Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей 12-15 лет на тему: Виды туристских костров

Конспект занятия- похода на тему:
Виды туристских костров
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятия «Виды туристических костров», которое направлено на правильность разведения костров и на воспитание бережного отношения к природе. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма. Возраст детей 12-15 лет.
Цель: Формирование умений и навыков, необходимых для разведения костра в походных условиях.
Задачи:
- ознакомить воспитанников с различными видами костров;
- сформировать навык выбора вида костра в зависимости от поставленной задачи и погодных условий;
- развить навыки коллективной работы и совместного поиска решений; Оборудование:
-карточки с рисунками различных типов костров;
-карточки «подготовка кострища, снятие дёрна»;
-практические занятия.
Ход занятия - похода
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня с вами идем в поход. Где проведем сегодняшние занятия и изучим основные виды костров, правила их разведения, а также работы с ними. Эти умения и знания, я уверена, необходимы каждому кто выходит на природу, а особенно пригодятся вам на туристских слетах и, конечно же, в туристских походах. Для начала, разделимся на две команды. Ну и, как у любой команды должно быть свое название. Даю время для придумывания названия команды. Каждая команда получает вот по такой эмблеме. Название своей команды необходимо подписать под эмблемой.

А сейчас каждая команда выбирает для себя удобное место и располагается.
У каждого участника команды планшет с бумагой, карандаш (ручка).
Педагог: Прежде, чем мы с вами приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, что такое бивуак?
Ответы ребят: Бивуак– это место размещения (стоянка) туристской группы для ночлега или отдыха. Бивак – это дом, в котором мы живем во время похода.
Педагог: Давайте вспомним, за сколько времени до наступления темноты необходимо выбирать место бивака?
Ответы ребят: за 2 – 3 часа.
Педагог: Правильно, но хочу вам напомнить, что еще до выхода на маршрут приблизительное место ночлега определяется по карте. А непосредственно на местности выбирается за 2 – 3 часа до наступления темноты.
Вопрос: Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к выбору места бивака?
Ответы ребят: Да, существуют (перечисляют).
Педагог: Молодцы. И так, какой же отдых, а тем более ночлег без костра!? Вот мы и подошли к теме нашего занятия «Костры, их виды. Правила разведения костра».
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что же такое костер?
Ответы ребят: Костер – это тепло, на нем приготавливают еду и около него сушат промокшую одежду.
Педагог: Вы правы костёр – это контролируемый источник огня для согревания туристов, приготовления еды и сушки промокшей одежды. Однако костёр – это больше, чем просто огонь. Это центр бивака. Костёр – это кухня, столовая, гостиная. Это сухая одежда и горячая вода, защита от гнуса; это место общения, тепло и уют. Но костёр – это ещё и аккумулятор бодрости и энергии. Ни одно путешествие, ни один поход не обходится без костра.
Итак, костёр – эмблема, символ нашего похода. А символ необходимо глубоко уважать. Костёр – надёжный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнём; он может стать хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно. Костёр потенциально опасен, и нельзя об этом забывать.
Вопрос: С чего же начинается костёр?
Ответы ребят: выбрать место под костер. Оборудовать его. И собрать дрова.
Педагог: Молодцы ребята, костер начинается с выбора места под него. Костру, как любимому капризному ребёнку, отдают лучшее место на стоянке, ибо вся работа по установке лагеря определяется костром.
Костёр должен быть расположен не высоко, не низко, не далеко, но и не близко. Он должен освещать по возможности все палатки, дым его должен разгонять комаров на всей стоянке, а тепла должно быть достаточно на всех членов группы плюс котлы. Но плохо, если искры от костра, не успев «погаснуть на лету», достигнут палатки. Нехорошо, если дым будет душить не только комаров, но и людей.
Итак, костёр – это контролируемый источник огня для согревания туристов, приготовления еды и сушки промокшей одежды. А теперь сформулируем и запишем правила выбора места под костёр оборудования костровища (через наводящие вопросы привлекаю детей к беседе):
1. Площадка под костёр выбирается на открытом месте
-нельзя разводить костёр под деревьями, особенно высохшими, огонь может поджечь нижние сухие ветки;
-нельзя разводить костёр и на открытых корнях деревьев, а также ближе, чем в 5–6 метрах от кустарника;
-не нужно разводить костёр в молодых хвойных посадках, на участках с сухим камышом, тростником, мхом или высокой сухой травой, по ним огонь распространяется с большой скоростью;
-нельзя жечь костры на вырубках и торфяниках, даже основательно погашенный, залитый водой костёр может незаметно тлеть длительное время в толще торфа и привести к большому пожару через несколько дней.
2. Площадку для костра выбирают на защищённом от ветра месте
- под склоном оврага или стеной густого леса;
-в поле или на сухих почвах костёр следует разводить в небольших ямках.
3. Когда это, возможно, используют старое костровище
-чтобы лишний раз не наносить вреда природе выжигая, траву и плодородный слой почвы.
4.Необходимо расчистить место под будущее кострище
-расчищают в радиусе 1.5 метров, весной – от опавшей хвои, листвы, сухих веток, зимой – от снега.
5. Иногда перед разведением костра необходимо снять дёрн
-в пригородных лесах, лесопарках и на лугу на месте будущего костра предварительно срезают дёрн, укладывают в стороне корнями вниз и обильно поливают дёрн водой, при уходе с бивака дёрн укладывают обратно и поливают водой.
Посмотрите, как это выглядит на рисунке.

Да, свод законов выбора места для костра – это наука. Но проведение их в жизнь – искусство!
Ну, вот место выбрано, костровище приготовлено, теперь можно разводить и сам костёр.
А знаете ли вы, что костёр нужно научиться разжигать с одной спички? Есть несколько способов, которые могут резко уменьшить трату спичек, необходимых для разжигания костра. Конечно же применять легко воспламеняющиеся жидкости ни в коем случае нельзя. Почему, ребята.
Ответы ребят: Это не безопасно.
Педагог: Молодцы ребята. Конечно же, по причине безопасности.
Есть множество других средств, облегчающих разведение костра, они называются растопкой. Растопкой могут служить: сухие веточки, береста, огарок свечи, кусочек оргстекла, сухое горючее, бумага.
А теперь мы вместе с вами попробуем определить алгоритм разведения костра. Итак, с чего начнем? Зажигаем сначала растопку, поджигайте её снизу, тогда она сгорит вся. От растопки загорятся тонкие сухие веточки, щепочки, лучинки, которые надо уложить шалашиком. Положите на них веточки немного потолще, а потом и более толстые (с палец). Постепенно кладите всё более толстые ветки и дрова. Между веточками, лучинками и дровами должен быть зазор для доступа воздуха, чтобы огонь хорошо разгорался. Если очень плотно положить топливо в ещё не разгоревшийся костёр, то огонь может погаснуть. Не кладите также преждевременно в огонь слишком толстые дрова, они могут не успеть загореться (недостаточно тепла), а горящие более тонкие ветки уже прогорят. Постепенно увеличивайте толщину дров, и получится нужный огонь.
Летом растопку можно уложить прямо на сухую землю, а зимой – на настил из брёвен, уложенных вплотную, лучше даже сырых.
А сейчас мы рассмотрим, какие бывают костры.
Костры иногда делят на «дымовые» (для сигнализации, отпугивания комаров и гнуса), «жаровые» (для приготовления пищи, просушивания вещей, обогрева людей), «пламенные» (для освещения бивака, приготовления пищи).
Рассмотрите внимательно карточки с рисунками различных основных видов костров по их конструкции:
1. «Шалаш» - поленья укладывают наклонно к центру, при этом они частично опираются друг на друга. Костёр удобен тем, что освещает лагерную площадку, нанём можно варить в одной посудине. На него идут любые дрова (хворост, валежник), он даёт высокое пламя, но мало жара.

