Дидактическое пособие «Веселая гусеница Вилли» для младших школьников своими руками
Автор: Забалуева Евгения Сергеевна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н. Д. Рязанцева г. Семилуки Воронежской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлая гусеница Вилли», которое можно использовать для разминки, игрового момента на уроке (занятии)
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически на любом уроке (занятии)
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: повышение интереса детей к получению знаний.
Задачи:
Повысить интерес детей к представляемой информации, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.
Развивать математические способности; познавательные процессы (внимание, воображение).
Развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи.
Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.
Развивать у детей коммуникативные способности.
Описание дидактического пособия:
Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе образования являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями.
Принято считать, что игра свойственна дошкольному и младшему школьному возрасту.
Использование на уроках игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить и обобщить свои знания.
На создания этого пособия меня натолкнула детская сказка про очень голодную гусеницу, которая написана американским художником Эриком Карлом.
Дидактическое пособие «Веселая гусеница Вилли» я начала использовать для занятий в группе предшкольной подготовки и дальше уже на уроках в школе. Сначала гусеница Вилли приходит знакомиться. Для занятий на подготовке гусеница маленькая, а к школе она подрастает.
Использовать гусеницу можно практически на любом уроке.
Например, на уроках математики с помощью гусеницы Вилли можно повторять и закреплять порядковый счет, счет обратно, счет по 2, по 3. (игры «Продолжи ряд», «Исправь ошибку», «Вставь пропущенное число»)
Гусеницу Вилли можно использовать при проведении математической разминки «Собери свою гусеницу»
Позже закрепляется название компонентов, можно использовать при изучении и закреплении формул (например: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние).
На уроках русского языка (письма) гусеницу Вилли можно использовать при закреплении различия букв, обозначающих гласные и согласные звуки, звонкие и глухие звуки.
Для разминки на уроке русского языка можно использовать игры «Собери слово», «Подбери слово к схеме». Игры «Собери слово» или «Вставь пропущенную букву» можно использовать при изучении нового словарного слова или при повторении изученных словарных слов.
На уроках окружающего мира Вилли помогала повторять и закреплять дни недели, времена года
Использовала гусеницу Вилли при изучении тем «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», «Объекты и явления природы»
Игры «Собери свою гусеницу Вили» или «Кто быстрей» можно использовать при изучении насекомых (их отличие от пауков), птиц (зимующих и перелетных), рыб (морских и речных), животных (диких и домашних), их основных признаков.
Веселую гусеницу Вилли можно использовать на уроках литературного чтения. Для проверки домашнего задания я в кругах писала вопросы по тексту, прочитанному дома, или какое-либо задание. Каждое задание имело свой номер. На уроке дети выбирали номер задания и его выполняли
Также с помощью Вилли можно проводить конкурсы ,викторины, раздавать различные задания на классных часах, мероприятиях, праздниках. Всё зависит от нашей фантазии и желания.
Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к учебе, активизации познавательной деятельности на уроке, учит детей учиться.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для младших школьников. Кукольный театр
Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет
Музыкальная дидактическая игра для младших школьников
Настольная игра «Карта сокровищ» своими руками пошагово с фото
Похожие статьи:
Игры с буквами и словами, 1-4 класс
Словесная игра «Морской бой» для младших школьников
Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы