Внеклассное занятие в начальной школе. Сценарий
Тема внеклассного занятия: «Урок доброты»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Предварительная работа: Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок», разучивание стихотворений,
Материал и оборудование: мяч, ватман, ножницы, клей, заготовки из бумаги, презентация, игры, музыка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Организационный момент
(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)
Под музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Дорога добра») ребята входят в зал и садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Введение в тему
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения.
(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час, (Степаненнкова О)
2. Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты. (Краюшкин С)
3. Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета. (Пашков П)
- Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей).
II.Основная часть
- Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты».
Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем анализировать добрые и злые поступки.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
Игра «Вежливые слова».
(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Игра «Комплименты».
(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)
-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).
- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.
- Какие бывают люди? (добрые, злые)
- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)
- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).
На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым – дети сравнивают и делают вывод.
Игра «Сказочные герои».
(Задача: развивать представления о добре и зле.)
- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек». (Читает воспитатель)
- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
Ответы детей
- Какой из проезжий проявил доброту?
Ответы детей
А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.
Самостоятельная работа
Аккуратный
Доброжелательный
Грубый
Вежливый
Неучтивый
Предлагающий и оказывающий помощь другим
Часто ссорится
Умеет прощать обиды
Отзывчивый
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Наглый
Внимательный к другим
Жадный
Крикливый
Терпимый к другим людям
Щедрый
- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?
Ответы детей (Зачитывают)
- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?
Ответы детей (Зачитывают)
Просмотр презентации «Как я поступил бы?»
Ответы детей (каждый дает свой ответ)
Коллективное составление аппликации задание выполняется
под песню кота Леопольда «Если добрый ты».
(Задача: воспитывать стремление совершать добрые дела, чувство коллективизма, взаимопомощи, доброты.)
-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка». Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана ребята вырезают и наклеивают детали из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки людей, фигурки птиц и зверей, облака, солнце.
- Как мы назовём нашу картину?
Ответы детей («Добрый день»)
III.Заключительная часть
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.
Рекомендуем посмотреть:
Игра по окружающему миру для 2 класса
Разработка занятия для учащихся третьего года обучения с презентацией. Животный мир Кузбасса
Фольклорно - игровая программа для 3 класса. Сценарий
Итоговое занятие для учащихся 1-4 класса на тему: Сказки
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов
КВН по русскому языку для 3 класса
Ролевая игра в начальной школе во внеурочное время. Сценарий для 3-4 класса
Правовые клубные часы в ГПД, 3-4 класс
Конспект внеклассного занятие по Основам безопасности для учащихся 3-4 класса