Конспект организованной образовательной деятельности "Заколдованный лес" для детей среднего дошкольного возраста
Описание работы: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности на осеннюю тематику "Заколдованный лес". Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа).Развивает у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой.
Тема: «Заколдованный лес».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровье.
Цели:
Обучающая – закрепить умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие двух рядов, находить пропущенный элемент;
Развивающая – развивать мышление, память, внимание;
Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.
Словарная работа: листопад, чаща.
Основные образовательные области:
Познание: закрепить знания детей о признаках осени;
Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх;
Коммуникация: продолжать развивать речь ребёнка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, лесе; наблюдения на прогулке за изменениями в природе; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по теме.
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня по дороге в детский сад, я видела, как стаи птиц летят в сторону юга. Вы знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень славная пора. А какие изменения в природе заметили вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Молодцы! А.Плещеев, написал замечательное стихотворение об осень. Послушайте:
«Осень»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Я предлагаю, вам, отправиться в осенний лес.
Дети берутся за руки. Впереди становится воспитатель. Под музыку «Звуки леса» дети и воспитатель отправляются в путь. Неожиданно, на пути появляется ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?
Ежик рассказывает, что в лесу происходит полная неразбериха. Злая волшебница, заколдовала лес и не хочет пускать осень. Звери и птицы не знают, что им делать.
Воспитатель: Я думаю надо найти ее и объяснить, что осень это хорошее время года. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Дети и воспитатель направляются в сторону леса. Но ворота закрыты. Воспитатель читает надпись:
«Сказочные ворота в лес заколдованы»
Воспитатель: Что же нам делать?
Ответы детей. (Здесь, дети размышляют, как можно открыть ворота)
Воспитатель: Ежик, сказал, что бы открыть расколдовать, нужно выполнить задание.
Задание 1.
Формирование Элементарных Математических Представлений.
«Сестрички идут в лес по грибы»
Демонстрационный материал: фланелеграф, 7 бумажных матрешек, 7 корзинок.
Раздаточный материал: тот же, только размером меньше.
Содержание: воспитатель зовет одного ребенка к фланелеграфу. Он выстраивает матрешек по росту ( в горизонтальный ряд). «Теперь им нужно раздать корзиночки» - говорит воспитатель. Другой ребенок раздает корзиночки в другой ряд под матрешками. Ребенок строит второй сериационный ряд и замечает, что одной не хватает (воспитатель предварительно убирает одну, желательно из середины). Дети выстраивают их по величине. Тоже проводиться с раздаточным материалом.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, ворота открываются. Давайте продолжим путь.
Все вместе проходим на поляну.
Воспитатель: Смотрите сколько тут птиц! А сколько же тут шума! Наверное, что то случилось.
В это время звучат звуки птиц.
К воспитателю «подлетает» сорока и рассказывает, что за шум на поляне.
Воспитатель: Да! Беда! Но думаю мы сможем помочь. (обращаясь к детям)Дело в том, что волшебница перепутала названия всех птиц и теперь они не знают кто и где должен встречать осень.
Задание 2.
На доске висят изображения разных птиц. Необходимо ее назвать и объяснить, почему она остается или улетает в теплые края. Для выполнения задания дети присаживаются на подушки(пеньки)
Воспитатель: Мы с вами справились. И теперь птицы смогут встретить Осень. Посмотрите как много у нас под ногами осенних листьев. Скажите, а какие краски использует Осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда дует ветер, с деревьев падают листья, как же называют такое явление?
Ответ детей.
Воспитатель:Когда листья падают, они гниют и образуют питательные вещества для дерева. Я предлагаю вам поиграть с листиками.
Музыкальная физминутка.
Берем в руки листья. Под звуки ветра начинаем кружиться. Когда ветер слабеет - листья опускаются к земле, когда усиливается - поднимаются к небу.
Во время игры воспитатель потихоньку отводит детей в нужную сторону. Ветер стихает.
Воспитатель: Мы с вами зашли в самую чащу леса. Что такое чаща?
Ответы детей.Педагог дополняет ответы или объясняет новое понятие.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие деревья тут растут.
Перед детьми расположены фотографии осенних деревьев. Проводиться беседа.
Воспитатель: Мне кажется, что под кустом кто то плачет.
Подходит к кусту. Возле него сидит кукла(волшебница).
Воспитатель: Здравствуй. Что случилось?
Волшебница:За чем вы расколдовали лес? Я так не хочу, что бы наступала осень.
Воспитатель: Почему? Что же плохого в осени?
Волшебница: Осенью на улице холодно и сыро, даже поиграть нельзя.
Воспитатель: Может холодно и сыро, но бывают и теплые деньки, а поиграть можно в любую погоду.
Волшебница:Но ведь осенью нет бабочек, цветов, птицы песен не поют! Вот в какие игры можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь,как много игр.
Волшебница : Я больше так не буду. Знаете, давайте я вам волшебство сотворю! Только вы должны мне помочь, соберите листья в эту корзину.
Когда листья собраны, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, Листок к листку,
Осень наша славная,Сотвори нам чудо дивное»
В корзине появляются подарки.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья волшебница! До свиданья осенний лес!
Звучит волшебная мелодия. Дети кружатся.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и погуляли в осеннем лесу. Скажите, что же вам сегодня запомнилось?
Ответы детей. Дети делятся своими впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Осеннее развлечение для детей средней группы
Сценарий осеннего физкультурного досуга для детей средней группы
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»
Похожие статьи:
Осенний досуг в средней группе
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь