Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зимнее развлечение в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения на новогодних каникулах для детей старшей группы "Праздник воздушных шаров"
Цель: создание условий для организации коллективного досуга в каникулярное время.
Задачи:
1) образовательная: уточнять представления о правилах дружбы;
2) развивающая: развивать внимательность, выдержку, координацию движений, умение действовать в команде, соблюдать правила игры;
3) воспитательная: воспитывать вежливость, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: воздушные шары (для украшения зала, для танцев и игр, 1 гелиевый шар с записками внутри, картинки («Мешок с подарками», «Платок», «Шляпа», «Пингвины», «Сороконожка», «Солнце со стрелами») 2 мешка, 2 квадратных ярких платка, 2 шляпы, компьютер, магнитофон, аудиозаписи песен.
Ход праздника.
Звучит аудиозапись песни «Друзья» из мультфильма «Барбарики».
Воспитатель: Ребята, вот и пришли новогодние каникулы, и я предлагаю вам устроить праздник, вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: Давайте устроим праздник прямо сейчас! Согласны? (Да)
Воспитатель: Какой же праздник нам устроить? Кажется, придумала! Отгадайте мою загадку, и сразу все поймете:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Я большой, но пустой.
Взлетаю в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я.
Дети: шарик
Воспитатель: Правильно, сейчас мы устроим праздник воздушных шаров!
вылетают воздушные шарики по количеству детей.
Воспитатель:
Кто - то когда - то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто - то когда - то впервые надул,
Кто - то когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал.
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Ребята, возьмите любой воздушный шарик, вставайте в круг - будем танцевать. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

Танец под песню «Шарики воздушные»
После окончания танца дети оставляют шары в центре зала и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось танцевать с шариками? (Да)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
Горят, переливаются
Воздушные шары.

Появляется Кукла Незнайка с большим гелиевым шариком (в руках воспитателя).

Незнайка: Вот это да! Сколько детворы! Куда это я попал? Во всём волшебный воздушный шарик виноват, это его проделки!!!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Тебя разве не учили здороваться? Придя в гости, надо говорить здравствуйте.
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте! Так куда я залетел на своём волшебном шарике?
Воспитатель: Ты прилетел в детский сад № 1 в старшую группу «Аистёнок» на праздник воздушных шаров! А почему твой шарик волшебный, ты нам расскажешь?
Незнайка: Ну, конечно же, конечно! Я только что прилетел с чудесной Планеты необыкновенных, замечательных, восхитительных воздушных шаров. Там подарили мне этот шарик и сказали, что он волшебный, а впрочем может и не волшебный, в чем его волшебство, я не спросил. Хотите, я подарю его вам, и вы сами проверите, в чём его волшебство?
Дети: Да
Незнайка: Ой, а я передумал! Он мне самому нравится. У вас, я вижу, уже есть свои шарики, им ещё и мой подавай!
Воспитатель: Незнайка, что же ты будешь делать со своим необыкновенным и замечательным волшебным шариком?
Незнайка: Я не решил пока, хотя посмотрите на него, им можно любоваться, буду ходить с ним, прыгать, играть…
Воспитатель: Один? Одному играть не интересно.
Незнайка: И правда, не знаю… (Незнайка задумчиво смотрит в потолок.) Буду подбрасывать, потом ловить … (Незнайка подкидывает шарик вверх.)
Воспитатель: Незнайка, что скучно одному играть? И совсем даже неинтересно?
Незнайка: Мне и так хорошо! Я сам с собой не скучаю, вот!
Воспитатель: А знаешь ли ты, Незнайка, что сегодня 30 декабря новогодние каникулы. Мы предлагаем тебе нашу дружбу, будешь с нами веселиться?
Незнайка: А вы и в правду будете со мной дружить?!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте споем Незнайке нашу любимую песню о дружбе, чтобы он понял, как поступают настоящие друзья.
Дети поют песню «Вместе весело шагать».
Незнайка: Я понял: у друзей все пополам! Но, если я разделю свой шарик пополам, он лопнет!
Незнайка тянет шарик с двух сторон и он лопается.
Незнайка: (Плачет.) А-а-а-а! Я же говорил! Как мы теперь вместе будем играть? Ой! Что это за бумажки, разве у меня шарик бумажный был?
Воспитатель: Ребята, оказывается, вот в чём волшебство шарика Незнайки. Там лежали записки, а в записках нарисованы разные картинки. Я, кажется догадалась, в чём дело! Что бы это могло значить! Это жители Планеты воздушных шаров специально отправили тебя на волшебном шарике к нам на праздник, а в шарик положили подсказки, во что можно поиграть с воздушными шарами. Выбирай, Незнайка, любую записку.
Незнайка выбирает картинки по очереди. Картинки соответствуют названиям игр с воздушными шарами.
Незнайка: Это что ещё за мешок?
Воспитатель: Это мешок не простой, в середине не пустой, а игра называется «Мешок с подарками».
Дети играют в игру
Игроки получают по одному большому мешку. Задача игроков: собрать как можно больше шаров в мешок. Побеждает игрок, набравший большее количество шаров.
Незнайка играет сначала с мальчиком, потом с девочкой. После этого соревнуются пары мальчиков и девочек.
Воспитатель: А теперь Незнайка выбери следующую картинку.
Незнайка: На картинке какой-то платок.
Игра «Веселый платок»
Для игры понадобится 2 квадратных цветных платка. Количество игроков – 4. Игроки встают парами и держат платок двумя руками за углы. На платок кладут 1- 2 шарика. Задача игроков: удерживая платок руками, подбрасывать шары вверх и ловить их, не роняя на пол. Игра проходит под веселую музыку. Побеждает пара игроков, не уронившая шарики на пол.
Воспитатель: Продолжаем веселиться! Незнайка, что на картинке? в какую игру поиграем теперь?
Незнайка: Красивая, необычная шляпа.
Игра «Воздушные шляпы»
Для игры понадобятся обычные соломенные шляпы, к краям которых прицеплены воздушные шары. Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: оббежать стульчики, вернуться обратно, передать шляпу следующему. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Незнайка, тебе нравится с нами веселиться?
Незнайка: Очень, очень нравится! Посмотрите, на картинке – шар с ноткой.
Игра «Музыкальный шарик»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу шарик. Ведущий останавливает музыку. Тот, у кого в этот момент в руках окажется шарик, должен станцевать с шариком.
Незнайка: Ой, ребята, я тоже хочу танцевать! А давайте я
буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Танец под музыку Р. Астафьевой «Планета воздушных шаров»
Воспитатель: Незнайка, выбирай следующую игру.
Незнайка: На картинке нарисовано что-то непонятное: солнышко, стрелка вверх, стрелка вниз… (схематичное изображение восхода и заката солнца)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Что обозначает солнышко со стрелкой вниз? (закат солнца) А что обозначает солнышко со стрелкой вверх? (восход солнца) Молодцы, ребята!
Игра «Восход - закат»
Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: как можно быстрее передать шарик - солнце над головами друг друга (это будет восход солнца, а потом передать шарик – солнце между ног, наклонив корпус тела вперед (это будет закат солнца). Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Незнайка, а давай следующую картинку выберет Костя, поможет тебе.
Незнайка: Спасибо тебе Костя, интересная картинка! На картинке – пингвины.
Игра - эстафета «Пингвины»
Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Задача игроков: зажав шарик между щиколотками, прижав руки к бокам туловища и оттопырив в стороны кисти, пройти обозначенную дистанцию, вернуться обратно, не выронив шарика, передать его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Незнайка, давай теперь Ксюша поднимет карточку.
Незнайка: Вот всегда так у девчонок, что-то очень непонятное…
Воспитатель: Незнайка, а ты послушай загадку, и сразу догадаешься кто это.
Загадка:
У неё все сорок ножек,
Ходит часто без дорожек,
Туфельки не одевает,
Обуваться как ,не знает.
Бегут ножки без дорожки,
Это, дети,-...
(Сороконожка.)

Игра «Сороконожки»
Дети делятся на две команды, встают в две колонны, зажимают шариками между спинами и животами, держа друг друга за талию. Задача игроков: выполнять команды ведущего, не выронив ни одного шарика и не расцепив рук. Роль ведущего берет на себя воспитатель. Он дает сороконожкам следующие команды: идти вперед, присесть, встать, потанцевать на месте... Побеждает команда, правильнее выполнившая задание.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, тебе понравилось с нами веселиться на празднике воздушных шаров?
Незнайка: Очень, очень понравилось! Я узнал столько новых игр с воздушными шариками и понял, что играть с друзьями веселей, чем одному. А еще я запомнил, что с друзьями надо все делить пополам. Хочу поделиться с вами конфетами. Угощайтесь, ребята!

Незнайка достает из своего рюкзачка коробочку с конфетами, открывает ее и угощает ребят.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, за угощение! А мы поделимся с тобой воздушными шариками, и пусть они не такие волшебные, как твой, но мы дарим их тебе от всего сердца!
(вручает Незнайке 3 шарика)
Незнайка: Спасибо, вам верные друзья! Теперь я смогу улететь домой, в Цветочный город, к своим коротышкам. До новых встреч, ребята!
Звучит аудиозапись песни «Гимн Незнайки». Незнайка убегает.
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается, но заканчивается он дискотека с воздушными шарами!!!

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы Зимнее развлечение в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников

День зимних именинников в детском саду. Старшая группа

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Новогодний утренник во второй младшей группе | Зимний досуг в старшей группе. Сказка: Снежная королева
Опубликовано: 3268 дней назад (12 января 2016)
Просмотров: 2688
+2
Голосов: 2
Бабич Галина Ивановна # 12 января 2016 в 19:26 0
Разработка интересная, очень понравилась. Оригинальные игры, особенно интересно, как справились дети с игрой "Сороконожка". Обязательно попробую поиграть со своими детьми, ноу меня подготовительная группа. Спасибо за материал, воспользуюсь.
Ольга Николаевна Михайлова # 12 января 2016 в 19:36 0
Прочитала на сайте Ваш материал, интересная идея. У Вас Воспитатель играет две роли (ведущий и Незнайка), думаю сложновато. Я бы на роль Незнайки взяла ребёнка. Ваша версия тоже вполне может быть, если учесть, что это каникулярное время. Забираю материал в копилку, спасибо.
Светлана Сергеевна Соболева # 12 января 2016 в 19:44 0
Ваш сценарий развлечения в каникулярное время впечатлил, его вполне можно провести во второй половине дня. Подготовки минимум, а досуг для детей очень интересный. С Вашего разрешения воспользуюсь предоставленным материалом. Спасибо!
Носова Любовь # 12 января 2016 в 20:13 0
Добрый вечер, Галина Николаевна! Ваше занятие очень интересное, насыщенное.Это развлечение может взять на вооружение каждый педагог ДОУ. Не смотря на то что моя группа разновозрастная (дети от 4 о 7 лет) , я с удовольствием проведу этот праздник..... Спасибо!
Светлана Александровна Рындина # 12 января 2016 в 21:20 0
Спасибо за развлечение, с удовольствием возьму на вооружение.
Татьяна Дмитриевна Вишневская # 14 января 2016 в 11:46 0
Очень интересное развлечение, подобран разнообразный игровой материал.