Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая конференция в 3 классе. Сценарий

Экологическая конференция в начальной школе
Сценарий экологической конференции "Путешествие в лес"
Автор: Проскурина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Тамбовская средняя общеобразовательная школа" пос.Тамбовский, Романовский район, Алтайский край
Описание работы: данный материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам детского досуга, воспитателям ДОЛ.
Цель: привить детям любовь к природе, рассказать о бережном отношении к ней, учить представлять результаты исследовательской работы.
Оборудование: глобус, ЦОР, презентации, экологические знаки, нарисованные детьми; костюм Хозяюшки леса, бечёвка, нарисованные стволы деревьев и листочки.
Ход мероприятия.
Держа в руке глобус, ученик рассказывает
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая.
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Презентация «Мой край для меня это Родина, а Родина – это Алтай»

Корреспондент
-Здравствуйте, я корреспондент детского журнала «Волшебная шкатулка». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
(в это время в зал входит бабушка и направляется к центру зала)
-Бабушка, здравствуйте, а Вы не скажете, что такое экология?
Бабушка:
-Это, милая внученька, магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают.(садится среди зрителей)

(в это время проходит новый русский)
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология?
Новый русский: Экология? Наверное, это место такое, где можно отдохнуть с друзьями…

Корреспондент: Большое спасибо. До свидания. У кого бы мне ещё спросить? (обращается к ведущему) А можно я у Вас спрошу? Что такое экология?
Ученик: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с окружающей средой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всего. Так и запишу… (пишет)
Корреспондент: А вы, ребята, часто задумываетесь над тем, всегда ли вы внимательны к окружающему нас миру, к природе? Вот мы и поговорим сегодня о том, как стать природе настоящим другом! Вместе со мной к вам в гости пришла Хозяюшка леса.

Звучит музыкальная заставка «В мире животных»
Я пришла вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.

Корреспондент: Ребята, обратите внимание на высказывание, написанное на доске:
"Войди надёжным другом в лес,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес"

А что вы ребята знаете о лесе? Что такое русский лес?
1. РУССКИЙ ЛЕС – это первые проталины и первый туман-испарина над ожившей землей, это первые лужицы весенней воды на зимней лесной дороге и прозрачные от мартовского снега березовые рощи.
2. РУССКИЙ ЛЕС – это сварливые крики грачей, это первый весенний дождь, белое половодье цветущей черемухи, первая соловьиная трель и нежные лесные фиалки на краю болотной низинки.

3. РУССКИЙ ЛЕС – это медовый запах цветущей липы и сосредоточенное жужжание шмелей, это поля ромашек и клевера. Это июльское солнце, собранное все-все, без остатка, сосновым бором, это еловые вершины в убранстве зрелых шишек и первые грибы-боровики, вросшие коричневыми шляпками в густой малахит.
4. РУССКИЙ ЛЕС – это прощальные крики журавлей над пустыми осенними полями. Это сжавшиеся после ночного холода, поседевшие листья малинника и схваченные первым морозом ягоды клюквы.
5. РУССКИЙ ЛЕС – это кружева инея на деревьях, это гулкий ночной треск деревьев, встретивших жестокий мороз, и, как вера в завтрашнюю весну, негромкий голосок желтогрудой синицы, не покинувшей свой лес даже в холодную зимнюю пору.

Хозяюшка леса: У каждого леса свои краски, своя музыка, свои голоса. Они меняются от весны до зимы, но они остаются для нас на всю жизнь именно такими, какими мы их запомнили с детства.
1. Дерево к дереву – получится лес.
Радуют зеленью сосны до небес.
Дерево к дереву – воздуха глоток.
Радует на дереве зелененький листок.

2.Низко я березоньке в пояс поклонюсь,
В белой березоньке отразилась Русь!
Белое платьице, зеленая коса,
Хороши вы, русские, родимые леса!

Песня «У моей России длинные косицы»
Хозяюшка леса:
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Сегодня я вас приглашаю в путешествие в лес. Я вас познакомлю с некоторыми обитателями своего царства, и вы узнаете что-то новое о них. Я приготовила загадки, задачки о лесе. Думаю, что вы не заскучаете.

Хозяюшка леса:
А теперь мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)
Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (Ельник)
Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)

Но вначале нашего путешествия я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу? Кто мне расскажет правила поведения в лесу?

(выходит группа детей, на фоне слайдов дети читают стихи)
1. Не разоряйте птичьи гнёзда.
Дети запомнить должны и понять:
Гнёзда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.

2. Не разоряйте муравейники.
Муравьи – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!

3. Не забирай из леса домой животных
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…

4. Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

5. Не шумите в лесу.
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

6. Не портите несъедобные грибы.
В лесу грибов различных много…
Ты, несъедобные, не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного всё ж
Тот гриб полезен и хорош.

Хозяюшка леса: Эти правила нужно запомнить на всю жизнь и обязательно их выполнять.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой!
Принимай-ка лес, гостей,
Доброй песней нас согрей!

Песня «Лесная песенка»

Хозяюшка леса:
Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Ответы детей
Хозяюшка леса:
Что такое дерево? Как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?
Ответы детей
1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало.
Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается.
Корешками их берет,
Листьям пищу дает.
2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара – укроет кора,
Ну а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз!
3.Словно руки, там и тут
Сучья от ствола растут.
Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!

Хозяюшка леса:
Вижу, знаниями богаты, я ответам вашим рада.
А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!
ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА “ОДЕНЕМ ДЕРЕВО”
Ребята делятся на команды, в зависимости от количества стволов. На стене прикреплены стволы деревьев, нарисованные на развернутых альбомных листах (дуб, ива, береза, клен и т.д. на ваше желание). На стволе по одному листику, а остальные разбросаны по полу. Ребята собирают листики и прикрепляют их на скотч на стволы.

Хозяюшка леса:
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
А вот о других лесных обитателях.
Рассказ послушать, не хотите ли?

Выступление с исследовательской работой Анненко Дарьи.

Игра «Составь пищевую цепочку»

Корреспондент: Как красив алтайский лес! Но, к сожалению, некоторые люди бывают очень жестоки.

Песня «Жестокость»
Корреспондент:
Я вам дам один наказ:
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком.
Так надо им и быть.
Природа сделала бесценный дар Алтаю – уникальные реликтовые ленточные боры. Таких боров нет нигде на нашей планете. Громадные полосы сосновых лесов тянутся с северо-востока на юго-запад, пересекая степи. Мощными корнями, как каркасом, сосны сдерживают миллионы тонн песка. Четыре ленты носят названия рек, которые текут в борах: Барнаулки, Касмалы, Бурлы, Кулунды. Ученые считают, что ленточные боры остались нам после ледникового периода, когда территория между Обью и Иртышом находилась между двумя огромными ледниками – северным, который располагался по руслу Оби до впадения в нее Иртыша, и Алтайским. Общая площадь ленточных боров более миллиона гектаров. Известно также, что в прошлом недалеко от Рубцовска между Барнаульской лентой и железной дорогой Барнаул-Семипалатинск находился Склюихинский борок протяженностью около 30 километров, который в настоящее время полностью исчез. Лес – то ценное, что у нас есть. Однако, каждую минуту, что мы проводим на планете, делая вдох и выдох, около 25 гектаров леса подвергаются уничтожению. Сегодня особенно остро стоит проблема защиты и охраны уникального Новоегорьевского бора. И главный враг – бытовой мусор, оставленный и разбросанный людьми, разрушающий столь хрупкую экосистему бора. Можно до бесконечности убирать мусор в лесу, но чистым без должного воспитания нового поколения, он никогда не будет, ведь любовь к природе, бережное отношение к ней закладывается с детства.
Презентация «Красная книга Романовского района»
В Романовском районе сравнительно немного редких видов животных, но даже тех немногих, которые имеются, нам нужно знать и защищать.
А вот ещё одно из экологических правил.
7. Не оставляй мусор в лесу.
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

Ведь казалось бы из обычного мусора можно сделать необычные и оригинальные поделки. Вашему вниманию мы представляем целую коллекцию, сделанную из бросового материала.

Выставка поделок «Новая жизнь мусора»

Лес – не для забавы, он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод! Их, пожалуй, считать – не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!
Эту истину знаю от роду и её никогда не таю:
Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою!

Игра «Паутина жизни»
Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды (дуб)»?; «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет. Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (почва и вода)». К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.

Хозяюшка леса:
Мы очень надеемся, ребята, что наше путешествие вас кое-чему полезному научило. И, если кто-то когда сделал природе больно, никогда этого не повторит. Мы в ответе за неё и за тех, кого называем «братьями нашими меньшими».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе Сценарий экологического праздника во 2 классе Экологический праздник. Сценарий для 1 - 2 класса Конспект экологического занятия «Забота о лесе» для детей 6-8 лет

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы для младших школьников

Внеклассное мероприятие по охране природы в начальных классах

Участник №109 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Сценарий спортивного семейного праздника для детей начальной школы | Сценарий семейного праздника к 8 марта в начальной школе
Опубликовано: 3573 дня назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 3377
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 10 февраля 2015 в 00:36 0
Здравствуйте
Материал был отредактирован редакторами.
Как правильно оформить материал подробно записано здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администратор сайта
Елена Михайловна Попова # 10 февраля 2015 в 09:04 0
Интересное мероприятие, ребята открывают для себя новые знания, практически моделируют пищевые цепи леса.Хотелось бы через рефлексию узнать эффективность данной работы. Спасибо за интересную работу. Мой голос!
Ольга Яковлевна Алексейцева # 12 февраля 2015 в 12:39 0
Материал актуален для нашей жизни, позволяет привить любовь к природе с детства. Учащиеся откроют новые моменты для себя. Спасибо