Игровое занятие по туризму «Ориентирование в лесу»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию игровое занятие «Ориентирование в лесу», которое направлено на соревновательную деятельность ребят и умению работать одной командой. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма. Возраст детей 12-15 лет.
Цель: Закрепление полученных знаний и навыков у воспитанников по ориентированию с помощью компаса.
Задачи:
- научить ребят работать с компасом, как основным прибором, используемым туристами для ориентирования;
-научить двигаться по заданному азимуту;
-создать условия для коллективной работы и совместного поиска решений.
Оборудование:
1.Спортивные компасы.
2.Карточки буквы. Слово
(ориентирование)
3.Маршрутные листы – 2 шт.
4.Скотч.
5.Ножницы.
Предварительная работа:
В лессовой зоне подготавливаем трасу для проведения игры. К деревьям привязываем скотчем карточки с буквами, определяем градусы и высчитываем количество шагов между КП от буквы к букве, полученные данные записываем в маршрутные листы. У нас получилось 14 КП.
В карточках с буквами внизу подписываю имена, например: О – Олеся, Р - Рома, для того, чтобы выяснить правильное прохождение КП, так, как в слове встречаются двойные буквы.
Ход игры
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами проведем игровое занятие «Ориентирование в лесу».
Для начала мы разделимся на две команды. Каждая команда получает компас и маршрутный лист.
Объяснение правильного прохождения этапов и нахождение КП.
Ребята при помощи компаса вам необходимо найти КП с развешанными буквами. В маршрутном листе у вас указаны градусы и количество шагов между КП. При нахождении КП вы должны записать букву и имя, которое там написано в своем маршрутном листе. Если вы правильно будете находить КП, то у вас должно получиться зашифрованное слово, которое состоит из 14 букв.
Маршрутный лист для команд.
Маршрутный лист команды ______________________________________
1. Градус___0____шагов ____0____буква ____О___имя _Олеся_____
2. Градус___145_ шагов____70___ буква________ имя____________
3. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
4. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
5. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
6. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
7. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
8. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
9. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
10. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
11. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
12. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
13. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
14. Градус_______ шагов__________буква_________ имя____________
Составленное слово __________________________________________
Педагог: Первую букву вы получаете на старте это буква О имя Олеся - 0 градусов. Ищем вторую букву согласно данным указанным в маршрутном листе. Это 145градусов и 70 шагов от начала старта и так дальше.
Дается старт игра началась.
Найдено очередное КП
Когда команды нашли все КП. Они возвращаются на старт, где составляют слово. Если буквы на КП записанные не по порядку, то ключевое слово не получится. Команды могут догадаться, какое слово они искали, но это не значит, что они победили. Если найденные буквы не идут друг за другом последовательно, то в этом случаи победа никому не присуждается. Для проверки правильно выстроенного слова служат имена на карточках КП.
Подведение итогов.
Всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для юных туристов 6-8 классов
Конспект туристического занятия для детей 12-15 лет. Туристские узлы
Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи»
Конспект – занятия по туризму для школьников «Техника пешеходного туризма»