Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-игровая программа для воспитанников детского дома на тему: ЗОЖ

Мы - за здоровье! Будь с нами! Познавательно-игровая программа для воспитанников детского дома, обучающихся в 1-4 кл.
Цель: приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;
2. содействовать формированию активной жизненной позиции у воспитанников, культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни;
3. способствовать сплоченности и эффективному взаимодействию в группе, созданию дружеской обстановки.

Домашнее задание группам:
1. Провести в каждой группе «Конкурс рисунков, листовок, плакатов о здоровом образе жизни»,
2.Подготовить название команды, девиз и представление команды (сценка, миниатюра)

Оформление зала плакатами - высказываниями и рисунками-плакатами детей.
- "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье". Генрих Гейне
- "Кто не может найти время для занятий спортом, тот вынужден будет искать его для лечения болезней". Лорд Дерби
- "Жизнь дается всем, старость - только избранным!" Др. Эллада. Скалы.
- "Все в руках человека. Мойте их чаще!" Станислав Ежи Лец.
- «В здоровом теле – здоровый дух»

Ведущий:
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
Тема нашей сегодняшней встречи – Мы - за здоровье! Будь с нами!.
От чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле? Самое главное, самое важное – это мир, отсутствие войны на Земле. Кроме этого: состояние окружающей среды, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… и еще многое другое.
Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали люди сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, какие вредные привычки, от которых могут появиться болезни? Назовите их. (курение, алкоголь, неправильное питание, нарушение режима дня, грязные руки и т.д.). Болезни наступают даже от наших плохих мыслей. У всех нас есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровые, мыслить позитивно.
И сегодня, мы с вами будем приобретать положительный опыт формирования здоровых привычек. Каждая группа уже постаралась: кто-то нарисовал плакаты, а кто - рисунки о здоровом образе жизни. (обращаем внимание на плакаты) Спасибо всем за активное участие!
- В самом начале нашей игры, давайте представим все команды (команды по очереди представляют название и девиз)

Ведущий:
- А сейчас, отвечая на вопросы викторины, мы еще раз вспомним о здоровье и здоровом образе жизни.
Викторина
Условия: вопросы задаются поочередно по классам. За каждый правильный ответ выдается жетон.
1. Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье) 1кл.
2. Как называется тренировка организма холодом (закаливание). 2кл.
3. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (бактерия). 3кл.
4. О чем предупреждает Минздрав? (Курение опасно для вашего здоровья.) 4кл.
5. Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения простуды? (малина, лимон, чеснок, липа) 1кл.
6. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? («моржи») 2кл.
7. Назовите летние виды спорта. 3кл.
8. "Пожилой возраст" - от 60 до 70 лет. . А как называют людей старше 90 лет? (Долгожители.) 4кл.
9. Листья каких растений используют при ушибе, царапине? (подорожник, лопух) 1кл.
10. Назовите зимние виды спорта. (лыжный, сноуборд, конькобежный) 2кл.
11. На изготовление какого продукта пошли остатки пшеничной, ячневой, ржаной муки, подметенные и собранные в местах ее хранения? ( Колобка .) 3кл.
12. Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты. ) 4кл.
13. Почему нельзя пить воду из лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, вызывающие опасные заболевания) 1кл.
14. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо. ) 2кл.
15. Как называется витамин, защищающий нас от простуды? (Аскорбиновая кислота - витамин "С".) 3кл.
16. Как называется "витамин роста"? (Каротин - витамин "А".) 4кл.
Подвести итог викторины, подсчитывая количество набранных жетонов. У кого их больше, той команде – громкие апплодисменты

(пауза- выступление 4 класса)

Ведущий:
- Следующий конкурс «Собери пословицу»
(Каждая команда за столами собирает по словам любую пословицу по теме)

(пауза- выступление 1 класса)

Ведущий:
- Кто делает каждый день зарядку, тот всегда здоров. Предлагаю провести Игру-зарядку «Верю - не верю» . Если вы согласны с тем, что я буду говорить - поднимаете руки вверх, если нет - руки опущены. (выполняется стоя)
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
8. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
9. Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
10. А сейчас присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

(пауза - выступление 3 класса)

Ведущий:
- А сейчас Стихи-задачки, слушайте внимательно
Отгадаете вы все – будет замечательно
1 кл.
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
2 кл.
Без здоровья, что за жизнь?
На турник – и подтянись!
Подтянулся 10 раз
Наш силач спортсмен Тарас.
А его сосед Емеля
Один разик еле-еле.
На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (на 9 )
3 кл.
Важны для здоровья, друзья, витамины,
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
Сколько яблок съела Ирина? (9)
4 кл.
Ваня любит витамины:
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Все в корзине у Ивана.
Сколько всего фруктов купил Ваня? (15)
1 кл.
В шахматы пришли играть
После школы 7 ребят.
3 из них мальчишки были.
(Очень шахматы любили).
Сколько девочек пришло играть в шахматы? (4)
2кл.
На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько было всех прыжков? (11)
3 кл.
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4)
4кл.
В нашем классе 15 ребят,
Заниматься все спортом хотят,
3 пловчихи, 2 самбиста, остальные – шахматисты.
Сколько шахматистов в классе? (10)

(пауза - выступление 2 класса)

Ведущий:
- Что для человека полезно, а что вредно мы сейчас узнаем, выполнив одно задание. Задание «Полезно - Вредно»
(Команды получают по 2 листа с надписями «Полезно», «Вредно». Участники за 5 мин. записывают все, что полезно и все, что вредно для здоровья. На общем плакате в 2 столбика заполняем все вместе, дополняя друг друга, начиная с команды 1 класса. Полезно: овощи, фрукты, физзарядка, занятия спортом, пребывание на свежем воздухе, подвижные игры, смех, хорошие мысли… Вредно: сладости, курение, алкоголь, плохие мысли, малоподвижный образ жизни, отсутствие прогулок на свежем воздухе)

Ведущий:
- Итак, мы подошли к финалу. Сегодня вы много отвечали на вопросы, касающиеся здоровья, говорили о вредных привычках и о том, как они вредят нашему здоровью. Надеемся, что вы в своей жизни будете всегда выбирать только здоровый образ жизни. Желаю быть всем крепкими и здоровыми.
Мы - за здоровье, мы – за счастье
Мы против боли и несчастья
За трезвый ум, за ясность мысли
За детство, юность, за радость жизни

Каждая команда получает фрукты и награждается благодарственными письмами за активное участие.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе. Моё здоровье - в моих руках Выступление агитбригады: За здоровый образ жизни в начальной школе Минутки отдыха для учащихся начальной школы Классный час для 1 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Классный час о режиме дня для учащихся начальной школы

Итоговое занятие для учащихся 1-4 класса на тему: Сказки | Спортивно-развлекательная программа для учащихся 4-5-6 классов
Опубликовано: 3110 дней назад (15 октября 2015)
Просмотров: 3365
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Рогачкова # 1 ноября 2016 в 18:21 0
Интересная, действительно познавательная программа. Здоровый образ жизни - тема, которая всегда будет актуальна, причём, в любом возрасте! Голос!
Евгения Ивановна Орлова # 2 ноября 2016 в 07:43 0
Спасибо!