Внеклассное занятие к 9 мая в начальной школе на тему «Военная техника 1941-1945 гг». Конспект с презентацией
Конспект внеклассного занятия с обучающимися младшего школьного возраста на тему «Военная техника 1941-1945гг»
Цель: познакомить детей с военной техникой, обобщить знания о ВОВ через знакомство с военной техникой и оружием. Задачи:
- расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы);
- расширять и активизировать словарный запас по теме "Военная техника";
- способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;
- развивать интерес к конструированию, умению работать по схеме;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей; - воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, чтение и отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Материалы: презентация, альбомы с военной тематикой, картины о войне, стихи про боевые машины, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, спичечные коробки, клей, ножницы, кисточка, цветная бумага, звездочки.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой на совместную деятельность «Круг радости»: Это что за чудеса?
Раз рука, и два рука,
вот ладошка правая,
вот ладошка левая!
Я скажу вам, не тая -
руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
добрые руки погладят собаку!
Умные руки умеют лечить!
Чуткие руки умеют дружить!
- В феврале прошел праздник День Защитника Отечества.
- Кто такой Защитник Отечества?
- Какими должны быть военные?
+ Смелые, выносливые, отважные, мужественные, сильные, крепкие, честные, ответственные, стойкие, твердые, умеющие отвечать за свои поступки и слова.
- Один из самых главных праздников в этом году - День Победы. Каждый год 9 мая отмечается один из самых важных праздников в нашей стране День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась почти 4 года.
В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины.
2. Сообщение темы и цели.
- С некоторыми из них познакомимся. Так же узнаем, какие военные профессии существуют.
3. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки. Быстро в небе проплывали,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое … (самолет)
- Кто управляет самолетом? Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне крепкая броня. (танк)
- Кто управляет танком? Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (подводная лодка)
- Кто управляет подводной лодкой?
- Какую боевую технику знаете еще?
+ Пулемет, истребитель, БТР (бронетранспортер) пушки, вертолет, автомат, катюша.
- Перечисленные нами боевые машины, военная техника помогли нашему народу в освобождении родной земли от немецких захватчиков.
1)- Для солдат в ВОВ самым главным оснащением были автомат и ручные гранаты. (Чтение стихотворения ребенком наизусть) Автоматы и гранаты -
Лучшие друзья солдата.
С автоматом, нам друзья-
Жизнь на фронте не страшна.
Мы за Родину свою
Не жалеем себя в бою!
2)- Одним из многочисленных орудий той войны была артиллерийская пушка, которую солдаты называли "сорокопяткой! (почему?)
- Ствол пушки имел калибр 45миллиметров. Эти пушки легко подбивали вражеские танки. Эта пушка, хоть мала,
Очень многое могла:
Ехать силами расчета,
Прикрывать огнем пехоту,
И не позволять себе,
В грунт зарыться при стрельбе.
Всю войну артиллеристы,
Били из нее фашистов.
Много танков взорвала,
Нас к победе привела!
3)- Когда только началась война, в июле 1941 года, свой первый залп сделала легендарная "Катюша". Это боевая машина для метания ракетных снарядов. Многие солдаты уверены "если б не она, родная, победы могло бы и не быть…" Долгое время боевая машина "Катюша" для фашистов, наших врагов, была загадкой и распространяла среди них ужас и панику.
4) Бронетранспортеры - это надежная защита и опора для пехоты. На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнем врага.
5) Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолет-герой мог атаковать противника и его военную технику с воздуха. Танки по небу летали -
Бомбы во врага метали!
Выдумки? Да черта с два!
Это штурмовик Ил-2!
Он в броне стальной живучей,
Над врагом кружил, как туча.
Воевал на всех фронтах,
И в фашистах сеял страх.
6)- Наши морские просторы защищали подводные лодки и военные корабли. Наших моряков фашисты называли "черной смертью". "Черной" из-за характерного цвета военной формы, а"смертью" по причине ожесточенных боев, где были сосредоточены морские сражения.
7) Героем среди боевой техники военных лет был танк Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость передвижения по непроходимой местности сделали его одним из самых массовых танков войны. Танк Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.
4. Реализация знаний. 1)Дидактическая игра "Боевые машины" (работа в парах).
Дети собирают разрезную картинку с изображением боевой техники, проговаривая название. (Работая в парах договариваются, кто будет представлять технику).
- Управлять военной техникой не просто. Этому нужно обучиться. 2)Дидактическая игра "Узнай по звуку боевую технику" 3)Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а вы мне говорите, что делает человек:
- Лётчик - управляет самолётом;
- Пограничник - охраняет границу;
- Танкист - управляет танком;
- Подводник - плавает под водой;
- Моряк - управляет кораблём;
- Сапёр - обезвреживает мины. 4)Динамическая пауза. «Разведчики, парад, засада»
(предварительно построиться, рассчитаться, выполнить команды)
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
5. Творческая мастерская.
Рассматривание макета танка Т - 34.
Это большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня - это основа танка).
- Что еще есть у танка? (башня с пушкой, гусеницы, пушка, кабина)
- Как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
+ Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.
- А зачем танку нужна кабина?
+ Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях. Выполнение маета танка из спичечного коробка
1) Анализ образца.
2)Подготовка необходимых материалов и инструментов
3) Техника безопасности.
4) Выполнение следуя инструкции.
5) Выставка детских работ.
6. Итог.
- Ребята, о чем сегодня говорили?
- О какой военной технике вы сегодня узнали?
- Почему она называется военная?
- Это техника и боевые оружия, которые принимали участие в сражениях ВОВ. Участниками тех жестоких сражений были наши дедушки и прадедушки.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Мне очень понравилось Ваше занятие, посвящённое военной технике времён Великой Отечественной войны - много познавательной информации, прекрасно подобранные игры на закрепление пройденного материала. Думаю, ребятам было очень интересно. Примите мой голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Замысел Вашего мероприятия реализован в полной мере. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно. За счет включения разных видов деятельности оно получилось насыщенным, активизирует внимание и расширяет кругозор. Примите голос. Желаю удачи в конкурсе и мирного неба над головой!
Добрый вечер, Галина Станиславовна! Внеклассное занятие по ознакомлению ребят с военной техникой, считаю, прошло на высоком уровне. Материал интересен, разнообразен, доступен данной возрастной категории детей.
Благодарю за приглашение. Проголосовала.
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Конечно, голос! За тему и интересный, правильно подобранный для указанного возраста материал. Однако, надо обратить внимание на методическую часть публикации. Цели и задачи надо формулировать правильно. На мой взгляд первая задача и есть цель. Надо лишь заменить слова "расширять представления..." на "Обогащение представлений..." Цель отвечает на вопрос "Что?". Например "формирование", "развитие", "воспитание". Желаю вам удачи и здоровья!
Галина Станиславовна, с удовольствием познакомилась с Вашей публикацией! Актуальный и познавательный материал в предверии празднования Дня Победы. Дети знакомятся с военной техникой, играют и конструируют , расширяют познавательную активность и кругозор. Голос, удачи и всего доброго!
Думаю, мальчишки были в восторге от внеклассного мероприятия! Столько интересной и познавательной информации о военной технике, дидактические игры, творческая мастерская--всё продумано, логически выстроено! Галина Станиславовна, спасибо! Творческих успехов! Голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
Мне очень понравилось Ваше занятие, посвящённое военной технике времён Великой Отечественной войны.
Примите голос.
с уважением!!!
Здравствуйте. Замечательное занятие для детей, которое ненавязчиво и интересно знакомит их с разнообразной техникой, которая применялась в годы войны. С военной техникой не только познакомились теоретически, но и сделали своими руками танк. Творческих успехов и голос.
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие. Занятие носит познавательный, творческий, патриотический характер. Примите мой голос 9.
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
С большим удовольствием ознакомилась с конспектом внеклассного занятия с обучающимися младшего школьного возраста на тему «Военная техника 1941-1945гг». Материал очень интересный и, несомненно, будет востребован. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Интересное занятие, посвящённое военной технике времён Великой Отечественной войны - много познавательной информации, прекрасно подобранные игры на закрепление пройденного материала. Дальнейших творческих успехов! голос
Приветствую Вас, Галина Станиславовна! Интересное занятие, грамотно структурировано , много разных видов деятельности использовали в работе с детьми. Голос!
Добрый день, Галина Станиславовна! С удовольствием прочла Вашу публикацию! Очень познавательный и своевременный материал в ожидании празднования Дня Победы. Отлично проиллюстрированное занятие, посвященное военной технике, доступное по возрасту и интересное детям, расширяющее их кругозор и познавательный интерес. Удачи и всего доброго! Голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Мне понравилось представленное внеклассное занятие. Интересная познавательная информация о военной технике, сопровождающаяся отличной красочной презентацией. Происходит смена видов детской деятельности. Уверена, что все младшие школьники с удовольствием включились в работу по созданию танка. Примите голос 20.
Добрый день Галина Станиславовна! С большим удовольствием познакомилась с вашим материалом, он очень интересный много познавательной информации! Мой вам голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Спасибо за приглашение на конспект внеклассного занятия с обучающимися младшего школьного возраста на тему «Военная техника 1941-1945гг»"! Мне очень понравилось. Детям тоже будет интересно
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Мне очень понравилась Ваша разработка, которая содержит много познавтельной информации для младших школьников, смена деятельности позволяет закрепить полученные знания. СПАСИБО! УДАЧИ! С уважением, Татьяна.
Добрый вечер, всем! Благодарю за познавательное занятие, актуальная тема раскрыта грамотно и глубоко и можно использовать для детей дошкольников старшего возраста.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Отличное занятие! Такая грамотная и своевременная смена деятельности с применением метапредметных технологий поможет сохранить интерес к теме до конца занятия и мотивирует детей на самостоятельную работу.Вдохновения Вам! И примите голос!
Содержание мероприятия имеет большое значение.Сразу видна работа,хорошая подготовка к занятию.Созданы условия для творческой инициативы. Самое главное,что тема раскрыта.Она очень актуальна.
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Спасибо за приглашение.Интересная и познавательная публикация, которая рассказывает о военной технике. Весь материал сопровождающаяся отличной красочной презентацией. Примите голос. Удачи!
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, а самое главное очень актуальный и содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Огромное Вам спасибо за Ваш труд!Беру себе на заметку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Галина Станиславовна. Спасибо за приглашение.Прекрасная работа, грамотное объяснение, которое будет понятно и интересно детям. Обязательно порекомендую коллегам для работы с детьми. Мой голос для Вас. Спасибо за работу и Удачи в дальнейшей работе.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Мне очень понравилась Ваша работа.Она содержит много познавательной информации для младших школьников,и если на мероприятие приглашаются родители,я думаю они с интересом послушают данную информацию. Большое спасибо.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Мне очень понравилась Ваша работа.Она содержит много познавательной информации для младших школьников,и если на мероприятие приглашаются родители,я думаю они с интересом послушают данную информацию. Большое спасибо.
Здравствуйте, Галина Станиславовна.
Спасибо за приглашение! Занятие интересное. Разные виды деятельности сменяют друг друга. в презентации подобраны красочные иллюстрации. Примите голос.
Удачи!
Галина Станиславовна, интересная находка с иллюстрациями позволит привлечь внимание девочек, они обычно проявляют к этой теме "за компанию". Голосую за Вашу работу. Заходите на мою страничку, мне интересно будет и Ваше мнение на мою конкурсную работу.