Заколдованный лес» очень интересна и содержательна с помощью заданий, стихов и героини "Волшебницы" - куклы! Вы закрепляете полученные детьми знания, развиваете мышление, память, внимание, и, воспитываете любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное! Примите голос и пожелание - удачи!
Елена Юрьевна Шакина # 6 ноября 2014 в 22:27 +3
Евгения Игоревна! Мне понравилась Ваша разработка! Согласна с замечаниями коллег по поводу цели и задач. Очень развернутое и логичное изложение. Опора на окружающую действительность и опыт детей.
Анна Иванова # 9 ноября 2014 в 21:32 +2
мне очень понравился ваш конспект, Евгения Игоревна. Все четко расписано. Есть и сюрпризные моменты(их так любят детки) и физкультминутка, и много новой, познавательной информации. Думаю, что детки будут в восторге от такого сказочного путешествия!
Обязательно добавлю в свою копилочку и воспользуюсь, как появится возможность. Спасибо вам за замечательный конспект!
Екатерина Анатольевна Котенкова # 14 ноября 2014 в 10:07 0
Очень интересная разработка!В самом названии есть какаето тайна, а это дети очень любят!!!Спасибо за приглашение!!!Творческих вам успехов!!!!Голосую!!!!
Татьяна Вячеславовна Ивличева # 21 ноября 2014 в 18:21 +1
Елена Игоревна, мне понравился ваш конспект. Занятие выстроено логически, использованы разноплановые игры, музыкальная физкультминутка. Детям всегда нравится такая форма занятия. Еще и призы в конце, малыши наверняка были в восторге от этого путешествия. Было бы замечательно увидеть фотографии с этого мероприятия.Новых творческих успехов!
Жанна Анатольевна Акинина # 13 февраля 2015 в 14:18 +1
Здравствуйте! Большое спасибо за приглашение! Замечательный познавательный конспект.Особенно хорошо - наличие игровой деятельности. Экология и экологическое воспитание очень важная часть в формировании ребёнка,его приобщения к окружающему миру и побуждению любить природу.Вам +.