2. «Колодец» - один из видов жаровых костров. Два полена кладут на некотором расстоянии друг от друга, поперёк них – ещё два и т. д. Костёр по внешнему виду действительно напоминает колодезный сруб. Медленно сгорая, толстые короткие поленья образуют много углей. Широкое пламя удобно для приготовления пищи, для обогрева участников похода, сушки вещей.

3. «Звёздный» - поленья (5 – 8 штук) укладывают на угли с нескольких сторон по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре. По мере сгорания поленья продвигают ближе к центру. Костёр горит узким, жарким, но медленным пламенем. Образует много углей. Применяется для приготовления пищи.

4. «Таёжный» – существует несколько форм данного костра, самая распространённая следующая: у хорошо разгоревшегося костра любого типа кладут толстое полено, а на него кладут остальные дрова. Наклонно расположенные дрова способствуют быстрому стеканию воды, дрова не успевают промокать, поэтому этот костёр необходим для приготовления пищи в дождь. Широкий огонь позволяет варить пищу для большой группы, сушить вещи, обогреваться. Костёр длительного действия, он даёт сильные пламя и жар.

5. «Нодья» – для такого костра заготавливают брёвна одинаковой длины и толщины, желательно еловые. Два бревна кладут рядом на землю, в зазор помещают растопку или угли из другого костра, затем кладут на них третье бревно. Костёр разгорается постепенно и горит ровным жарким пламенем несколько часов.

Применяется для длительного обогрева (например, при зимнем ночлеге под тентом).
Существуют такие виды костров, как: «камин»

горит долго и удобен для ночлега одного – двух человек;
«полинезийский»
разводится в яме, когда требуется большое количество углей, но в запасе нет дров;
«ночной»
укладывают брёвна так, чтобы они не загорались сразу, а горели только верхние концы, по мере сгорания брёвна продвигают вперёд;
«пушка»

разновидность костра нодья, три бревна укладывают наклонно на четвёртое, увеличивая площадь горения и образуя больше углей.
А теперь попробуйте сами, из собранных вами веток сложить костры по заданию (командам предлагаются билеты с определенным видом костра, дети вместе складывают, опираясь на карточку, после просмотра учителем берут следующий билет, так 2-3 раза).
Выкладывание костра команды «Туристята»

Выкладывание костра команды «Арго»

По ходу выполнения практического задания педагог дает дополнительную информацию:
лучшими дровами для костра являются дрова хвойных пород деревьев – сосна, кедр, так как они дают хороший жар и при этом мало искрят. Для приготовления пищи используют лиственницу, пихту, ель. Однако следует помнить, что эти породы часто «стреляют» угольками. Из лиственных пород лучше других – дуб, берёза. Дуб очень «жарко» горит, но его древесина чрезвычайно тверда и с трудом поддаётся топору.
Если приходится брать на дрова упавшее дерево, то сначала необходимо проверить, не гнилое ли оно. Лучше срубить стоящее сухое дерево.

Физкультпауза
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Болото»
В походах часто приходится преодолевать естественные препятствия.
Ваша задача — как можно быстрее пройти «заболоченный» участок длиной 10-15 м, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь при этом ногами поверхности «болота».
Время финиша определяется по последнему участнику в тот момент, когда он с последней «кочки» двумя ногами ступит за линию финиша — границу «болота».
Правила: Не разрешается ступать ногой между «кочками». За каждое такое нарушение команде начисляются штрафные баллы.
- Команды готовы? Внимание, марш.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием, вас можно смело брать в поход.
Педагог: Для того чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, предлагаю ответить на три моих вопроса.
Вопрос: Что такое костёр?
Ответы ребят: Костёр – контролируемый источник огня для согревания туристов, приготовления пищи и сушки промокшей одежды.
Вопрос: Почему место под костёр выбирают на защищённом от ветра месте?
Ответы ребят: Чтобы ветер сильно не раздувал пламя, в целях противопожарной безопасности.
Вопрос: Как называется тип костра, предназначенный для ночёвки в полевых условиях зимой?
Ответы ребят: Нодья.
Педагог: И последнее задание. Командам предлагается пройти «Тест о кострах». Раздаются листочки, на которых написаны вопросы. Дается контрольное время, за которое командам надо отметить правильные ответы.
Тест о кострах
Нужно выбрать правильный и полный ответ из четырех предложенных вариантов:
1. Что такое костер?
а) Это контролируемый источник огня для согревания туристов, приготовления еды и сушки промокшей одежды.
б) Это большая куча хвороста или дров.
в) Это всё, что хорошо горит.
г) Это сооружение из дерева, которое хорошо горит.
2. Что такое растопка?
а) Это специальное устройство, которое позволяет быстро разжечь огонь.
б) Это береста или бумага.
в) Это правильно подобранный для сгорания материал.
г) Это простейшее устройство из материалов, которые легко загораются и выделяют много тепла.
3. Какое дерево при подготовке костра вы выберете для организации теплой ночевки?
а) Давно поваленную березу.
б) Сухую пихту.
в) Сухую ель.
г) Сухую осину.
4. Какие действия вы выполните при сборе дров для варки пищи?
а) Срублю кедр или березу.
б) Завалю сухую сосну.
в) Обломаю сухие нижние ветки у сосны или ели.
г) Соберу с земли валежник.
5. Какие дрова лучше использовать для костра типа «Звездный»?
а) Сухие палки, ветки, пеньки от поваленных деревьев.
б) 5-6 жердей или тонких бревен.
в) Хворост, валежник, молодые деревья.
г) Любое дерево: нужно распилить его на части и разрубить.
6. При отсутствии хвойных пород, какие бы вы выбрали деревья для устройства костра типа «Нодья»?
а) Осину.
б) Ильм.
в) Липу.
г) Клен.
7. Какое дерево поможет вам лучше организовать ночевку при устройстве костра типа «Нодья»?
а) Сосна.
б) Пихта.
в) Ель.
г) Кедр.
8. У вас очень мало дров. Какой костер вы сложите для приготовления пищи?
а) «Шалаш».
б) «Таежный».
в) «Полинезийский».
г) «Звездный».
9. Костер, какого типа вы применили бы для сушки одежды?
а) «Нодью».
б) «Звездный».
в) «Таежный».
г) «Шалаш».
10. Что бы вы применили для разжигания костра зимой?
а) Растопку и спички.
б) Зажигалку.
в) Пленку и спички.
г) Спички.
Подведение итогов занятия в походе.
На этом наше занятие закончено. Молодцы, вы все хорошо работали. И мы с вами возвращаемся в школу.
Желаю всем удачи.

Рекомендуем посмотреть:

Летний турслёт Туристический поход с детьми старшей группы детского сада. Сценарий Конспект занятия для юных туристов 6-8 классов Программа туристко - краеведческой смены

Похожие статьи:

Туристическая полоса препятствий для школьников

Организация туристического похода для школьников-подростков

Поход. Как подготовиться к походу

Как подготовить и провести туристский поход

Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций со школьниками

Участник №245 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет. Волшебство в зимнем лесу | Конспект занятия для юных туристов 6-8 классов
Опубликовано: 3539 дней назад (15 марта 2015)
Просмотров: 12924
+80
Голосов: 86
Светлана Александровна Шигапова # 15 марта 2015 в 22:45 +4
Спасибо за приглашение! Интересная работа. молодцы.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:03 +7
Светлана Александровна, спасибо за первый голос.
Наталья Суслова # 15 марта 2015 в 22:54 +7
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, познавательно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций и фото хорошего качества. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:02 +7
Большое спасибо Наталья, что откликнулись и дали положительный комментарий.
Оксана Михайловна Жидикина # 15 марта 2015 в 22:56 +9
Добрый вечер, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение в поход. Было очень интересно и познавательно. Вы-мастер своего дела. Вы так увлекли своей беседой, что я почувствовала себя участницей команды. Последовательно и грамотно выстроен информационный блок. Проведена словарная работа. После объяснения проводится практическая работа. Закрепляете знания тестом о костре. Умело сочетаются разные формы работы с учащимися. Реализовываете стратегию сотрудничества. Деятельность обучающихся носила творческий характер. Качественное оформление материала. Алгоритм разведения костра взяла себе на заметку. Спасибо! Примите голос! Удачи и дальнейшего творчества!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:06 +8
Большое спасибо Оксана Михайловна за содержательный и положительный комментарий.
Галина Дмитриевна Пикалова # 15 марта 2015 в 22:59 +5
Здравствуйте, Галина Евгеньевна.Спасибо за приглашение. Какой увлекательный и интересный материал.Очень познавательный и легкий для восприятия.Работа достойна похвалы!Сколько всего интересного я узнала для себя.Форма работы разнообразна и современна!Получились отличные фотографии!Такое занятие запоминающее и оставит только положительные эмоции.Творческих Вам фантазий и успеха во всём!Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:07 +7
Большое спасибо Галина Дмитриевна, что откликнулись и дали положительный комментарий.
Антонина Михайловна Юмашева # 15 марта 2015 в 23:12 +8
Добрый вечер, Галина Евгеньевна, огромное спасибо за приглашение! С большим вниманием познакомилась с Вашим познавательным, очень интересным и насыщенным материалом. Тема актуальна и будет полезна не только детям, но и взрослым. Вы предоставили полную информацию о различных видах костра, методах его разведения в различных ситуациях, определения места ночлега, предоставили столько нужной информации, правил поведения - всего не перечислить. Публикация насыщена не только вопросами, Вы дали предполагаемые ответы детей, выделили правильные, что способствует более расширенному восприятию материала, заставляет мыслить, сравнивать. Подобрали яркий, чёткий, понятный и доступный пониманию фотоматериал, публикация изложена на профессиональном уровне. На фото видно, что походы на природу доставляют детям опыт общения с природой, дарят массу положительных эмоций, но самое главное это безопасность детей и Вы превосходно учите их этому. Думаю детям возле Вас тепло и уютно, они в безопасности с таким Мастером своего дела. Желаю Вам удачи и творческих находок - дорогу осилит идущий! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:32 +9
Антонина Михайловна большое вам спасибо за добрые слова и содержательный комментарий.
Мила Кузьмина # 15 марта 2015 в 23:12 +8
Уважаемая Галина Евгеньевна! Спасибо за полезный материал, информация которого так необходима в походе и туристическом слете. Интересная форма подачи материала, где творчески формируются навыки коллективной работы и совместного поиска решений. Голосую! Беру материал в закладки!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:27 +7
Большое спасибо Мила Владимировна за содержательный комментарий.
Ива Иванова # 15 марта 2015 в 23:23 +5
Галина Евгеньевна, познавательный материал. Оказывается, я многого не знала. Качественные фотографии, практические задания, интересные вопросы. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:28 +7
Спасибо, что заглянули Ольга Владимировна и дали положительный комментарий.
Светлана Анатольевна Реуцой # 15 марта 2015 в 23:27 +7
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Ваша работа, уверена, будет интересна для разных возрастных категорий. Например, для моей - точно! Я столько нового узнала для себя! Честно говоря, для меня самым любимым занятием в походе было разведение костров. С Вашей помощью я теперь буду экспертом по ним. Спасибо! Конспект познавательный, развивающий, весёлый. Много интересного и разнообразного материала. Мне очень понравилось тестирование в конце занятия! Вы молодец! Удачи Вам! ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 15 марта 2015 в 23:34 +6
Большое спасибо Светлана Анатольевна за добрые слова и положительный комментарий.
Надежда Павловна Панфилова # 16 марта 2015 в 03:27 +5
Здравствуйте! С огромным интересом познакомилась с Вашим занятием, и говорю ,большое спасибо за кропотливый труд.Такую тему мог раскрыть только человек увлечённый,знаток походных правил.Конспект познавательный для всех: детей,родителей,учителей.С уважением Н.П..Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:11 +5
Большое спасибо Надежда Павловна за добрые слова и положительный комментарий.
Наталья Михайловна Щёголева # 16 марта 2015 в 04:33 +6
Светлана Анатольевна, приветствую! Работа ваша мне показалась очень интересной и оригинальной! Для работы ваш материал мне, вероятно, не пригодится, но для собственных личных целей - да. И особенно приятно удивило и обрадовало правильное слово "туристские". Благодарю вас за труд и желаю дальнейших творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:13 +2
Спасибо вам Наталья Михайловна, что нашли время заглянуть ко мне. Только меня зовут немножко по другому, но все равно спасибо.
Наталья Михайловна Щёголева # 17 марта 2015 в 16:43 +1
Ой, прошу прощения! zst Оценила юмор (про "немножко по другому")!
Галина Васильевна Егорова # 16 марта 2015 в 04:33 +5
С интересом посмотрела ваш конспект походного занятия. Вся информация о правилах разведения костров направлена на развитие памяти, внимания, воображения, любознательности. На воспитание бережного отношения к природе. Ваши фотографии наглядно показывают заинтересованность ребят. Через такие походы и беседы вы учите детей думать, принимать правильные и безопасные решения в лесу. Мне показалось, что первая картинка костра маловата и заголовок первый темы лучше H1 сначала писать, потом H2. А в целом все замечательно. Сама публикация аккуратная и грамотно построенная. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:15 +3
Большое спасибо Галина Васильевна за добрые слова и положительный комментарий. Спасибо за подсказки.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 марта 2015 в 06:13 +8
Галина Евгеньевна, благодарю вас за приглашение!
Мы уже соскучились за вашими публикациями, которые нам раскрывают все секреты туризма. Солидарна с коллегами, содержание достойно внимания, информация познавательная. Походы это очень здорово!
Но не могу обратить внимание на некоторые погрешности в оформлении:
- очерёдность использования заголовков, на это вам уже указала Г.В.;
- размер некоторых картинок не соответствует требованиям Портала;
- на некоторых иллюстрациях логотип Портала закрывает изображения и чётко просматривается, это всё от того, что вы загрузили в неправильном формате картинки.
Будьте более внимательны! Желаю вам только успехов и новых интересных работ!+1
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:18 +4
Большое спасибо Надежда Павловна за добрые слова и положительный комментарий. Спасибо за подсказки учту в следующий раз.
Ольга Алексеевна Шлинк # 16 марта 2015 в 06:54 +4
Добрый день, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Было очень интересно и познавательно. Последовательно и грамотно выстроен урок. Проведена словарная работа,практическая работа,закрепление знаний о костре.Порядок разведения костра взяла себе на заметку. Спасибо! Примите голос! Удачи и дальнейшего творчества!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:20 +4
Большое спасибо Ольга Алексеевна за добрые слова и положительный комментарий.
Людмила Николаевна Брайт # 16 марта 2015 в 07:09 +4
Добрый день, Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашим очень содержательным материалом. Соглашусь с коллегами - это познавательно, последовательно, логично, замечательно подобраны иллюстраций и фото хорошего качества. Спасибо за предоставленный материал, сразу навеяло пионерией, вспоминаются костры с песнями, играми. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:22 +4
Большое спасибо Людмила Николаевна за добрые слова и положительный комментарий.
Светлана Олеговна Часовских # 16 марта 2015 в 08:21 +4
Как интересно! Я сама не знала столько видов костров и какой из какой древесины складывать! Ваши дети,с большой уверенностью могу сказать, и сами в лесу не пропадут,и лес от пожаров сохранят. Голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:23 +3
Спасибо Светлана Олеговна за положительный комментарий.
Ермакова Наталья Александровна # 16 марта 2015 в 08:45 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна.Спасибо за приглашение.Очень интересный материал, замечательно что знакомите детей с туристическим отдыхом. Отдых на природе это прекрасно, конечно голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:25 +4
Спасибо Наталья Александровна за положительный комментарий.
Мария Юрьевна Жиличкина # 16 марта 2015 в 09:28 +6
Здравствуйте, Галина Евгеньевна!С большим интересом познакомилась с Вашим познавательным и очень насыщенным конспектом. Тема актуальна и полезна не только детям, но и взрослым.Я для себя узнала много нового о разведении костров. Мы с семьей каждое лето ходим в поход и рада, что теперь смогу своим мальчишкам - у меня их трое - грамотно рассказать и показать как разводить костер для разного назначения. Вашу информацию положила в свою копилочку.
Вы очень продуманно, логично выстроили свой конспект, используя различные способы поддержания внимания и интереса детей. А что в физкультпаузе служит "кочками"? Еще хочу отметить, что во время своего занятия Вы не только даете знания, но и возможность думать, рассуждать, анализировать, использовать свой предыдущий опыт. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:27 +4
Большое спасибо Мария Юрьевна за содержательный комментарий.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 марта 2015 в 09:52 +4
Доброго времени суток, Галина Евгеньевна! С огромным удовольствием и большим интересом познакомилась с конспектом Вашего полезного занятия. У меня растёт сын и я обязательно покажу ему Ваш материал. Очень впечатлило сравнение костра с любимым капризным ребёнком, как точно подмечено. Занятие на открытом воздухе, да ещё с таким познавательным содержанием и подвижным, игровым сопровождением - это именно то, что так интересует, привлекает, заманивает и одновременно учит наших подрастающих деток. Вам голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:28 +4
Большое спасибо Ольга Геннадьевна за добрые слова и содержательный комментарий.
Ирина Михайловна Редикульцева # 16 марта 2015 в 10:12 +6
Здравствуйте, Галина Евгеньевна, очень интересный конспект Вы нам представили, а главное очень полезный в преддверии весенних праздников. Такая информация полезна не только юным туристам, но и людям далеким от этого направления. Ведь многие даже и не знают как правильно развести костер, в Вашей разработке продемонстрировано все наглядно и дается хорошее описание. К тому же немаловажное место Вы уделяете бережному отношению к природе и ее рациональному природопользованию. Вашу работу беру к себе в закладки, чем не тема классного часа на природе?! Спасибо, конечно же голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:30 +3
Большое спасибо Ирина Михайловна за содержательный и положительный комментарий.
Наталья Борисовна Щипцова # 16 марта 2015 в 10:28 +5
Добрый день, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Вы представили полезный и содержательный материал. Он имеет большое практическое значение, уже весна, а отдых на природе является излюбленным. Обучая правильному и безопасному обращению с костром Вы делаете большое дело. Спасибо, несомненно Ваш материал будет востребован.
По оформлению работы солидарна с коллегами и не буду повторяться. А в целом мне очень понравилось.
Желаю вам успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 11:31 +5
Большое спасибо Наталья Борисовна за содержательный комментарий.
Вера Викторовна Янченко # 16 марта 2015 в 12:47 +11
Добрый день, Галина Евгеньевна! С интересом познакомилась с Вашей новой публикацией, спасибо за приглашение! Вы предложили нашему вниманию хорошо оформленный, полный и интересный по содержанию, где много полезной информации, конспект воспитательного занятия! Занятие получилось очень самобытным, и много нового узнали, и попрактиковались немного, что видно из предложенного фотоматериала, и интересную физминутку провели, и тест о кострах, как закрепление и подведение итогов занятия. В занятии походе использованы разные формы и методы, очень хорошо прослеживается обратная связь, на протяжении всего занятия вопрос - ответ, поставленные цель и задачи полностью достигнуты! Оформлена публикация качественно на 5+, хороший фотоматериал и наглядный картинки!
Голосую +1! Удачи Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 13:22 +5
Большое спасибо Вера Викторовна за добрые слова содержательный и положительный комментарий, а также за дружескую поддержку.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 16 марта 2015 в 13:24 +4
Галина Евгеньевна! Хорошо, что вы обучаете ребят выкладывать костры разными способами. Это и познавательно, и в жизни может пригодиться.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 13:33 +3
Спасибо вам Алла Абдулмеджидовна, что заглянули ко мне и дали положительный комментарий.
Наталья Владимировна Варшавская # 16 марта 2015 в 14:46 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Очень нужный и полезный материал предложили вы нам!Наступила весна и многие родители и педагоги задумываются о походе. Ваша публикация поможет нам в этом! Спасибо огромное! Голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:45 +4
Спасибо вам Наталья Владимировна, что заглянули ко мне на огонек и дали положительный комментарий.
Раиса Владимировна Коломыцева # 16 марта 2015 в 15:21 +3
Добрый день, Галина Евгеньевна!Большое спасибо за приглашение на интересный и содержательный конспект. Никогда не задумывалась, сколько существует способов и видов туристских костров.Начинается тепло и походные рюкзаки нужно доставать и ваша информация как нельзя кстати, голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:47 +4
Раиса Владимировна рада видеть вас у себя на огоньке спасибо вам большое за положительный комментарий.
Любовь Михайловна Верхотурова # 16 марта 2015 в 15:23 +4
Галина Евгеньевна, дети любого возраста любят ходить в походы. А вы провели не просто поход, а с интересными заданиями, в соревновательной форме. Информация очень полезная, поучительная. У детей воспитывается бережное отношение к природе. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:47 +4
Спасибо вам Любовь Михайловна, что заглянули ко мне в гости и дали положительный комментарий.
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2015 в 15:31 +5
Здравствуйте, Галина Евгеньевна.С интересом познакомилась с Вашей новой публикацией, спасибо за приглашение! Вы предложили нашему вниманию хорошо оформленный, интересный по содержанию конспект, где много полезной информации. Работа достойна похвалы!Сколько всего интересного я узнала для себя.Форма работы разнообразна и современна!Получились отличные фотографии!Такое занятие запоминающее и оставит только положительные эмоции.Творческих Вам фантазий и успеха во всём!С удовольствием отдаю свой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:48 +3
Большое спасибо Алла Ивановна за добрые слова содержательный и положительный комментарий.
Наталья Николаевна Никонова # 16 марта 2015 в 15:34 +5
Добрый день, Галина Евгеньевна!
Отличный материал. Мы много лет ходим в походы с детьми. И, действительно, когда теория совмещается с практикой, тогда и результат на лицо.
Мы буквально сегодня обсуждали тему нашего похода летом. Будут новенькие и такой конспект занятия, думаю пригодится.
Примите голос +1!!!
С уважением, ННН.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:50 +3
Большое спасибо Наталья Николаевна за положительный комментарий. Удачи вам в походах ведь это здорово.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 16 марта 2015 в 15:36 +5
Ты гори, гори мой костёр,
Мой товарищ, мой друг, мой попутчик...

(слова из песни
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Занятие-поход и я бы добавила, практикум, получилось очень интересным и актуально познавательным. Всё построено логично: теория сочетается с практикой; получая знания, дети сразу же их закрепляют. Замечательная физкультпауза. Как предложение: ввести в занятие песню про костёр. Удачи, весеннего настроения и творческого вдохновения! Голос+1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:52 +4
Большое спасибо Татьяна Геннадьевна за добрые слова и положительный комментарий, а песня обязательно была, какой же поход без песни у костра?.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 16 марта 2015 в 16:15 +5
Добрый день, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Вспомнила своё пионерское детство и походы в летних лагерях. Многие виды костров приходилось разводить самой, о некоторых услышала впервые. Когда летом пойду в поход со своими учениками обязательно использую Ваш конспект. Практические занятия всегда интересней , чем теория. Примите мой голос! v
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:53 +3
Большое спасибо Вера Викторовна за добрые слова и положительный комментарий, я рада, что моя работа вернула вас в те года радости.
Ольга Юрьевна Травнева # 16 марта 2015 в 16:32 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом вашего занятия-похода. Всё построено на принципах доступности, последовательности. После теории сразу практика. Интересная работа, которая будет востребована на портале. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:54 +3
Спасибо вам Ольга Юрьевна, что заглянули ко мне в гости и дали положительный комментарий.
Александр Семенович Жбанов # 16 марта 2015 в 16:38 +4
При первой возможности воспользуюсь Вашим материалом, Галина Евгеньевна! Интересный. познавательный материал для юных туристов. Знания, полученные на таком занятии обязательно пригодятся в жизни. Здорово, что занятие проходит на природе,кроме всего прочего, дети получают еще и удовольствие. Спасибо Вам за содержательный материал. Примите голос! Всего Вам доброго!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:57 +5
Рада видеть вас Александр Семенович в своем походе спасибо, что присоединились и дали положительную оценку.
Нина Анатольевна Косолапова # 16 марта 2015 в 17:19 +2
Здравствуйте! Очень интересная работа! Мне понравилась сама задумка. Обязательно воспользуюсь! Голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:58 +4
Нина Анатольевна большое вам спасибо, что заглянули и положительно отозвались о моей работе.
Наталия Николаевна Грудцинова # 16 марта 2015 в 18:04 +5
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом "Виды туристических костров". Данная работа насыщена описанием видов костров и техникой сложения дров для них; разнообразная деятельность педагога с детьми позволяет лучшему усвоению материала, не даёт им заскучать. Поставленные цель и задачи решены, значит, труд не пропал даром. Очень интересный материал! Спасибо за идею. Творческих Вам успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 18:59 +4
Большое спасибо Наталья Николаевна за добрые слова содержательный и положительный комментарий.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 16 марта 2015 в 19:49 +4
Добрый вечер, Галина Алексеевна, спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный материал. Я даже и не знала, что столько много разных видов костров бывает. Желаю вам творческих успехов. Голосую за вашу работу.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 20:14 +5
Большое вам спасибо Ираида Анатольевна, что заглянули и положительно отозвались о моей работе.
Светлана Викторовна Иевлева # 16 марта 2015 в 20:01 +3
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Подобные сценарии для меня в новинку. Очень здорово, что у детей есть возможность под чутким руководством овладеть таким полезным навыком. Цели достигнуты, отдаю Вам свой голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 20:16 +4
Большое вам спасибо Светлана Викторовна, что откликнулись и положительно отозвались о моей работе.
Екатерина Геннадьевна Крылова # 16 марта 2015 в 20:09 +5
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! Интересный и поучительный материал. Содержание мероприятия способствует решению поставленных целей и задач. Наглядность отличная, является хорошим дополнением к тексту. Интересный тест для проверки знаний. Много нового открыла для себя лично. Столько лет ходим с детьми на костры, но никогда не думала, что можно так организовать это мероприятие. Возьму на заметку. Спасибо за идею. Творческих успехов.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 20:17 +3
Большое спасибо Екатерина Геннадьевна за добрые слова и положительный комментарий.
Тамара Буланкина # 16 марта 2015 в 20:18 +2
Галина Евгеньевна,спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с конспектом. Интересно, познавательно! Мне понравились приёмы, которые вы используете, чтобы поддержать интерес детей на протяжении всего мероприятия. Голосую! Творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 21:21 +4
Большое спасибо вам Тамара за положительный комментарий.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 марта 2015 в 20:18 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Мне понравилось, как обычный материал о видах костра Вы структурировали и в форме беседы, с показом укладки проработали с ребятами, а потом закрепили в форме практического задания и проверили теорию тестом. Не забыли и про отдых у костра и игру, какой поход без этого! Публикация хорошо оформлена, чётко сформулированы цель и задачи. Голосую с удовольствием +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 21:23 +3
Большое спасибо вам Светлана Анатольевна за добрые слова и положительный комментарий.
Наталия Александровна Фролова # 16 марта 2015 в 20:37 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Разжечь костер для бывалого туриста – пара пустяков, судя по публикации- вы таковым и являетесь. Чтобы разжечь костер, нужен некоторый опыт, поскольку далеко не каждое бревно или полено будет гореть.Предоставленный материал конкретно, последовательно, подробно, иллюстрированно знакомит нас с видами костров. Интересный материал, с удовольствием отдаю голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 21:25 +4
Большое спасибо вам Наталия Александровна за добрые слова и положительный комментарий.
Ирина Анатольевна Князева # 16 марта 2015 в 20:52 +3
Галина Евгеньевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Интересно! Познавательно! Очень нужный материал, способствующий развитию навыков коллективной работы и совместного поиска решений. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 21:26 +4
Большое спасибо вам Ирина Анатольевна за положительный комментарий.
Светлана Александровна Колесникова # 16 марта 2015 в 20:59 +4
Добрый вечер Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Материал очень очень интересный. И для меня просто бесценный. Я ничего не знаю о кострах и походах. Думаю все кто познакомится с вашим материалом, возьмут его к себе в закладки. Очень полезный и нужный материал.Изложен легко, понятно, доступно. Такое занятие дети запомнят на всю жизнь. С удовольствием голосую! Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 21:29 +4
Большое спасибо вам Светлана Александровна за добрые слова и положительный комментарий.
Мадина Закариевна Губайдуллина # 16 марта 2015 в 21:00 +4
Галина Евгеньевна, с удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Как здорово, что есть педагоги, которые не только занимаются обучением детей, но и помогают им узнать что-то. В молодости тоже очень любила ходить в поход. Нынешние дети даже не знают, что это такое. по лицам детей видно, что им было очень интересно. Спасибо за ваш труд!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 марта 2015 в 21:30 +4
Большое спасибо вам Мадина Закариевна за положительный комментарий.
Валентина Ивановна Летова # 16 марта 2015 в 21:40 +5
Добрый вечер, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение в поход. Вы так увлекли своей беседой, что я почувствовала себя юной участницей.Умело сочетаются разные формы работы с учащимися. Качественное оформление материала. Алгоритм разведения костра взяла себе на заметку. Спасибо! Примите голос! Удачи и дальнейшего творчества!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 01:10 +3
Большое спасибо вам Валентина Ивановна за положительный комментарий.
Светлана Владимировна Иванова # 16 марта 2015 в 21:53 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Какой познавательный и интересный материал! Читается очень легко. И я узнала много для себя нового. Отличные фотографии! Думаю, ребята получили массу положительных эмоций! Творческого Вам вдохновения, удачи и успехов! Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 01:11 +3
Большое спасибо вам Светлана Владимировна за положительный комментарий.
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 марта 2015 в 22:01 +5
Галина Евгеньевна! Публикация интересная, познавательная, необычная. Поход просто не представляется без костра. Но, нам внушили, что костёр - это опасность. Именно поэтому необходимо не просто научить детей разводить костёр, а разводить его правильно, учитывая особенности древесины, времени года, назначения костра и т.д. В конспекте Вашего занятия очень подробно и интересно всё это рассказывается и иллюстрируется отличными фотографиями. Хорошо, что детям Вы предоставили возможность поиграть, закрепить знания в тестах. Очень всё понравилось, спасибо. Материал очень полезный, обязательно воспользуюсь. Удачи Вам! Голос.
Зоя.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 01:13 +2
Большое спасибо вам Зоя Григорьевна за добрые слова и положительный комментарий.
Ирина Ивановна Васильева # 16 марта 2015 в 22:02 +3
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение на такое интересное мероприятие. Я с удовольствием побывала в походе, узнала много полезной информации. Понравилась физкульпауза! Фотографии помогают прочувствовать всю прелесть похода! Вы проделали замечательную работу! Примите мой голос! Успехов Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 01:22 +3
Большое спасибо вам Ирина Ивановна за добрые слова и положительный комментарий.
Марина Анатольевна Юдичева # 16 марта 2015 в 22:23 +3
Галина Евгеньевна,очень интересная и познавательная работа.Сама не знала,что существует такое разнообразие костров.Очень интересно тем, что каждый вид костра сопровождается иллюстрацией.Замечательный тест в конце провели для закрепления знаний детей.Не забыли и правила безопасности,что так важно знать каждому ребенку.Спасибо!+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 01:23 +5
Большое спасибо вам Марина Анатольевна за положительный комментарий.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 17 марта 2015 в 05:02 +3
Галина Евгеньевна,работа не очень поучительная в своей подробности и практической направленности. главная мысль "Не навреди природе" очень актуальна и практические навыки будут полезны всем вашим ребятам. Спасибо +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 07:56 +2
Спасибо Любовь Евгеньевна за комментарий.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 марта 2015 в 05:35 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Интересный и поучительный материал.Вашу работу беру к себе в закладки,голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 07:57 +3
Спасибо Светлана Васильевна за положительный комментарий.
Ольга Ивановна Марченко # 17 марта 2015 в 05:45 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. С удовольствием открыла для себя много нового и интересного! Грамотно составлен сам материал, интересно читать и познавать. Мой голос. Твоческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 07:58 +4
Большое спасибо вам Ольга Ивановна за положительный комментарий.
Вера Александровна Орехова # 17 марта 2015 в 05:55 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с предложенным конспектом занятия. Очень интересно, познавательно, увлекательно. Вы познакомили воспитанников с различными видами костров.
К тому же, развиваете навыки коллективной работы и совместного поиска решений.
Думаю, ребята получили массу положительных эмоций во время занятия, узнали много нового и интересного для себя.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 07:59 +4
Большое спасибо вам Вера Александровна за положительный комментарий.
Ольга Михайловна Штруба # 17 марта 2015 в 08:20 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Отличный мастер-класс! Познавательно! Актуально! Занятие интересное, насыщенное. Особенно понравился тест. С Вашего разрешения возьму его себе на заметку. спасибо! ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 12:59 +4
Большое спасибо вам Ольга Михайловна за положительный комментарий.
Юлия Владимировна Кучурина # 17 марта 2015 в 09:08 +2
Замечательная работа, познавательная во всех планах, особенно детям данного возраста, вы большая молодец!Желаю вам успехов и примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 13:00 +4
Большое спасибо вам Юлия Владимировна за положительный комментарий.
Елена Викторовна Багрова # 17 марта 2015 в 09:38 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Прекрасное пособие по проведению туристических походов Вы подготовили! Много полезной и нужной информации, которая пригодится для начинающих туристов. Вы молодец! Примите голос! Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 13:01 +4
Большое спасибо вам Елена Викторовна за положительный комментарий.
Светлана Николаевна Крючкова # 17 марта 2015 в 14:02 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Очень интересный познавательный материал. Узнала для себя много нового. С такими знаниями подрастающее поколение с удовольствием будет отправляться в походы, чтобы применить знания на практике и побыть наедине с природой. К сожалению, в настоящее время очень много времени отнимает телевизор, компьютер и другие средства современного технического прогресса. А времени для проведения на природе часто не хватает или вообще нет. Спасибо, что заинтересовываете подобным материалом своих воспитанников. Молодцы! Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 14:08 +4
Большое спасибо вам Светлана Николаевна за добрые слова и положительный комментарий.
Наталья Александровна Цибизова # 17 марта 2015 в 16:00 +3
Собираться и идти в поход, это очень интересно, увлекательно детям. А ещё столько полезной и нужной информации Вы даёте ребятам, Галина Евгеньевна! Мне очень понравилась Ваша работа, спасибо большое, вместе с вашими учениками научилась правильно складывать дрова, чтобы разжечь костёр в лесу, для разных жизненных ситуаций(ночёвка, сварить обед, обогреться, отогнать мошкару). Очень хорошо, что такие подробные иллюстрации! Голосую, с удовольствием! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 20:13 +4
Большое спасибо вам Наталья Александровна за добрые слова и положительный комментарий.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 17 марта 2015 в 16:39 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! С огромным интересом познакомилась с вашим конспектом, узнала для себя много нового и интересного о разновидностях костров, ни когда не думала, что костры можно складывать разными способами. Очень интересный материал, подкрепленный картинками и фотографиями с вашего похода. "Лучше один раз увидеть, чем сто услышать" - гласит пословица, вместе со своими воспитанниками вы на практике закрепляете теоретические знания. Думаю у ребят остались теплые воспоминания от вашего похода и багаж знаний , который пригодится им в жизни . Голосую с огромным удовольствием.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 20:15 +4
Большое спасибо вам Светлана Анатольевна за добрые слова и положительный комментарий.
Надежда Леонидовна Макарова # 17 марта 2015 в 18:08 +2
Галина Евгеньевна! Спасибо большое за приглашение. Очень интересная, познавательная разработка. Дальнейших Вам творческих успехов! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 20:16 +4
Большое спасибо вам Надежда Леонидовна за положительный комментарий.
Елена Викторовна Масалова # 17 марта 2015 в 18:17 +4
Галина Евгеньевна! С удовольствием "сходила" с вами в поход. Предлагаемый вами материал будет полезен не только детям, но и многим взрослым, любителям походов и посиделок на природе. Занятие насыщенное, интересное, практическое. У вас присутствуют и вариативность различных видов костров, и советы по использованию в различных жизненных ситуациях, правила безопасности для человека, и, что очень важно, правила безопасности для природы. Ведь часто горе-туристы оставляют после себя не только выгоревшее место и кучи мусора, но и не затушенные костры. Интересно, что вы предлагаете детям использовать полученные знания на практике, ведь под чутким руководством опытного педагога возрастает гарантия правильного и уважительного отношения к своим действиям, к природе. Такие знания и умения останутся в памяти и войдут в привычку.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 20:19 +4
Большое спасибо вам Елена Викторовна за добрые слова и содержательный комментарий моему конспекту.
Зоя Рамисовна Ахмедова # 17 марта 2015 в 19:07 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Ребята очень любят ходить в походы, но не всегда им хватает практических навыков. В Вашем конспекте можно найти не только информацию о различных видах костра, методах его разжигания, но и определения места ночлега. Вы предоставили возможность проверить и закрепить знания в тестах. Всё понравилось, спасибо. Материал очень полезный и нужный. Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 20:21 +4
Большое спасибо вам Зоя Рамисовна за положительный комментарий.
Наталья Алексеевна Коршунова # 17 марта 2015 в 19:32 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом - интересно, познавательно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций и фото хорошего качества. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 20:22 +4
Большое спасибо вам Наталья Алексеевна за положительный комментарий.
Надежда Владимировна Рябиченко # 17 марта 2015 в 20:54 +3
Галина Евгеньевна, с удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой – конспектом занятия «Виды туристических костров». Замечательный познавательный материал, который дополняют прекрасные фото и иллюстрации. Мне понравилось, столько интересного узнала для себя! А уж как детям, без сомнения, было увлекательно на Вашем занятии! Спасибо за приглашение и представленную презентабельную работу! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 марта 2015 в 22:05 +4
Надежда Владимировна рада видеть вас у себя на огоньке. Спасибо вам за добрые слова и положительный комментарий.
Ольга Константиновна Макарова # 18 марта 2015 в 03:58 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Тема туризма мне очень близка, так как сама работала по этой теме несколько лет, только у меня детки были 5-6 лет. Очень увлекательное занятие- туризм и детям нравится. Ваше практическое занятие прочитала с удовольствием. Познавательно, доступно, интересно. Рада, что нашла единомышленника в вашем лице! ГОЛОС!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 08:19 +4
Большое спасибо вам Ольга Константиновна за положительный комментарий.
Татьяна Александровна Караева # 18 марта 2015 в 07:06 +3
Доброе время суток Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Замечательный, увлекательный и интересный материал. Спасибо, я узнала очень много нового. С удовольствием побывала с Вами в походе. Думаю, что детям надолго запомниться этот замечательный поход. Примите мой голос. Удачи Вам в конкурсе! С уважением Караева Т.А.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 08:20 +4
Большое спасибо вам Татьяна Александровна за положительный комментарий.
Ирина Владимировна Ашмарина # 18 марта 2015 в 08:22 +2
Галина Евгеньевна,спасибо за приглашение!Конспект познавательный,любому человеку пригодится в походе.С удовольствием голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 13:07 +4
Спасибо вам Ирина Владимировна за положительный комментарий.
Вера Валерьевна Ляпина # 18 марта 2015 в 08:29 +2
Познавательное занятие! Очень интересно не только знать , но и уметь разводить костер! Хороший опыт! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 13:08 +4
Спасибо вам Вера Валерьевна за положительный комментарий.
Тамара Александровна Новичкова # 18 марта 2015 в 11:43 +3
Галина Евгеньевна, добрый день! Было интересно и познавательно читать конспект занятия "Виды туристических костров". Вспомнила школьные и студенческие годы, походы, песни у костра. Материал оформлен грамотно, продуман ход занятия: идёт закрепление знаний о костре, проведена словарная работа, есть практическая часть. Тест завершает работу и дети показывают свои знания. Всё это дополняют фотографии и иллюстрации. Уверена, ваши дети обожают вас и получают массу позитива от встреч и походов. С таким педагогом интересно общаться. Голос за талантливых, творческих педагогов. +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 13:09 +4
Большое спасибо вам Елена Викторовна за добрые слова и содержательный комментарий моему конспекту.
Евгения Игоревна Салимова # 18 марта 2015 в 13:45 +2
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Очень впечатлилась! Думаю ваш материал будет полезен не только детям, но и взрослым. Лично я узнала новое, и попробую некоторые моменты донести до своих деток. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 14:14 +4
Спасибо вам Евгения Игоревна за положительный комментарий.
Ирина Владимировна Ашмарина # 18 марта 2015 в 14:11 +2
Галина Евгеньевна!спасибо за интересный и познавательный материал,который вы представили в своей работе.практические советы полезны будут не только детям,но взрослым.примите голос с удовольствием
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 14:13 +4
Спасибо вам Ирина Владимировна за положительный комментарий.
Котова Ирина Владимировна # 18 марта 2015 в 14:37 +3
Здравствуйте,Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! Интересно и познавательно, я даже и не знала, что видов костров так много и у каждого свое назначение.Детям это тоже очень интересно, тем более самим сложить и разжечь костер, посидеть с друзьями. Примите голос. Успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 19:47 +4
Большое спасибо вам Ирина за положительный комментарий.
Светлана Алексеевна Шевченко # 18 марта 2015 в 17:57 +6
Добрый вечер, Галина Евгеньевна, с удовольствием почитала Ваш сценарий.Всё в в нём сделано правильно: последовательно и грамотно выстроен информационный блок, проведена словарная работа, после объяснения проводится практическая работа. И в конце,как и полагается- закрепляете знаний тестом о костре. Умело сочетаются разные формы работы, это вызывает интерес и не даёт заскучать учащимся. Мой голос Вам +1. Удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 19:49 +4
Большое спасибо вам Светлана Алексеевна за положительный комментарий.
Эльвира Серенкова # 18 марта 2015 в 18:10 +7
Галина Евгеньевна! С огромным удовольствием и интересом познакомилась с Вашим новым конспектом занятия для детей 12-15 лет на тему:"Виды туристских костров". Какой нужный и познавательный материал Вы подготовили! Совсем скоро все любители походов и шашлыков потянутся на природу, и ваш материал будет крайне востребован! Представленный вами материал будет полезен не только школьникам, но и студентам, руководителям туристских секций, любителям походов и экологическим бригадам. Занятие получилось очень насыщенное,познавательное, совмещает в себе и теоретические и практические части. Мне очень понравилась представленная вариативность видов костров, практические рекомендации по разведению различных костров, поведению в опасных ситуациях, правила безопасности и охраны окружающей нас природы. Фотоматериал отличного качества доказывает важность такого мероприятия и показывает заинтересованность детей. Иллюстрации помогают разобраться в особенностях разведения костров и организации костровищ. Тест и беседа в ходе занятия закрепляют знания воспитанников. Считаю, что те практические знания и навыки, которые дети приобретают в ходе занятия останутся в памяти и помогут в самостоятельных походах в будущем. Забираю Ваш материал к себе в закладки!!! А Вам с огромным желанием дарю свой голос +1!!! Желаю хорошей весны и веселых посиделок у костра с друзьями!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 20:10 +4
Большое спасибо вам Эльвира Фяритовна за добрые слова содержательный и положительный комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 18 марта 2015 в 19:28 +7
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 20:10 +4
Большое спасибо вам Ирина Юрьевна за положительный комментарий.
Ирина Борисовна Базулина # 18 марта 2015 в 20:34 +7
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Мне было очень интересно познакомиться с Вашей работой. В нашей школе есть скаутская организация и для меня Ваша работа очень интересна и полезна. Ваше занятие выстроено последовательно и грамотно. Есть словарная и практическая работа,присутствует закрепление знаний о костре. Рассмотрели различные виды костра, порядок выбора стоянки. Одним словом - Спасибо! Примите голос! Удачи и творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 01:09 +3
Большое спасибо вам Ирина Борисовна за положительный комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 18 марта 2015 в 21:32 +6
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за интересный поучительный конспект занятия "Виды туристских костров". Мне самой было так интересно читать ваш конспект, с удовольствием беру его на заметку: будет чем блестнуть перед моими воспитанниками, когда осенью в поход пойдём. Надо же теперь детей удивить, как сама удивилась: никогда не знала, что существует столько разновидностей костров. Всё подробно, доступно, оригинально! Творческих успехов и удачи!!! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 01:12 +3
Большое спасибо вам Алёна Дмитриевна за добрые слова содержательный и положительный комментарий.
Юлия Викторовна Бутова # 18 марта 2015 в 22:52 +5
Интересная разработка, необходимая для педагогов и родителей!
Цель, формирование умений и навыков, необходимых для разведения костра в походных условиях, достигнута!
Спасибо, что Вы знакомите нас с различными видами костров, выбором их в зависимости от поставленной задачи и погодных условий, их названиями, заданиями для работы с детьми. Удачи вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 01:13 +4
Большое спасибо вам Юлия Викторовна за положительный комментарий.
Елена Викторовна Макареева # 19 марта 2015 в 12:30 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Очень интересная информация!Спасибо за интересный поучительный Мк "Виды туристских костров". Самое лучшее воспитание - это воспитание собственным примером, общением, а главное любовью! С любовью проделана Вами работа! Не так важно, что будут уметь будущие взрослые (достаточно одного дела!)Главное -чтобы выросли Людьми!Спасибо Вам! Примите мой голос! smile
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 13:12 +3
Большое вам спасибо Елена Викторовна за добрые слова и положительный комментарий. Рада, что вам понравилось.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 марта 2015 в 14:18 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашей разработкой.Интересно и познавательно, я даже и не знала, что видов костров так много и у каждого свое назначение.Творческих успехов и удачи!!! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 14:32 +2
Большое спасибо Любочка за добрые слова и положительный комментарий. Рада, что понравилось.
Мария Анатольевна Гановичева # 19 марта 2015 в 16:52 +1
Очень интересная разработка. За себя даже стыдно стало: всегда как попало дрова скидывала, лишь бы мелкие были внизу и холмик из дров получался. А здесь просто "костровая" культура. Замечательно, что у Ваших воспитанников такой учитель, голосую +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:31 +3
Большое спасибо Мария Анатольевна за добрые слова и положительный комментарий.
Ирина Анатольевна Болтачева # 19 марта 2015 в 19:49 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за удовольствие полюбоваться вашей работой. Ваше занятие хорошо продумано, в нем есть все необходимое - и познавательный материал, и иллюстрации, и тестовые задания, и практика выполнения костров, и конечно же полезный досуг для детей. Желаю вам творческих идей!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 21:56 +3
Большое спасибо Ирина Анатольевна за добрые слова и положительный комментарий. Рада, что вам понравилось.
Ольга Ивановна Турбина # 21 марта 2015 в 01:35 +3
Замечательный конспект вы нам предложили. Замечательные фотографии, интересные задания. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 20:00 +3
Большое спасибо Ольга Ивановна за положительный комментарий.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 марта 2015 в 18:54 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашей разработкой. Интересно и познавательно, я даже и не знала, что видов костров так много и у каждого свое назначение. Наверно, Вы не новичок в подобных делах. Творческих успехов и удачи!!! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 20:00 +3
Большое спасибо Ирина Николаевна за положительный комментарий.
Елена Викторовна Шарун # 22 марта 2015 в 10:50 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал .Настоящий мастер-класс. Желаю удачи! Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 21:14 +2
Большое вам спасибо Елена Викторовна за положительный комментарий.
Анна Иванова # 22 марта 2015 в 18:00 +2
как же я завидую вашим ребятам, Галина Евгеньевна! Сколько полезной информации вы даете на своих занятиях!С такими знаниями ребята никогда не растеряются оказавшись одни в незнакомой местности, в тайге, в горах..Такую информацию должен знать каждый человек-на всякий случай... Никогда не знаешь, куда тебя может занести.
А сама я обожаю походы, но никогда пока не ходила с ночевкой. Именно в таких походах и необходимы знания о видах костров. Я и не задумывалась никогда, что у костра может быть СТОЛЬКО видов! Уверена, что и ребята с удовольствием посетили урок, узнали для себя много нового, попробовали сами сложить костер и подвели итоги. Благодаря практической части и тесту, уверена, что знания не выветрятся, а останутся в голове и пригодятся нужный момент.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 21:16 +3
Большое вам спасибо Анна за добрые слова и положительный комментарий.
Татьяна Галютина # 23 марта 2015 в 16:07 +2
Галина Евгеньевна!Спасибо за увлекательное занятие-поход!Очень познавательно!Примите мой голос и пожелание удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 марта 2015 в 18:57 +2
Большое спасибо вам Татьяна за положительный комментарий.
Любовь Николаевна Комова # 25 марта 2015 в 14:13 +1
Галина Евгеньевна! Познакомилась с интереснейшим конспектом занятия на тему: "Виды туристских костров". Вы разработали очень полезный и нужный материал, который будет полезен не только педагогам, работающим в направлении туризма, но и просто заинтересованным родителям. Ценность занятия я вижу в том, что Вы умело совмещаете теоретическую и практическую часть. Очень удачно и грамотно составлен конспект, много полезной информации, удачно подобран фотоматериал. Спасибо! Голосую с удовольствием!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 марта 2015 в 19:52 +2
Спасибо вам большое Любовь Николаевна за положительный комментарий.
Евгения Алексеевна Дружинина # 25 марта 2015 в 23:46 +2
Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим конспектом "Виды туристских костров".Ваше занятие хорошо продумано, в нем есть все необходимое - и познавательный материал, и иллюстрации, и тестовые задания, и практика. Желаю вам творческих успехов голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 марта 2015 в 14:28 +3
Спасибо вам большое Евгения Алексеевна за положительный комментарий.
Ирина Александровна Подольская # 26 марта 2015 в 17:34 +1
Добрый вечер, Галина Евгеньевна. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Я и не думала, что бывает такое количество костров. Материал с удовольствием беру в закладки. Раньше мы устраивали туристические турниры в школе. Изучали следы, шли тропой неведомой и даже варили суп на костре.
Ваша работа интересная и очень полезная. Спасибо. Полезно и увлекательно. Творческих Вам успехов. Голосую. С уважением ИА
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 марта 2015 в 20:27 +2
Спасибо вам большое Ирина Александровна за положительный комментарий.Рада видеть вас у себя в гостях.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 марта 2015 в 22:05 +3
Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли время для знакомства с моими работами. Благодарю ВАС за положительные отзывы, ВАШУ поддержку и голос. Желаю Вам всем главного здоровья, благополучия в Вашей семье, творческих успехов и удачи в работе на сайте.
Татьяна Петровна Цуканова # 30 марта 2015 в 07:59 +1
Галина Евгеньевна! Ваша работа интересна для разных возрастных категорий. Я столько нового узнала для себя! Конспект познавательный, развивающий, интересный. Много интересного и разнообразного материала. Мне понравилось тестирование в конце занятия! Спасибо! Удачи Вам! Мой голос. С уважением Т.П.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 марта 2015 в 13:56 +2
Спасибо вам Татьяна Петровна за положительный комментарий.
Елена Дмитриевна Тулинова # 31 марта 2015 в 11:41 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом. Публикация интересная, познавательная, необычная.Ваше занятие хорошо продумано, в нем есть все необходимое - и познавательный материал, и иллюстрации, и тестовые задания, и практика выполнения костров, и конечно же полезный досуг для детей. Голосую,+1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 31 марта 2015 в 14:11 +2
Спасибо вам Елена Дмитриевна за положительный комментарий.
Лилия Масагутова # 11 апреля 2015 в 06:10 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Очень интересный и познавательный конспект урока. Спасибо за увлекательный предоставленный материал! Примите мой голос. Желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 апреля 2015 в 00:11 +2
Спасибо вам Лилия за положительный комментарий.
Ольга Михайловна Кочура # 19 мая 2015 в 21:28 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна!
Даже не подозревала, что о костре можно столько нового узнать! Сначала всё прочитала сама, потом вместе с 12-летней дочерью. Обеим понравилось всё: от первой до последней буквы и фотографии. Дочь сказала так: " Очень хотелось бы пойти в поход вместе с Галиной Евгеньевной. Она так много всего знает!"
Спасибо!
О. М.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 мая 2015 в 23:16 +2
Большое вам и вашей дочери спасибо Ольга Михайловна за добрые слова и положительный комментарий. А в поход мы уходим 24 мая на целую неделю с большим удовольствием взяла бы вашу доченьку. Мне нравятся дети, которые любят спорт, путешествия, походы. И не сидят дома у компьютера и телевизора.
Сырцова Екатерина # 9 февраля 2016 в 16:38 +1
Хорошая работа, хороший тест) Полезная информация и хорошо представлена) Поход - тема всегда интересная) Мы весной собираемся в поход) Возьму вашу работу на заметку)Спасибо)
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 апреля 2016 в 23:05 +2
Большое вам спасибо Екатерина за положительный комментарий.
Айслу Каирбаевна Искулова # 26 января 2017 в 14:57 0
Здравствуйте!Очень богатый материал!На мероприятии прослеживается принцип сотрудничества,деятельность детей постоянно меняется,материал интересен,увлекателен.Спасибо,вам голос!
Альбина Рамилевна Гузаирова # 9 ноября 2018 в 14:05 0
Здравствуйте! Очень занимательная и интересная работа! Очень понравилось что в описании так много фотографий.
вут # 4 февраля 2019 в 21:43 0
Навыки правильного