Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы ДОУ
Конспект ООД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»
Автор:Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск. Описание:Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Образовательная деятельность проводилась в соответствие с перспективно-тематическим планированием в рамках темы недели «Устное народное творчество» Продолжительность ООД – 20 минут Интеграция областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и речевое развитие. Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные:
1. Обучать бегу в обход, через середину, в обход направо (налево).
2. Закреплять умение выполнять бег в медленном темпе.
3. Закреплять умения выполнять прыжки с продвижением вперёд.
4. Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы. Развивающие:
1. Способствовать развитию скоростно-силовых и скоростных качеств, функции равновесия.
2. Способствовать развитию умения согласовывать слова и действия. Оздоровительные:
1. Повышение функциональных возможностей организма. Воспитательные:
1. Воспитывать внимание, коммуникативные навыки.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.
Развивающая среда:
• Мяч среднего диаметра – по количеству детей;
• Гимнастическая скамья – 2шт.;
• Часть тактильной дорожки – 3 шт.;
• Маска «козлика» - 1 шт.
• Музыкальное сопровождение (минус)
Предварительная работа: Разучивание потешек про козлика.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (3 мин) Инструктор по физической культуре: Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать и кого-то повстречать! А к кому мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку: С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин... (Козёл.)
(Т. Лаврова)
Инструктор по физической культуре: Отправляемся на лужок, где и пасётся наш дружок! По дороге мы обязательно заглянем в огород, где капустка растёт. Как вы думаете, ребята, для чего мы капустку сорвём? (Дети высказывают предположения, в том числе, что козлик любит кушать капусту)
1. Ходьба в обход. Вот шагают наши дети,
Весело шагают!
В гости к Козлику идут,
А оно и не знает.
2. Ходьба на носках, руки на пояс, преходящая в обычную. На носочки поднялись –
Где же Козлик?
Покажись!
3. Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс, переходящая в обычную. Мы как козлики шагаем,
И копытца поднимаем.
4. «Поспешим к Козлику»
Бег в медленном темпе в обход через середину, в обход направо (налево), переходящий в обычную ходьбу. (Инструктор бежит во главе колонны, держит темп и проговаривает направление движения)
Дети строятся на ориентиры перед мячами, затем по команде поднимают мяч.
Основная часть (15 мин)
Общеразвивающие упражнения (4 мин)
(с набивным мячом среднего диаметра) Комплекс «Как растёт капуста»
Инструктор по физической культуре: Чуть проклюнулся росток –
И уже как завиток!
Так и будет он стараться –
Всё расти и завиваться.
1)«Росток растёт» (5 раз)
И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. Мяч вперёд,
2. Мяч вверх, стойка на носках,
3. Мяч вперёд, опуститься,
4. И.п.
2)«Росток завивается» (5 раз)
И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. Поворот направо, мяч вперёд,
2. И.п.,
3. Поворот налево, мяч вперёд,
4. И.п.
3)«Пригибается листок к листку,
Как положено вилку» (5 раз)
И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. Наклон, мяч к носку правой ноги,
2. И.п.,
3. Наклон, мяч к носку лево ноги,
4. И.п.
4)«Стоит она на крупной ножке,
В охапке держит все одежки» (5 раз)
И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.
1-2 Стойка на носках, мяч вверх,
3-4 И.п.
5)«Как капустка хороша!
Потому-что самый вкусный.
Очень вкусный – лист капустный!» (5 раз)
И.п. – узкая стойка, мяч внизу
1-2 Присед мяч на голову, локти в стороны,
3-4 И.п.
6)«Поторопимся к козлику с капустой» (2 раза по 15 сек)
• Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой в обход, мяч в руках, преходящий в ходьбу.
• По ходу положить мячи в корзину.
Дети строятся в круг на вытянутые руки.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и собрали угощение для козлика! А кто это там идёт?
Основные виды движений (8 мин)
1.Прыжки с продвижением вперёд.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение (минус):
2.Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы
Дети строятся в колонну перед гимнастической скамьёй.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а хотите узнать, почему коза оказалась без хвостика? Дети: Да! Хотим! Инструктор по физической культуре: Тогда становитесь в круг.
Подвижная игра (3 мин)
(Игра с «козликом»)
Описание: Дети строятся в круг, инструктор по физической культуре считалкой выбирает Козлика. Шла коза по мостику
И махала хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит? Это он!
Выходи их круга вон!
«Козлик» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки: Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит:
«Бе-е-е, бе-е!»
После последних слов дети разбегаются, а «козлик» их догоняет. Пойманный, становится новым «козликом» (игру повторить 2 раза)
Заключительная часть (3 мин)
Дети строятся в круг. Инструктор по физической культуре: Устал козлик, снова проголодался. Пора маму-козу звать, чтобы она покормила нашего ретивого козлика. Хоровод «Козонька-коза» (1 раз)
Описание: Дети медленно, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова потешки: Ах ты, козонька-коза,
Золотистые рога
Деткам кашку несешь,
Звонко песенки поёшь…
Ай, лю-ли ай лю-ли
Ай люлюшеньки лю-ли…
Рефлексия содержания ООД Инструктор по физической культуре: Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернёмся, я предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня повстречали на прогулке и что делали.
Примечания:
Данный конспект можно адаптировать для детей 2-ой младшей группы (продолжительность ООД – 15 мин).
1)В водной части:
• Детям не загадывать загадку, а сразу предложить пойти в гости к Козлику.
• Убрать ходьбу на носках.
• Уменьшить продолжительность бега до 20-25 секунд.
2)В основной части:
• В комплексе ОРУ подобрать подобные, но более доступные для выполнения упражнения. Например:
• После выполнения комплекса ОРУ дети идут и кладут мяч в корзину в свободном порядке.
• В основных видах движений прыжки с продвижением вперёд выполнить 1 раз, ходьба по гимнастической скамье без препятствий.
• В подвижной игре роль Козлика выполняет инструктор по физической культуре или воспитатель.
Конспект ООД по физической культуре «В гости к Козлику"
Очень содержательный материал, прописаны все этапы занятия. Ребята с удовольствием выполняют несложные упражнения. Указан такой важный этап, как рефлексия. Спасибо за подробный конспект!
Здравствуйте Евгения Владимировна просмотрел ваш урок, он мне очень понравился. С начала урока я думаю и до его окончания детки были заинтересованы и рады , так как малышам очень нравятся такие занятия какое провели вы, я имею в виду игра которая еще и сопровождается стихами сказки, игра про козленка, заключительная часть урока хоровод. Правда я думаю непросто было запомнить такие стихи и воспроизвести их на уроке. Спасибо за интересный конспект!
Алексей Петрович,большое спасибо за ваш отзыв! Стихи запоминать совсем не сложно, потому-что у нас работа такая! У нас в голове сплошные стихи на разные темы. А сколько стихов во время занятия сам придумываешь спонтанно! Когда в этом крутишься, вертишься - то совсем не сложно, а само собой разумеется!
Ещё я заявку на размещение таблицы-конспекта подала, так что надеюсь в течение двух суток она появится. Там-то всё расписано во всей красе с частными задачами, дозировкой и методическими указаниями.
Евгения Владимировна,здравствуйте! Спасибо за приглашение! Вы грамотно и четко построили занятие по физкультуре, хорошо его оформили! Детям всегда интересны занятия с сюжетом.Конспект, на мой взгляд,будет востребован многими педагогами. Принимайте мой голос № 2! Победы на конкурсе!
Как хорошо, что есть специалист по физической культуре в детском саду. Вы профессионал, мастер! Конспект составлен с учетом всех современных требований. Единый сюжет, подбор игр и упражнений. Все великолепно, занимательно, динамично. Ваше занятие должно быть отмечено в конкурсе. Желаю удачи.
Евгения Владимировна, посылаю вам свой голос за разработку, которой воспользуются педагоги, в этом нет ни доли сомнения. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Добрый день, Евгения Владимировна! С удовольствием познакомилась с конспектом образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику». Занятие продумано от начала и до конца, все четко, методически грамотно. Порекомендую это занятие своим инструкторам. Спасибо за работу. Удачи.
Здравствуйте, Евгения Владимировна!
С интересом ознакомилась с конспектом ООД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику».
Материал интересный, грамотно оформлен,соответствует всем современным требованиям, позволяет решить поставленные задачи.
Спасибо за публикацию! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
С удовольствием побывал в гостях у козлика! Грамотно составленный конспект полным образом отражает весь ход занятия. Урок интересный насыщенный, с разнообразными элементами деятельности. Все здорово! Спасибо, Евгения! Примите голос!!!
Добрый вечер, Евгения Владимировна! Замечательное занятие! С удовольствием сходила вместе с Вашими ребятами к козлику в гости. Видна Ваша огромная и последовательная работа с детьми по освоению ими физических умений и навыков. Дети чётко и с большим удовольствием выполняют задания, судя по фотографиям всё проходит очень слаженно и организованно. Мне всё очень понравилось! Принимайте голос!
Спасибо, Ольга Геннадьевна! Я очень большое значение уделяю организации (где втсать, как пойти и.т.д.) Строевые упражнения дети у меня выполняют на ура! Если всё последовательно учить, а для этого нужно грамотное планирование составить от 2-ой младшей до подготовительной группы, то и со организацией нет проблем. А соответственно и моторная плотность занятия высокая.
С интересом посмотрела ваш материал. Вы все тщательно продумали: и музыкальное сопровождение, и игры, и сами упражнения. Публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Здравствуйте! Мой голос за ваш профессионализм!Опять беру ваш конспект в свою копилочку. Евгения Владимировна, пока есть возможность редактировать текст, у вас встречаются опечатки (В гости к Козлику идут,А оно и не знает. 2. Ходьба на носках, руки на пояс, преходящая в обычную.Спасибо за конспект! Буду ждать ваши новые конспекты с удовольствием, приглашайте!
Спасибо Марина Андреевна, за ваш отзыв и, что вы очень внимательны.Последнее врем всё приходится делать со скоростью света. Печатаю очень быстро не глядя на текст. Спасибо, что указали мне на мою невнимательность. Буду отвлекаться и проверять, впрочем как раньше я всегда делала. "Пошла" в свою папочку с конспектами исправлять ошибки.
Евгения Владимировна, не могла пройти мимо вашего разработки! Идеальный конспект и по структуре, и по содержанию, и по оформлению! Вы, просто, умница и профессионал в дошкольной педагогике! Голос!
Здравствуйте Евгения Владимировна. Ваше занятия заслуживает высокой оценки со стороны коллег. Всё продумано до мелочей. Выдержаны все части занятия, содержание соответствует возрастной категории детей. Мне очень понравилось. Беру себе на заметку. Примите мой голос. Творческих успехов и удачи Вам!
Отличный конспект. Настолько правильный и соответствует всем современным стандартам и требованиям. Вы - молодец. С такой работой можно смело преподавать мастер-классы. У Вас есть чему поучиться. Голос!
Здравствуйте Евгения Владимировна.Ваши игровые упражнения с детьми открывают возможность развития в целом.Очень познавательно и интересно,желаю Вам удачи.
Здравствуйте, Евгения Владимировна. Мне нравится четкость и стройность подачи Вашего материала. Все, как говорится, разложено по полочкам. Структура занятия правильная и динамичная. Интересна и тема про козлика. Спасибо.
Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Интересное, подробное занятие. Содержание направлено на реализацию грамотного целевого блока и соответствует заявленному возрасту дошкольников. Удобно, что есть возможность скачать конспект, уже предусмотрительно оформленный Вами в таблицу. Занятие увлекательное, есть сюжет. С уважением и голосом 17, И.В.
Ирина Владимировна, спасибо за ваш отзыв! Я конспекты сразу составляю в табличной форме. Просто приходится адаптировать конспект к условиям данного сайта. Думаю, что педагогам других предметов легче воспринимать материал в обычной форме, чем табличной. Хотя могу и ошибаться.
Евгения Владимировна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с материалом.
Мне понравился конспект. Дети с удовольствием принимали участие на занятии.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!!!
Евгения Владимировна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с грамотно построенным занятием, где дети чётко, организованно и дружно выполняют игровую команду инструктора. Занятие получилось весёлое, бодрое, динамичное. Голосую с удовольствием.
Евгения Владимировна, ознакомившись с конспектом занятия, увидела развитие социально – коммуникативных, художественно – эстетических навыков. Использование стихотворений способствует развитию интереса к устному народному творчеству и речевому развитию. Спасибо, что пригласили. Голос. Удачи!!!
Интересное занятие.
Вы грамотно и четко построили занятие по физкультуре, хорошо его оформили! Детям всегда интересны занятия с сюжетом.Конспект, на мой взгляд,будет востребован многими педагогами. Принимайте мой голос
Добрый вечер, Евгения Владимировна! Замечательное занятие! С удовольствием сходила к козлику в гости. Мне понравился конспект. Дети активно принимали участие на занятии. Хорошие фотографии. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Евгения Владимировна,здравствуйте! Спасибо за приглашение!С удовольствием познакомилась с грамотно построенным занятием, где дети чётко, организованно и дружно выполняют игровую команду инструктора. Занятие получилось весёлое, бодрое, динамичное. Мне всё очень понравилось! Принимайте голос!
Евгения Владимировна, конспект занятия написан с учетом всех современных требований! Особенно приятно, что есть вариант и для младшей группы. Спасибо. Голос
Уважаемая Евгения Владимировна, примите голос!
Что можно сказать о прекрасном, продуманном и хорошо оформленном занятии.
Практически всё уже выразили коллеги, мне осталось только присоединиться.
Добавлю только, что даже конспект читать очень интересно, прекрасные фотографии
усиливают впечатление. Рада за детей, у которых есть такой замечательный руководитель.
Желаю Вам неиссякаемых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Уважаемая Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение. Мне было с вами интересно. Фотографии не только украшают конспект, но и наглядно указывают на дисциплину и организованность во время занятия. Хорошо продуманные цели и задачи позволяют связать воедино все части физкультуры. Педагогический потенциал помог раскрыть специфику данного детского коллектива. Желаю успехов в работе и неиссякаемого энтузиазма.
Здравствуйте, Евгения Владимировна. Грамотно составленный, содержательный, интересный конспект занятия. Все продумано до мелочей. Прекрасно, что все части занятия объединены одной темой. Отличные фото свидетельствуют о том, что детям было интересно. Спасибо, что делитесь своим опытом с коллегами. Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Владимировна, большое спасибо за приглашение. Прочитала конспект с большим удовольствием, скачала для себя и надеюсь использовать в своей работе. Спасибо.
Добрый вечер, Евгения Владимировна!
Спасибо за приглашение!Замечательный конспект, подчиненный одной сюжетной линией, это делает занятие интересным и цельным. Занятие будет интересно педагогам. Мне понравилось. Примите голос. Желаю Вам успехов!
Евгения Владимировна, здравствуйте!!
Спасибо за приглашение!
С удовольствием познакомилась с вашим конспектом ООД
по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику».
Замечательное, насыщенное занятие по содержанию и структуре!!!
Но вы уменьшили фотографии, вместо одной большой - четыре маленькие!!!
А по требованиям: - если в оформлении материала используются фотографии,
картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине,
картинки должны быть яркими в формате jpg.
Не стоит уменьшать фото!! Вам мой голос +1!!!
Валентина Николаевна, спасибо вам за отзыв! А ещё по правилам нельзя светить лица детей. У меня соблюдены правила. Просто у меня одна фотография состоит из четырёх фрагментов и она в нужном формате нужного размера. Проще говоря, слайд PowerPoint был преобразован в формат jpg.
Ольга, спасибо за оценку! У меня дети 2-ой младшей к концу года уже слаженно делают, а это конец года для средней группы. Считайте уже 2 года физкультурой занимаются.
Евгения Владимировна!
Конспект по физической культуре «В гости к Козлику» заслуживает внимания. Огромное спасибо, что пригласили ознакомиться с Вашей публикацией.
Обязательно пригодится! Очень ценное содержание, чудесное оформление.
Многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Спасибо!
Удачи во всём!
Зоя.
Евгения Владимировна,добрый день!Рада посетить вас.Занятия в нетрадиционной форме всегда детям нравятся больше чем обычные,рядовые занятия,но их к сожалению очень мало.Спасибо вам за конспект.Голосую с удовольствием!Победы в конкурсе!
Евгения Владимировна ! Я полностью согласна с комментариями коллег, конспект ООД по физической культуре интересный и увлекательный! С удовольствием голосую! +1
Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Вот уж действительно, в гости к козлику прыгучему сходила! Ни секунды покоя: занятие насыщенное, богатое, задания меняются быстро и без проволочек! Представляю, как детки верещали от Вашей работы! Голос!
Алёна Дмитриевна, спасибо вам за положительный комментарий и отдельное спасибо за то, что отметили моторную плотность занятия. Я действительно стараюсь, чтобы дети меньше стояли даже при обучении.
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Прекрасный урок! Насыщенный, интересный ! Но думаю, цель в физкультурном занятии всё таки не русское народное творчество, а развитие физических навыков детей! Голосую!
Наталья Владимировна, спасибо за комментарий! Цель всех физкультурных занятий одна - это сохранение и укрепление здоровья как физического так и эмоционального. А вот развитие физических навыков - это одна из задач, которую мы решаем в процессе образовательной деятельности по физкультуре. Мы учим правильно прыгать, бегать, лазать и.т.д., что способствует развитию физических качеств. Цель конкретного занятия именно та какую я написала.
Доброго времени суток, Евгения Владимировна! Спасибо за приглашение на замечательное занятие! Судя по фотографиям, дети с удовольствием выполняют задания. Всё тщательно продумано. Занятие насыщено различными видами деятельности. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Удачи в конкурсе. Голос.
Здравствуйте Евгения Владимировна!
Благодарю за приглашение. Занятие по праву заслуживает высокой оценки. Всё продумано, содержание соответствует возрастной категории детей. При проведении такого занятия, поставленная цель будет достигнута. дети получат заряд здоровья и хорошего настроения! Мне очень понравилось. Беру себе на заметку. Примите мой голос. Творческих успехов и удачи Вам!
С уважением. Ирина
Евгения Владимировна, спасибо за увлекательную прогулку к козлику! Дети явно увлечены! Все части занятия выдержаны! Спасибо за сказочный конспект! Отличный материал! Голос! Удачи!
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Посетила ваш урок,творчески продуман план занятия.Конспект отражает весь ход занятия. Урок мне очень понравился,как будто сама приняла участие, с разнообразными элементами деятельности,стихи, сказки, игра про козленка. Молодцы!Вашу работу положила в закладку.Спасибо за творчество.Примите голос.Удачи!
Здравствуйте, Евгения Владимировна! Мне очень понравился Ваш конспект. Он насыщен разнообразными видами деятельности, очень содержательный, прекрасная подача материала! С удовольствием голосую!
Добрый день, Евгения Владимировна! С удовольствием познакомилась с конспектом образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику». Занятие продумано от начала и до конца, все четко, методически грамотно. Беру в свою копилочку. Голос! Спасибо за работу. Удачи.