Конспект итогового занятия в детском объединении «Юный дизайнер» на тему «Творческая мастерская»
Автор: Безрук Галина Петровна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово».
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия за второй год обучения в детском объединение « Юный дизайнер». Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования. Занятие направлено на обобщение полученных теоретических и практических знаний. Возрастная категория учащихся: 8-11 лет (второй год обучения).
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир,закрепление полученных знаний,умений и навыков.
Оборудование и средства: музыка, оформление кабинета, наглядный материал, клей, ножницы, конверты с сухими листочками, конверты с пословицами, сюрпризный момент, ткань для изготовления кукол, вата, бисер, проволока, иглы, нитки, сундучок с телеграммой, пуговицы на ножках.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята и наши гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. А сейчас мы отправимся в творческую мастерскую, где ребята покажут, чему научились за год.
(С помощью считалки «На 1,2» дети делятся на две команды и придумывают им название, представление команд, выборы капитанов)
1команда: «Рукоделы»
Девиз:
Выдавал всегда народ.
Рукоделам всем почёт.
2 команда: А мы «Умельцы».
Девиз:
Как в народе говорится:
«Дело мастера боится!».
Педагог: Молодцы. Ребята, смотрите, что это за сундучок? Интересно, кто его принес? Вы не знаете?
Ответ детей: нет.
Педагог: Сейчас я посмотрю
(заглядывает). Ребята, здесь телеграмма от Карлсона, он пишет, что задерживается, постарается скоро прилететь на наше занятие. И просит выполнить его задания. Ребята, мы выполним задания?
Дети: да.
Педагог: И так приступаем к
1 заданию « Творческая композиция».
Вам необходимо составить вот такую композицию « Оленёнок»
(показ образца). У вас на столах лежат конверты с сухими листочками, и вы должны из них составить оленёнка. По окончании работы командиры помогают вывешивать на мольберт работы, чтобы жюри могло оценить.
Педагог: Молодцы.
2 задание «Мастерицы». Выбираем по два человека из команды. Командир и участник. Задание - пришить правильно по 1 пуговице каждому участнику (плоские на ножке пуговицы). Какая команда быстро и правильно выполняет задание. Затем командиры относят образцы жюри.
Педагог: А сейчас жюри подведут итоги по первому заданию.
3 задание «Наши помощники».
Педагог: Ребята, а вы знаете, что нам помогало творить на занятиях? Вот сейчас и проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать, чья команда быстрее и правильнее будет отгадывать та и получит большее количество баллов.
Загадки.
1.Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу.
Как мал её шажок!
Зовётся он – стежок.
(Игла).
2.Разноцветные сестрицы.
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним.
Нарисуют дом и дым.
(Кисточки, краски).
3. Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш).
4. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы).
5. Маленькое, кругленькое-
За хвост не поднять.
(Клубок ниток).
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг).
Педагог: Молодцы. Слово предоставляется жюри
(подведение итогов за три задания).
4 задание: «Создать из бисера картину» (показ образца). У каждой команды на столе в тарелочке лежит разноцветный бисер, из которого нужно сделать цветочки и приклеить их к вот этой вазе
(готовое панно весит на мольберте, где дети будут создавать картину). Каждая команда создаёт свою картину.
5 задание: «Собери пословицу о труде». Каждой команде даны по два конверта с разрезанными пословицами. Ребята собирают пословицы и размещают их на мольберте.
Пословицы для первой команды.
а) Кто любит труд, того люди чтут
б) Землю солнце красит, а человека- труд.
Пословицы для второй команды.
в) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
г) Глаза боятся, а руки делают.
Педагог: Молодцы.
Педагог: А сейчас каждая команда читает свои пословицы. Ребята, о чём эти пословицы (о труде). Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов за 4 и 5 конкурсы.
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Педагог: Кто там?
Входит Карлсон (весёлый):
Я детишек знаю тыщу.
Я любитель плюшек и конфет,
Лучшего приятеля не сыщешь,
Обойди хоть целый свет.
К вам, друзья на представленье
Я примчался, чуть дыша.
Вам привет и поздравленья от себя и малыша.
Говорю вам от души:
Ваши творческие успехи хороши.
Ребята, вы такие молодцы!!! Я всем вам хочу преподнести подарки!
Вручает всем детям подарки (альбомы и карандаши).
Дети говорят спасибо.
6 задание: Ребята, Карлсон вас просит ещё. «Изготовить куклы - сувениры».
У каждого участника на столе лежит кусочек ткани, ваты, нитки. Из этого всего вы должны изготовить тряпичную куклу (образец).
Жюри посмотрит, чья команда быстрее и аккуратнее выполнит работу.
Педагог: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение грамотами за активное участие в конкурсах.
Ребята, за год вы научились очень многому, вы овладели техниками работы с тканью, солёным тестом, бумагой, бисером, сухими листьями и многим другим. Сегодня вы показали отличные результаты!
На этом наше занятие завершено.
Протокол для оценивания конкурсов
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь
Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?»
Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку»
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья
Похожие статьи:
Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»
Воспитательная работа в начальной школе
Ученическое самоуправление в начальной школе
Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе
Интересная информация для младших школьников