Конспект интегрированного занятия по теме: Прогулка по родному городу для детей старшего дошкольного возраста.
Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ №65 г.Орла
Описание материала: конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Развивать активную речь, отвечать на вопросы.
Цель: закрепить представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная - уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая:
1. Развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях.
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательная - прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
Оборудование: фотографии разных мест, достопримечательностей города Орла, руль, фуражка, кроссворд, карточки с вопросами, карта города.
Основная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку. А куда вы отгадайте сами.
Звучит песня про город Орёл Андрей Ежов — Про чудестный город Орёл
Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе идёт речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чем мы можем поехать?
Дети: троллейбус, трамвай, автобус, такси.
Воспитатель: как вы думаете, почему нам не подходит троллейбус?
Ответы детей.( Передвигается только по эликтрическим проводам)
Воспитатель:А такси нам подойдёт?
Ответы детей. ( В машину все мы не сможем сесть)
Воспитатель: А трамвай?
Ответы детей ( У на на Микрорайоне не проложены рельсы для трамвая)
Воспитатель: Тогда на чем нам ехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам занять свои места и отправится на прогулку по городу.
Воспитатель одевает фуражку и берет в руки руль. Дети становятся парами за водителем. Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка << Сквер танкистов>>
Дети замечают, что возле памятника сидит девочка. Дети подходят и знакомятся с ней. Это Элли, она приехала в наш город, на экскурсию, но отстала от группы. Дети предлагают ей свою помощь.
Воспитатель: Тогда давайте расскажем Элли, где мы находимся. Ваня, скажи, как называется это место?
Ваня: Сквер танкистов.
Элли: А что такое сквер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете про этот сквер.
Дети рассказывают, что сквер этот был создан как памятное место. Сквер является одним из старых мест в городе. После победы в Великой Отечественной войне в сквере был установлен памятник ввиде танка.
Воспитатель: этот танк установлен над братской могилой и возле него горит вечный огонь. Как символ памяти. Может кто из вас знает стихи или песни посвящённые Великой Отечественной войне, смелым солдатам?
Дети по желанию читают стихи.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправится дальше. Мы подъезжаем к детскому парку. Ксюша, расскажи нам про детский парк.
Ксюша: В детском парке много аттракционов, есть свой маленький зоопарк. Мы можем увидеть лошадь, косулю, есть утки, лебеди, индюшки. В крытом павильоне есть павлины, попугаи.
Воспитатель: Молодец. Раньше на месте парка были дома. Вот посмотрите.
Воспитатель показывает фотографию старого города.
Воспиталь.: А давайте мы с вами немного поигрем.
Физминутка.
Еле-еле, еле-еле, закружили карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише дети, не спешите
Карусель остановите.
Можно поиграть 2 раза.
Элли: А что это там за здание такое большое?
Воспитатель: Это библиотека. Я предлагаю вам зайти и посмотреть.
Дети проходят в зону библиотеки. Садятся.
Элли: А что такое библиотека?
Воспитатель: Арсений , расскажи что такое библиотека?
Элли: А за чем нужно читать?
Дети: Что бы все знать!
Воспитатель: Элли , наши ребята любят книги, они у нас очень умные и любознательные. А сколько они знают о нашем городе! Ты наверное в этом уже убедилась. Но я предлагаю вам, разгадать кроссворд. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель достаёт карточки с вопросами:
1. Как называется наш детский сад? ( Светлячок)
2. Как река протекает в нашем городе? ( Ока)
3. Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами ( троллейбус)
4. Как называется улица, где расположен наш детский сад? ( Маринченко)
5. Кто служит на границе? ( Пограничник)
Воспитатель: Пора отправляется дальше. Наша следующая остановка река Ока.
Воспитатель: Мы с вами приехали на место, где сливаются две река и ее приток. Кто знает название этих рек?
Дети: Ока и Орлик.
Воспитатель: Именно в этом месте был основан наш город. Давайте посмотрим на карте.
Воспитатель показывает на карте место слияния Оки и Орлика. Демонстрирует фотографии Стеллы, схему старого города.
Элли: Как здесь хорошо! А давайте отдохнем.
Воспитатель: А давайте с вами нарисуем места, где мы сегодня были.
Дети присаживаются на подушки. Каждому дают в руки доску, лист бумаги, карандаши. Включаем звуки природы.( звук воды+ пение птиц)
Элли: Спасибо вам за интересную прогулку, но мне пора. Вот, только я теперь не знаю как мне попасть в Канзас.
Воспитатель: Элли не волнуйся, мы с ребятами посадим тебя на поезд и ты доберешься до дома.
Все отправляются на железнодорожный вокзал.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте провожать Элли на поезд.
Дети: А как же билет? Без него нельзя сесть на поезд.
Воспитатель: Я совсем забыла про билет. Тогда нам надо с начала в кассу.
Проводится сюжетно-ролевая игра.
Ребёнок 1: Нам, пожалуйста, один билет до Канзаса.
Кассир ( ребенок2): До Канзаса поезда не ходят. Но вы можете купить билет до Москвы, а там на самолете до Канзаса.
Ребенок1: хорошо, дайте нам 1 билет до Москвы.
Кассир: Сто рублей. Поезд отправляется с5 платформы, номер вагона 7, место 10
Ребёнок отдаёт деньги, ему дают билет. Провожаем Элли на поезд.
Элли: Спасибо вам ребята. Мне очень понравился ваш город. Я хочу вам подарить подарки.
Элли дарит ребятам корзину цветов.
Дети прощаются с Элли.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места.
Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями.
Работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе