«Мы знаем сказки, мы любим их!». Итоговое занятие с воспитанниками и педагогами детского дома.
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных на занятиях по психологии и логопедии.
Задачи.
1. закрепить полученные знания об эмоциях (радость, злость, страх, удивление, грусть) и способах их выражения;
2. развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление);
3. закрепить навыки работы в группе, способность к сотрудничеству;
4. формировать навыки положительного общения в коллективе, совместных игровых действиях;
5. создать положительную эмоциональную атмосферу, способствующую сотрудничеству детей и педагогов;
6. прививать любовь к родному языку и народному творчеству.
Предварительно с воспитанниками 4 кл.. подготавливается инсценирование сказки «Колобок». За неделю до занятия все группы получают домашнее задание: приготовить костюм сказочного героя с его характеристикой.
Под музыкальное сопровождение: «Маленькая страна» участники проходят в зал, занимают места.
Ведущий:
- Ребята, вот и подошел к концу учебный год. Закончились психологические и логопедические занятия, которые вы посещали. И сегодня у нас с вами будет заключительное итоговое занятие «Мы знаем сказки, мы любим их!». А помогут нам очутиться в мире сказок ребята, которые подготовили для вас сказку «Колобок».
1. Инсценировка сказки Колобок» в стихах.
Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке
Попросил однажды дед
- Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный
Раньше ты пекла искусно
По сусеку помела
Крылышком старушка
Горсти две муки нашла
Больше - то не нужно
Соль добавила, песок
Ложки две сметаны
Славный вышел колобок –
Пышный, да румяный
- Погоди-ка дед, чуток
Пусть остынет колобок
Непоседе –колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он:
«Убегу! Разомнусь немножко»
Прыг с окошка - и в лесок
Вот ведь шалунишка!
На тропинке колобок
Повстречал зайчишку.
- Я полакомлюсь тобой!
Я с утра не кушал.
- Что ты?! Погоди, косой!
Песенку послушай:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна – и был таков!
Велика зайчишке честь –
Колобок румяный съесть!
Прикатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк –
В колобках он знает толк…
- Как ты, кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
- Что ты, что ты, серый волк?!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна – и был таков!
Обманул зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу.
- Подойди-ка, колобок!
Я перекушу чуток!
- Что ты, что ты, косолапый?!
Опусти свою ты лапу…
Лучше песенку мою
Ты послушай, я спою:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна – и был таков!
Убежал от зайца я
И от злого волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Покатился кувырком
Через чащу прямиком…
Долго ль, коротко ль катился –
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
- Как пригож ты, колобок!
Как румян, да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен…
- Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна – и был таков!
От медведя я ушел,
И от волка с зайцем,
И лисе за колобком
Тоже не угнаться.
Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала лисица
Глуховатой притвориться:
- Глуховата я, чуток…
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
- Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен
Я ушел от стариков
Прыг с окна – и был таков!
От медведя я ушел,
И от волка с зайцем,
И лисе за колобком
Тоже не угнаться.
Ту же песню колобок
Громче спел еще разок.
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко:
- Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню…
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
Простодушный колобок
Прыг лисе на язычок…
Глупый! Разве ж это дело?!
А лисица – гам! - и съела…
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети, (выход)
(все) В лес нельзя ходить одним,
Дорогие, дети!!!
Ведущий:
- К нам на праздник пришли и другие сказочные герои, а представят их сейчас ребята из каждой группы.
2. Дефиле сказочных героев.
(Группы по очереди представляют своего сказочного героя, дают ему характеристику, какой он).
3. Этюды
- Сказочным героям наше задание: изобразить эмоцию.
Лисичка подслушивает (этюд на выражение интереса).
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Золушка (этюд на выражение печали).
Золушка возвращается с бала очень печальной: она больше не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…
Один дома (этюд на выражение страха).
Мама-енотиха ушла добыть еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке еноту страшно – а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет придти на помощь?
Баба-Яга (этюд на выражение гнева).
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Ведущий :
- А сейчас мы проведём разминку - викторинку и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.
4. Разминка-викторинка
- В сказках часто встречаются устойчивые сочетания, например, меч-кладенец и др. Я начну, а вы закончите.
- Гуси-лебеди
- Василиса Прекрасная
- скатерть-самобранка
- сапоги-скороходы
- ковёр-самолёт
- Иван-царевич
-Крошечка-Хаврошечка
- Сивка-бурка
- Иванушка-дурачок
- Змей Горыныч
- хрустальный башмачок
- Кощей Бессмертный
- Баба-Яга
- Чудо-Юдо
- Царевна-лягушка
- Конёк-Горбунок
- Мышка-норушка
- курочка Ряба
- палочка-выручалочка
- Жар-птица
Ведущий :
- Некоторые выражения из сказок переносятся в обычную разговорную речь, и мы их с вами употребляем в нашей жизни в переносном значении. Из каких сказок взяты эти выражения, и как вы их понимаете? (выражения напечатаны на листочках, раздаются по группам, 1 мин. на размышление).
Выражения:
- как принцесса на горошине
- рассказывать сказку про белого бычка
- это было при царе Горохе
- остаться у разбитого корыта
Ведущий:
- Талантливый русский народ сочинил не только много сказок, но и много пословиц. Хорошо ли вы знаете пословицы? Составьте пословицу из слов.
(Каждой группе раздаются пословицы, разрезанные на слова. Задание: составить пословицу, зачитать и объяснить её смысл).
- Волков бояться – в лес не ходить.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Один в поле не воин.
- Трус и таракана принимает за великана.
Ведущий :
- А теперь поиграем. Встаем все в круг.
5. Игра «Лиса и зайчик»
(Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет»).
6. Упражнение “Сердце животного”.
- А теперь все, стоя в кругу, возьмемся за руки. Мы сейчас — сердце красивого, доброго животного. Давайте придумаем, какому животному принадлежит это сердце. (Участники предлагают варианты). Сердце животного будет биться — сжиматься и разжиматься. На счет “один” мы все вместе будем делать шаг вперед, на счет “два” — назад” (выполняют несколько раз действия)
- Животное стало двигаться быстрее, и сердце тоже стало стучать быстрее. Ритм “биения сердца” ускоряется. (Через несколько “ударов” животное “устает”, “засыпает”, темп выполнения упражнения замедляется, становится более спокойным, плавным).
7. Игра « ЭХО »
- Все знают, что такое эхо? Это отражение последних звуков. Я буду произносить слова, а вы – ЭХО – будете повторять окончания слов. Будьте внимательны.
Собирайся детвора ( Ра – ра)
Начинается игра (Ра – ра)
Да ладошек не жалей (Лей – лей)
Бей в ладошки веселей (Лей – лей)
Сколько времени сейчас (Час – час)
Сколько будет через час (Час – час)
И неправда будет два (Два – два)
Думай, думай голова (Ва – ва)
Как поёт в селе петух (Ух – ух)
Да не филин, а петух (Ух – ух)
Вы уверены, что так? (Так – так)
А на самом деле как? (Как – как)
Сколько будет дважды два? (Два – два)
Ходит кругом голова (Ва – ва)
Это ухо или нос //показывает на ухо // (Нос - нос)
Или может сена воз (Воз – воз)
Это локоть или глаз //показывает на локоть // (Глаз - глаз)
А вот это что у нас? // показывает на нос // (Нас – нас)
Вы хорошие всегда? (Да – да)
Или только иногда? (Да – да)
Не устали отвечать? (Чать – чать)
Разрешаю помолчать (Чать – чать).
Ведущий:
- А сейчас поиграем в веселую игру «У Агафьи у старушки». Я буду говорить слова и показывать движения, а вы вместе со мной повторяйте.
8. Игра « У Агафьи у старушки»
- У Агафьи, у старушки жили в маленькой избушке,
7 сыновей, 7 дочерей - все без бровей.
Вот с такими глазами, вот с такими усами.
Вот с такими носами, вот с такими ушами.
Вот с такой головой, вот с такой бородой.
Все они сидели, ничего не ели.
На неё смотрели и делали вот так.
(Все игроки повторяют слова и движения. Игра повторяется 3-4 раза с убыстрением . Каждый раз меняется показ – глаза могут быть узкими, круглыми, косыми и т.д.; уши – как у зайца, у чебурашки, у слона и т.д.)
Дети рассаживаются на свои места.
Ведущий :
-Вот и подошло к концу наше заключительное занятие по сказкам. Есть такая пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сказки учат нас многому. Но главное, они учат нас добру. Желаем вам хорошего летнего отдыха, набраться сил, здоровья к следующему учебному году.
(Артисты- герои сказок приглашаются в центр зала для награждения.
Каждая группа получает угощение в виде фруктов и сладостей, «героям» сказок – сладкие призы).
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение (колонка)
2. Костюмы сказочных героев к сказке «Колобок»
3. Подготовленные задания:
- этюды
- сказочные сочетания
- выражения из сказок
- пословицы (разрезные)
4. Игрушки: лисы и зайца
5. Сладкие призы (фрукты, кондитерские изделия)
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в 4 классе на тему: Семья
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты
Игра Звездный час для 4 - 6 класса. Тема: Лекарственные растения
Беседа по теме: «Родина» для учащихся 4 класса. Конспект
Похожие статьи:
Внеклассное занятие на тему Труд, 4 класс
Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс
Ролевая игра в начальной школе во внеурочное время. Сценарий для 3-4 класса
Правовые клубные часы в ГПД, 3-4 класс
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов